Работа с неблагополучными семьями


МОУ «НОШ №10№Работу подготовилаУчитель начальных классов Васильева Екатерина ЛеонидовнаВологда 2011  "Дети - это наша старость.Правильное воспитание - это наша счастливаястарость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы,это наша вина перед другими людьми, перед всей страной".                           А. С. Макаренко Что такое семья? Семья – тот институт, который обеспечивает ребенка необходимым минимумом общения, без которого он никогда не мог бы стать человеком и личностью. Что такое неблагополучная семья? семьи с низким материальным достатком;семьи, ведущие асоциальный образ жизни;семьи, в которых нарушены детско-родительские отношения (т.е. имеют место конфликты, насилие, отчуждение, безразличие и т.п Алгоритм работы с неблагополучной семьей 1 этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью.2 этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи.3 этап: знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни.4 этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов.5 этап: изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентации.6 этап: изучение личностных особенностей членов семьи. 7 этап: составление карты семьи.8 этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными службами.9 этап: составление программы работы с неблагополучной семьей.10 этап: текущие и контрольные посещения семьи.11 этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьей Уровни работы с неблагополучной семьей Диагностический уровень. сбор информации;анализ информации;постановка социального диагноза. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О СЕМЕЙНОМ НЕБЛАГОПОЛУЧИИ: Воспитатели д/с;Врачи;Участковый инспектор;Родственники;Соседи;Друзья. Профилактический уровень. творческое усвоение педагогических знаний, с тем чтобы они стали руководством к действию и способствовали повышению эффективности воспитания детей в семье;формирование способности осмыслить семейную действительность, умения принимать наиболее эффективные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания;взаимное обогащение опытом детско-родительских взаимоотношений. Реабилитационный уровень. Консультирование Телефонное консультированиеМетод «письмо-обращение»Социальный патронаж. «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский