Научная работа Проект Новый год шагает по планете

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Кондопоги
Республики Карелии



Утверждаю
директор МОУ СОШ № 1
______________Пиминова С.В
30.11. 2015 года






Проект
«Новый год шагает
по планете»


Авторы проекта:
Козина А. Н.,
Фомина Н.И.,
учителя начальных классов
МОУ СОШ №1



Кондопога
2015 год
Творческий проект «Новый год шагает по планете»
Авторы проекта: Козина А. Н., Фомина Н. И.

Проблема:
Использование свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития для общества.
Осуществление эффективной связи школы и семьи, укрепление семейных ценностей.
Изучение культурных мировых традиций и обычаев как способ формирования и воспитания толерантного отношения к окружающим.

Цели:  
Выявление талантливых детей и их стимулирование к дальнейшей творческой активности. 
 Формирование отношения к человеку как высшей ценности через изучение культурных традиций и национальных особенностей.

Задачи:
1. Воспитание интереса к творчеству, развитие фантазии и изобретательности, формирование эстетических навыков и творческого потенциала у младших школьников
2. Обучение способам сотрудничества и общения детей и родителей, детей друг с другом и другими взрослыми.
3. Формирование уважения к окружающему миру у детей через изучение национальных и семейных традиции.
4. Формирование у детей самостоятельности, инициативности, раскрепощенности.
5. Организация в увлекательной и познавательной форме мероприятий, посвящённых встрече Нового года.

Ресурсы:
Актуальность проблемы семейного воспитания, воспитания толерантного отношения к окружающим.
Опыт работы по данной проблеме на страницах Интернета
Начальные исторические, этнографические, художественные, технологические знания учащихся.

Содержание проекта:
Почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.
Актуализация проблемы
Мотивация деятельности классных руководителей
Реализация проекта
Осмысление себя частью общества, носителем культурных традиций своей семьи, нации, страны.

Этапы реализации:
Конкретное планирование деятельности
Проектирование
Становление
Мысленный эксперимент и апробация отдельных элементов
Стабильное функционирование
Завершение функционирования
Диагностика и анализ результатов

Информационная карта проекта «Новый год шагает по планете»
По типу:
-) социально-педагогический
-) творческий
По длительности
-) краткосрочный
По характеру контактов:
-) внутришкольный

Содержание
1. Пояснительная записка 4 с.
2. Реализация проекта 5 с.
3. Примерный ожидаемый результат 6 с.
4. Научно – методическое обеспечение 6 с.
5. Роли и обязанности 6 с.
6. Методическая поддержка проекта.. 7 с.
7. Условия конкурсов 8 с.
8. Результаты проекта. 13 с.
9. Приложения (Сценарий праздника «Новогоднее путешествие»;
Сценарий дансинга «Новогодний калейдоскоп»)

Пояснительная записка.
Мир и общество меняются, приходит много хорошего, нового на смену устаревшим устоям. Нужно ли сохранять старые традиции или они безнадежно устарели и нужно их забыть?
Традиции нужно сохранять, чтобы народ помнил свои национальные черты. Ведь если в стране нет своих традиций, то люди будут принимать культуру и устои чужих стран. В подавляющем большинстве случаев это не приводит к хорошим результатам, теряется самобытность народа.
В современном обществе понятие семьи, к сожалению, продолжает обесцениваться. Праздники - хорошее время для создания и соблюдения традиций: у взрослых выходные и они могут посвятить свое свободное время семье, праздник дает тему, придерживаясь которой легко придумывать и соблюдать традиции. И новогодние праздники, как никакие другие, создают семейную атмосферу.
Новый год один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира. В силу того что у разных народов мира религия, обычаи, традиции различны, и Новый год везде встречают по-разному. Однако все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, счастья, любви, заботы друг о друге, о своих близких и родных; и в этом все люди очень похожи.
Мы живём в многонациональном обществе, часто путешествуем. Знание культуры, традиций и обычаев разных народов помогает формировать у детей доброжелательное, уважительное отношение к окружающим людям.
Участие ребенка в системе общешкольных дел играет большую роль в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов, и даёт возможность каждому ребёнку «познать», проявить себя в разных видах деятельности.
Работу по проекту необходимо строить с учетом возрастных особенностей детей, принимать во внимание их непосредственные интересы.

2. Реализация проекта.
Продолжительность – 1 месяц

Основные этапы.
Основные направления
Класс
Сроки

1. Предпроектный
1. Методическое объединение учителей начальных классов. Знакомство с проектом «Новый год шагает по планете»
2. Родительские собрания. Знакомство родителей с проектом «Новый год шагает по планете»

ноябрь


ноябрь

2. Реализация проекта
1. Конкурс – выставка творческих работ «Обезьянка – символ года»;
«Снежинки – волшебные кружева»
2. Конкурс «Новогодняя телеграмма»
3. Конкурс «Не рубите деревья без толку – сделайте красивую ёлку»
Конкурс проводит ФГБУ «Государственный заповедник «Кивач» (см. Положение о конкурсе)
4. Учебно-исследовательская конференция «Ель и человек»
Тема: «Новогодние традиции»
5. Карнавальное шествие «В гости к Снегурочке»
6. Праздник «Новогоднее путешествие» / Конкурс новогодних костюмов
7. Новогодний дансинг «Танцевальный калейдоскоп»
1 – 4 кл.




1 – 4 кл.


1 – 4 кл.





1 – 3 кл.




1 – 4 кл.


1 – 3 кл.



4 кл.
1. 12. – 14.12




1. 12 – 14. 12


5. 11 – 10. 12





16. 12




12. 12


24. 12 – 25.12



24. 12


3. Ожидаемый результат
Овладение определенной суммой знаний и умений.
Развитие творческой активности и познавательного интереса каждого ребёнка;
Укрепление связи между семьёй и школой.
Готовность участвовать в социально значимой и творческой деятельности
Создание методической базы по данному проекту.

Способы определения результата:
занятость в конкурсах, конференции, праздниках;
презентации, фотоматериал;
организация выставок по итогам конкурсов;
отзывы родителей, учителей, детей.

4. Научно-методическое обеспечение

Изучение материалов различных сайтов. Ознакомление учителей начальных классов на методическом объединении с проектом «Новый год шагает по планете», его тремя направлениями – творческим, историческим и культурологическим.
Создание творческих групп с учителями 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классов.
Для подготовки творческих работ организация творческих групп в классах « учитель-ученик-родитель». Подготовлена презентация по теме «Новый год шагает по планете», подобрана музыкальная фонотека с новогодними песнями и музыкой, разработаны сценарии праздников и дансинга. Разработаны условия конкурсов.
Такая организация деятельности позволяет реализовывать и развивать учебные и творческие способности ребят, а также объединить родителей и детей для совместного творчества.

6. Роли и обязанности участников проекта

Субъекты образовательного процесса.
1. Обучающиеся
2. Классные руководители
3. Администрация школы
4.Руководитель школьного музея
5. Родители

Руководители проекта:
Фомина Н.И.
Козина А. Н.

Директор школы Пиминова С.В.
1. Принимает решение о реализации проекта
2. Решает вопрос о материальном стимулировании участников проекта

Координаторы.
Гришкина А.Д. – заместитель директора по УВР
Макарова Н.Н. – заместитель директора по ВР

Классные руководители
Участвуют в создании проекта.
Знакомят родителей с идеей проекта.
Создают благоприятную психологическую атмосферу.
Участвуют вместе с детьми в творческих делах класса

Обучающиеся
Являются активными участниками проекта
Овладевают творческими навыками, навыками исследователя
Выступают в роли инициаторов и участников социально-значимой деятельности
Способствуют развитию данного проекта

Родители
Являются активными участниками проекта
Мотивируют детей на активное участие в организуемой деятельности
Помогают ребенку раскрыть свои способности

6. Методическая поддержка проекта

1. Индивидуальные консультации
2. Поиск новых каналов получения информации
3. Создание фонда учебно- методической базы

7. Условия конкурсов
1. Конкурс «Новогодняя телеграмма»
(формат А 4)
Аудитория: дети 7-11 лет, педагоги, родители. Назначение: создание Новогодней телеграммы своими руками, подарок для всех желающих прочитать. Цель: развитие творческих способностей. Задачи: - научить создавать Новогоднюю телеграмму своими руками; - совершенствовать умение работать в разной технике (аппликация, рисование акварелью, карандашами, фломастерами; - развивать творческое воображение; - воспитывать аккуратность при работе;
- развивать коммуникативные навыки (желание радовать окружающих, поздравлять знакомых и незнакомых людей) Сроки исполнения работ: 1 – 14 декабря
Материалы: альбомный лист, гуашь, акварель, кисти, карандаш, баночка с водой, фломастеры, картон, клей, материал из старых (использованных) открыток, ножницы.
Когда-то принято было посылать телеграммы по случаю важных событий, а в случаях любви  телеграммы романтического содержания. С развитием современных видов связи, романтика, связанная с получением телеграмм, ушла.
В настоящее время телеграмма потеряла свою актуальность ввиду появления множества более удобных альтернативных средств связи.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Почтовая молния
Что привез шакал доктору Айболиту от Гиппопотама?
Сообщение, в котором экономят на каждой запятой.
Послание, в котором каждое слово имеет свою цену.
Депеша, летящая по проводам.
Срочное сообщение.

2. Конкурсы творческих работ «Обезьянка – символ года», «Снежинки – волшебные кружева».
Аудитория: дети 7-11 лет, педагоги, родители. Назначение: создание творческой работы своими руками в любой технике, кроме рисунка, произвольного формата.
Цель: развитие творческих способностей. Задачи: - научить создавать поделки (подарки) на заданную тему своими руками; - совершенствовать умение работать в разной технике (аппликация, квиллинг, декупаж, мозаика, лепка, объёмное конструирование, вышивка и т. п.); - развивать творческое воображение; - воспитывать аккуратность при работе;
- развивать коммуникативные навыки (желание радовать окружающих, создавать атмосферу праздника)
Сроки исполнения работ: 1 – 14 декабря; выставка в музее: 15 – 31 декабря.
Материалы: в зависимости от выбранной техники, по желанию изготовителя изделия.
Конкурсная работа должна иметь название и сопровождаться эстетично оформленной пояснительной надписью (название, фамилия и имя ребенка, ФИО родителя, класс) . На конкурс не принимаются работы плохого качества, не подходящие по теме конкурса, представленные ранее на других конкурсах.
Критерии оценки работ:
Эстетическое восприятие образа.
Оригинальность замысла.
Композиционное решение.
Художественная выразительность работ.
Творческая индивидуальность.
Работы, соответствующие условиям конкурса, участвуют в выставке в школьном музее.

3. Положение о конкурсе «Не рубите деревья без толку – сделайте красивую ёлку»
 Конкурс проводит ФГБУ «Государственный заповедник «Кивач».
Цель: привлечение внимания к проблеме незаконных вырубок живых ёлей к новогодним праздникам, охраны хвойных насаждений.
Задачи: Формировать в семьях атмосферу творческого поиска в совместной деятельности; Развивать творческий потенциал населения; Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Условия проведения:
- К участию в конкурсе принимаются творческие работы, изготовленные своими руками в любой технике;
- Возраст участников не ограничен;
- Конкурсная работа может быть выполнена как одним автором, так и коллективом;
- Срок проведения:  с 5 ноября по 10 декабря 2015 года;
- Конкурсные работы оценивает жюри  в составе пяти человек – сотрудников заповедника;
- Лучшие работы (приспособленные для погодных условий карельской зимы) будут установлены на центральной усадьбе заповедника «Кивач» в период с 11 декабря 2015 года по 31 января 2016 года с указанием имён авторов;
- Результаты конкурса будут подведены жюри 12 декабря 2015 года и опубликованы на официальном сайте заповедника «Кивач» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  и в группе «ВКонтакте» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ;
- По результатам конкурса выбираются три победителя в каждой номинации (первое место, второе место, третье место).  Победители конкурса награждаются администрацией заповедника «Кивач» дипломами и ценными призами. Все участники конкурса награждаются благодарственными письмами;
- Работы принимаются на центральной усадьбе заповедника «Кивач» до конца указанного срока, из близлежащих населенных к заповеднику населённых пунктов возможен наш вывоз.
Содержание конкурса:
- Высота поделки  - более 50см;
- К участию в конкурсе принимаются работы, сделанные своими руками;
- Новогодние ёлки изготавливаются из материалов, пригодных для уличных условий. Используемые материалы должны быть устойчивы к воздействию окружающей среды (водонепроницаемые, ветроустойчивые, и т.п.);
- Работы должны соответствовать новогодней тематике;
- К работе прилагается информация: ФИО авторов работы, возраст авторов, номер телефона, населённый пункт, название номинации, оригинальное название поделки.
Номинации:
- Лучшая семейная уличная новогодняя ёлка;
- Самая долговечная уличная новогодняя ёлка;
- Самая оригинальная уличная новогодняя ёлка;
- Самая большая уличная новогодняя ёлка
- Приз зрительских симпатий (проголосовать смогут все посетители заповедника «Кивач» до 28 декабря 2015 года, для этих целей в выставочном павильоне будет установлен ящик. Итоги зрительского голосования будут опубликованы на сайте и в группе заповедника 30 декабря 2015 года).
Критерии оценки:
- Эстетичность;
- Оригинальность идеи;
- Аккуратность выполнения работы;
- Соответствие заявленному содержанию;
- Прочность работы;
- Безопасность работы:
- Разнообразие материалов, используемых для изготовления елки.
 По всем вопросам обращаться по телефону  8921 226 15 29, либо по электронной почте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]   
(Ротькина-Качалова Валентина Георгиевна, ведущий специалист отдела экологического просвещения заповедника «Кивач»)

4. Карнавальное шествие «В гости к Снегурочке»

11 и 12 декабря в преддверии Нового года и Рождества внучки Деда Мороза из разных уголков Карелии собрались в Кондопоге на четвёртом традиционном международном фестивале «Снегурочка Карелии 2015». Нынешний конкурс собрал рекордное количество участниц – 31 девицу-красавицу. Во второй конкурсный день праздник вышел на улицы города. В карнавальном шествии Снегурочек, Дедов Морозов и других сказочных персонажей приняло участие более 200 человек. Ребята начальных классов из МОУ СОШ №1 тоже приняли активное участие в этом необычном шествии. Учащиеся (по условиям конкурса) выбрали единую командную форму: белые шапочки и рукавицы, дождик голубого цвета, голубые воздушные шарики. Назвав команду «Снежная лавина», сочинив новогоднюю речёвку, взяв в руки плакаты с изображением Деда Мороза с надписями «С Новым Годом!», 45 ребят прошли от площади Мир по улице Пролетарской до площади Ленина.
12 учеников 2 А класса (классный руководитель – Липакова В.А.), 10 учеников 2 В класса (Качалова О.В.), 10 учениц 3 Б класса (Рузанова Н.А.) и 13 девчонок и мальчишек из 4 Б класса (Козина А.Н.) в костюмах Снегурочек и Дедов Морозов поздравляли кондопожан с наступающим Новым Годом.
Завершилось шествие официальным открытием новогодней ёлки на площади Ленина, награждением победителей карнавального парада и конкурса игрушки для городской ёлки. Всем участникам парада вручили благодарственные письма и сладкие призы.
Учредители фестиваля: администрация Кондопожского муниципального района и городского поселения, организаторы – ДТДиЮ, центр культуры и досуга, охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности осуществляли ОМВД Росси по Кондопожскому району. Фестиваль-конкурс «Снегурочка Карелии 2015» проводился при поддержке Министерства по делам молодёжи, физической культуре и спорту РФ.

5. Учебно-исследовательская конференция «Ель и человек»
Тема: «Новогодние традиции».
Цель: формирование интереса к новогодним традициям своей семьи, страны, мира; толерантного отношения к обычаям и традициям людей разных национальностей, религии, к различным семейным традициям; развитие познавательного интереса; развитие творческих инициатив; повышение активности семей воспитанников.
Время проведения:
Подготовительный этап: 10 - 11 декабря 2015 года:
Заключительный этап: 16 декабря 2015 года; награждение победителей.
Аудитория:
В учебно - исследовательской конференции «Ель и человек» принимают участие обучающиеся 1 – 3 классов.
Условия конкурса:
Объем реферата составляет не более 5 страниц печатного текста. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа.
Желательно наличие электронного ресурса.
Приветствуется свободное владение материалом.




Результаты проекта «Новый год шагает по планете»


Название
Форма
Участники
Количество
человек

1
«Обезьянка – символ года»
Конкурс творческих работ
1 – 4 классы

113

2.
«Снежинки – волшебные кружева»
Конкурс творческих работ
1 – 4 классы

101

3.
Карнавальное шествие «В гости к Снегурочке»
Международный конкурс «Снегурочка Карелии 2015»
1 – 4 классы

45

5.
«Новогодние традиции»

Учебно-исследовательская конференция
1 – 3 классы

11

6.
«Не рубите деревья без толку – сделайте красивую ёлку»
Конкурс ФГБУ «Государственный заповедник «Кивач»
1 – 4 классы

19

7.
«Новогодняя телеграмма»
Выставка творческих работ
1 – 4 классы

79

8.
«Новогодний калейдоскоп »
Дансинг

4 классы

44

9.
«Скоро, скоро Новый год»
Праздничное оформление классов
1 – 4 классы

263

10.
«Новогоднее путешествие»
Праздник. Подведение итогов, награждение.
1 – 3 классы

225


Зам. директора по УВР: Гришкина А. Д.
Руководители проекта: Козина А. Н.
Фомина Н. И.
Приложение 1. 24/25. 12. 2015
Сценарий праздника в начальной школе «Новый год шагает по планете»
Цель: Подведение итогов проекта, награждение участников.
Ход мероприятия:
Участники праздника проходят в зал, звучит музыка (фон)
Песня «Новогоднее сегодня настроение»(4 «Б»)
Стихотворение «Говорят, под Новый год»
Говорят, под Новый год Что ни пожелается - Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается. Могут даже у ребят Сбыться все желания, Нужно только, говорят, Приложить старания. Не лениться, не зевать, И иметь терпение, И ученье не считать За своё мучение. Говорят, под Новый год Что ни пожелается - Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается. Как же нам не загадать Скромное желание - На "отлично" выполнять Школьные задания. Чтобы так ученики Стали заниматься, Чтобы двойка в дневники Не смогла пробраться!

А. Н.: Снова к нам пришел сегодня
Праздник ёлки и зимы!
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы!        
Н. И.: Старый год кончается Не будем мы печалиться
Хороший добрый год. Ведь новый к нам идёт.
Давайте сегодня все вместе отправимся в путешествие по новогодней планете.
Игра «Знакомство» (А. Н.)
Мы в игру с вами сыграем
В зале кто сидит, узнаем!
Ну-ка Насти и Алёши
Громко хлопайте в ладоши.
Ксюши, Сони, Вани, Тани
Вы потопайте ногами!
Поднимите руки выше
Лизы, Даниилы, Миши! Помашите мне скорей
Те, кого зовут Андрей!
Поскорее встаньте
Никиты, Тёмы и Ани!
Громко крикните «Ура!», Кто Антоном был с утра! А Сережи, Васи, Маши,
Паши, Вовы и Наташи,
Повертите головой!
Как вас много! Боже, мой!
Тех, кого мы не назвали
Мы попросим, чтоб вы встали. И теперь на раз – два – три
Громко имя назови! (Ответ детей) Вот как здорово!
Теперь мы друг друга знаем
И без промедления праздник начинаем!
Зимняя пляска (Н. И.) А вы знаете, что самыми первыми в России встречают Новый год на Чукотке и Камчатке. Туда – то мы и отправимся. Здесь очень холодно, бывают морозы до – 600 С. Давайте погреемся.
Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки: Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! /Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.
Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели: Да, да, да, да, да! /Дети прыгают на двух ногах.
Ножки мы теперь погреем, Мы потопаем скорее: Топ, топ, топ, топ, топ! /Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой. Мы с морозом подружились, Как снежинки, закружились: Ля, ля, ля, ля, ля! /Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны.

Игра «Да - нет» (А. Н.)
Мы с ребятами сыграем в интересную игру: То, чем елку наряжаем, я детишкам назову. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно, Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ. Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело «Нет!»
Мы повесили на ёлку
Разноцветные хлопушки? Одеяла и подушки? Раскладушки и кроватки? Мармеладки, шоколадки? Шарики стеклянные? Стулья деревянные? Плюшевые мишки? Буквари и книжки? Бусы разноцветные? А гирлянды светлые? Снег из ваты белой? Ранцы и портфели? Туфли и сапожки? Чашки, вилки, ложки? Конфеты блестящие? Тигры настоящие? Шишки золотистые? Звездочки лучистые?
Стихотворение «Ах, как напугал»
Ах, как напугал нас вечерний прогноз,
Что в ночь ожидается сильный мороз.
Мне хочется очень увидеть его,
Наверно, ужаснее нет ничего. 
И вот я не сплю, я в окошко гляжу,
Не двигаясь, молча, полночи сижу.
Вдруг вижу, что кто-то, невидимый мне,
Рисует красивый узор на окне.
Один лишь загадочной кисточки взмах-
Цветы появились, деревья, дома.
Какие-то птицы красы неземной 
И звери как будто с планеты чужой. 
Выходит, не зря я полночи не спал,
Выходит, не зря я его поджидал,
Он вовсе не страшный, он добрый, мороз.
Пожалуй, не буду я слушать прогноз.

Н. И.: А мы перенесёмся в жаркие страны. Ведь Новый Год начали отмечать именно в Африке – в Древнем Египте, где и создали первый в мире календарь. Для вас новогодний сюрприз от ученицы 4 «Б» класса
Восточный танец
Н. И.: В каком бы уголке Земли мы не оказались, везде Новый год – самый весёлый и радостный праздник. Я думаю, вы тоже уже захотели подвигаться и поиграть.
Эстафеты по 8 - 10 чел от класса (с колокольчиками, шапка - рукавички, снежки)
А. Н.: С каждой минутой мы всё ближе и ближе к Новому году. А готовы ли вы к встрече этого праздника?
Игра на внимание (Н. И.)
Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья,
Этот праздник - День рожденья?

Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? - Бармалей?

Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево - береза?

К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка - Русалка?

Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? - Леший?

Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные пижамы?

Подобрать себе я смог
пару варежек для
Белым снегом всё одето - Значит, наступает ...
Чтобы светлой сделать ночь,
Надо Дедушке помочь.
Говорят все дети в праздник
Хором: «Елочка, погасни?»

А. Н.: Путешествовать вслед за Новым годом мы начали уже месяц назад, ведь именно этому и был посвящён наш новогодний проект. Вы делали снежинки, обезьянок для выставки в музее, изготавливали ёлочки для заповедника «Кивач», писали поздравительные телеграммы, участвовали в шествии Снегурочек, учили стихи, готовили новогодние подарки.
Н. И.: Сегодня мы хотим вручить грамоты самым - самым активным участникам школьного проекта.

Вручение грамот и благодарностей активным участникам проекта.
Стих «Новый год – мой любимый праздник»
Новый год - мой любимый праздник!
Это радость и звонкий смех!
Он безумный, весёлый, разный:
Где-то - пальмы. А где-то - снег.
Он обходит за день планету.
И под солнцем, и под дождём...
Он шагает себе по свету,
И его мы все вместе ждём!
Где-то холодно, где-то жарко!
По пустыням, по льдам идёт.
И с собою несёт подарки.
Только жалко, что ждать весь год!

А. Н.: В Болгарии принято устраивать новогодние детские гуляния. Ребята делают палочки из кизила, украшают их красной ниточкой, головкой чеснока, орехами, монетками и сухофруктами и бегают с ними по округе. Они заходят в дома к соседям и “стучат“ палочками по спинам хозяев: считается, что такое похлопывание приносит человеку удачу, здоровье и благосостояние. 
Н. И.: Я знаю, что вы тоже приготовили друг другу поздравления.
Стихи, концертные номера от классов
А. Н.: В новый год мы желаем друг другу радости и счастья. Это праздник самых заветных подарков. Для вас подготовили танцевальный подарок ученики 4 «А» класса. «Хава нагила» в переводе с еврейского означает «Давайте радоваться».
Еврейский танец (4А)
Н. И.: Давайте радоваться вместе. Девочки из 4 «Б» приглашают вас вместе с ними исполнить новогоднюю песню.
Песня – повторялка («Новый год у ворот»)
А.Н.: Замечательно поёте. А теперь все вместе потанцуем.
Танец «Мы повесим шарики»
 Мы повесим шарики - несколько мелких шагов (бег) вперед (руки плавно вверх) и обратно (руки плавно вниз);
 А потом фонарики - 4 пружинки на месте с поворотом вправо, влево (руками показываем фонарики на уровне головы);
 А потом еще дождинки - руками делаем перед собой вверх-вниз поочередно (вешаем дождик);
 Не забудем про снежинки -1 раз кружимся вокруг себя (руки чуть в стороны - снежинки);
 Рыбки золоченые - руки перед собой ладошками вместе и вилять вперед, как будто плывет рыбка;
 Огоньки веселые - дети прыгают ноги врозь - вместе и руки в стороны - вниз, (а взрослые делают волну руками по сторонам с пружинкой);
 Разбросаем мишуру - 1раз вокруг себя (руками как будто разбрасываем вокруг себя что-то);
 Продолжаем мы игру - 4 раза хлопаем
А. Н.: Новый год один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира. В силу того что у разных народов мира религия, обычаи, традиции различны, и Новый год везде встречают по-разному.
Н. И.: Однако, все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, счастья, любви, заботы друг о друге, о своих близких и родных; и в этом все люди очень похожи.
Стихотворение «В наших окнах»
Дед Мороз - веселый дед, Он с иголочки одет. Он - художник очень смелый, Он рисует краской белой Белый, белый, белый свет: Голубеет лыжный след, На реке чернеет лед, Синий вечер настает. В наших окнах - желтый свет, Хвойный лес нам шлет привет. Ель зеленая стройна, В школьный зал пришла она, А с ней такое длинное, Конфетомандаринное, Такое необычное - Пломбирноземляничное, Печеннопирожковое, Коньковое, снежковое, Отличнейшее слово - КА! - НИ! - КУ! - ЛЫ!
А.Н.: Мы поздравляем вас с наступающим Новым годом! Желаем весёлого настроения и отличных каникул!
Занятость в проекте по классам.













Конкурс «Обезьянка – символ года»
8
18
3
18
3
12
12
9
18
2
10

Конкурс «Снежинки – волшебные кружева»
6
6
6
21
15
8
8
9
8
5
9

Шествие Снегурочек
-
-
-
12
-
10
-
10
-
13
-

Учебно-исследовательская конференция «Новогодние традиции»

1

-

-

4

3

-

3

-

-

-

-

Конкурс «Не рубите деревья без толку – сделайте красивую ёлку»

1

-

-

12

1

-

5

-

-

-

-

Выставка «Новогодняя телеграмма»
3
25
7
11
3
-
2
-
4
24
-

Дансинг «Новогодний калейдоскоп »
-
-
-
-
-
-
-
-
20
25
19

Оформление классов «Скоро, скоро Новый год»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Праздник «Новогоднее путешествие»
25
25
17
29
27
26
30
30
8
(орг.)
8
(орг.)
-


44
74
33
107
51
58
60
58
58
77
38


Зам. директора по УВР: Гришкина А. Д.
Руководители проекта: Козина А. Н.
Фомина Н. И. Приложение 3. 16. 12. 15
Учебно-исследовательская конференция
в рамках школьного проекта «Новый год шагает по планете»
Тема: «Новогодние традиции»
Цель: Воспитание толерантного, уважительного отношения к людям через изучение новогодних традиций семьи, общества, разных стран мира.
Участники: обучающиеся 1 - 4 классов.
1 «А» (Благочинная Н. А.): Проценко Элина
2 «А» (Липакова В. А.) Елькина Эльвира
Посох Анастасия
Мокин Никита
Максимова Алеся
2 «Б» (Нисконен Н. И.) Тукачёва Юлия
Овечкин Леонид
Онищенко Григорий
3 «А» (Николаенко С. А.) Лукьянов Андрей
Мироненко Софья
Красковский Павел

Новый год самый долгожданный праздник. Все люди ждут новогоднего волшебства. Каждый верит, что в новогоднюю ночь исполняются все желания. Новый год это праздник, который объединяет людей, он дает веру в нечто светлое новое и интересное. Позади, остается все плохое, все старое и ненужное. В новый год нужно нести только самые светлые чувства, самые добрые намерения, ведь во много зависит от нас, каким будет наступающий новый год и что он нам принесет.
Традиция празднования перехода последнего дня уходящего года в первый день наступающего берет свое начало в далекой древности. Обычай отмечать Новый год существовал еще в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры. Шли годы, сменялись поколения людей, появлялись новые государства. Веселый праздник встречи Нового года любит вся планета. Все страны и народы рады ему, все к нему готовятся, все его отмечают. Но не все одновременно и не все одинаково. Каждый народ имеет свои традиции, сложившиеся веками, свои, на первый взгляд, удивительные обычаи. Именно об этом и пойдёт речь сегодня на нашей конференции.

Проценко Элина (1А) «Новогодние традиции разных стран»
Максимова Алеся (2А) «Как встречают Новый год в Белоруссии»
Мироненко Софья (3А)«Новогодние традиции Египта»
С каким деревом у нас ассоциируется Новый год? Конечно, с елью. Но так было не всегда Раньше на Руси существовал благородный и красивый обычай. Ко дню новогоднего праздника выращивали в кадках цветущие вишни, и "свечи мира" горели рядом с цветками на маленьком деревце.
Онищенко Григорий (2Б) «Как новогодняя ёлка шагала по России»
Елькина Эля (2 А) «История новогодней игрушки»
В каждой стране не только свои новогодние и рождественские традиции, но и главный герой-покровитель праздника свой. Санта Клаус, Йолупукки, Юллебук, Пер Ноэль, Микулаш и, конечно, Дед Мороз.
Тукачёва Юлия (2 Б) «Родословная Деда Мороза»
Овечкин Леонид (2 Б) «Добрые волшебники Рождества и Нового года»
В каком бы уголке планеты мы не находились, но практически везде Новый год и Рождество считаются семейными праздниками, которые принято отмечать рядом с самыми дорогими и близкими людьми. Традиции есть не только у разных народов, но и в каждой семье
Посох Настя (2 А) «О семейной новогодней традиции»
Красковский Павел (3А) «Новогодние традиции моей семьи»
Двенадцать дней после праздника Рождества Христова, до праздника Богоявления называются Святками. Зимние Святки стали самым длительным, шумным и веселым праздником, связанным с поворотом солнца на лето и началом нового года. Об этом нам расскажет
Мокин Никита (2 А) «Что такое Святки?»
Лукьянов Андрей (3 А) «Новогодние традиции»

Новый год один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира. В силу того что у разных народов мира религия, обычаи, традиции различны, и Новый год везде встречают по-разному. Однако все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, счастья, любви, заботы друг о друге, о своих близких и родных; и в этом все люди очень похожи.

Награждение участников.









13PAGE 15


13PAGE 142215




Заголовок 215