Разработка Занятие добра по лыжным гонкам в актированный день


РАЗРАБОТКА «ЗАНЯТИЕ ДОБРА»
Занятие по лыжным гонкам в актированный день
Тренер по лыжным гонкам: Рочева Екатерина Андреевна
с. Колва 2016 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «ЗАНЯТИЕ ДОБРА»
Название предмета Занятие по лыжным гонкам в актированный день
Тема Формирование толерантного отношения общества к детям с ОВЗ.
Класс Группа НП
Технология Интерактивные методы обучения: игры, моделирование ситуации, демонстрация видеофильмов, презентации, проведение конкурсов.
Цель занятия Формирование у одноклассников представления об инвалидности, осмысление положения инвалида в классе (обществе).
Осмысление своего отношения к детям с ограниченными возможностями.
Форма Беседа, игра, игровые ситуации, групповая работа.
Планируемые результаты Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенности и трудности.
Построение и развитие партнерских отношений между детьми и взрослыми с разными возможностями.
Место проведения Спортивный зал МБОУ «НШДС» с.КолваВремя проведения 10.30-11.30
Наглядность Презентация «Параолимпиада-2014», плакаты выдающих параолимпийцев.
Оборудование Мультимедиа, проектор.
Материалы для работы Набор карточек заданий, ватман, маркер, ключи – подсказки, лыжные ботинки.
Тренер по лыжным гонкам Рочева Екатерина Андреевна
Часть урока Технология проведения Содержание урока Дозировка Формируемые УУД Примечание
Деятельность учителя Деятельность ученика подготовительная Само-
определение
к деятель-
ности.
Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия или цели занятия.
Здравствуйте! Я рада вас видеть на «Занятие Добра!». Ваши занятия обычно называются тренировки в вессене – осенний и зимний периоды, а сегодня у вас пройдет совсем необычное занятие , с необычным названием. С таким названием еще занятия не было. Почему он так называется? Это вы узнаете в конце занятия.
Для начало давайте познакомимся.
Игра «Знакомство». Каждый учащийся передает мячик соседу и называет свое имя и во что любит играть, какой вид спорта знает.
Проявление интереса к необычному зянятию и материалу изучения.
Ребята входят в спортивный зал, и садятся на стулья полукругом.
Приветствие. Дети играю в игру «Знакомство», знакомятся с друг другом, узнают больше нового друг о друге. 8-10 мин Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала. (Личностные УУД) Форму-
лирование темы
урока. Теперь нам легче будет общаться друг с другом, и я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру «Закрой глаза». Разбейтесь по парам, один из вас завязывают себе глаза повязкой. Им предлагается выполнить несколько заданий:
-обуть лыжные ботинки;
- взять лыжную мазь и намазать лыжи прикрепить к лыжам
- прикрепить лыжные ботинки к лыжам;
Посмотрите, что из этого вышло, почему вы не смогли выполнить на первый взгляд простые и знакомые для вас задания? (ответы детей)
Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и растерянность.
Итак, ребята на примере увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите. Каким главным качеством мы, здоровые дети и взрослые, должны обладать качеством, чтобы помогать и поддерживать таких детей? Дети играю в игру «Закрой глаза», пытаются без помощи выполнить знакомые, обыденные задания.
Ответ детей в классе. Людям у которых нет зрения или повреждены глаза мы должны им помогать например, перевести через дорогу, обойти препятствие или быть повыдерем в решении каких- либо двигательных задач. Человек только добрый, отзывчивый и милосердный сможет помочь этим людям.
Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД)
Распознавать и называть действие (познавательные УУД)
основная Актуализа-
ция знаний. Актуализирует знания о ребенке с ОВЗ.
На прошлом занятии мы услышали грустную историю о мальчике Косте, который упал с дерева, и потеряла возможность ходить.
Что же случилось с Костей?
Итак, Костя сломал позвоночник, а позвоночник играет важнейшую роль в вашем организме, так как отвечает за движение рук, ног и т.д., получал команду от мозга, как от компьютера. Позвоночник Кости перестал передавать сигналы от мозга к ногами, и она перестала ходить. Спросить у детей, знают ли они что-либо о функции позвоночника?
Ребята, забравшись высоко на дерево, бегая по крышам, помните, что нужно быть осторожными. Ведь один необдуманный шаг может усадить человека в инвалидную коляски на всю жизнь. А это очень страшно.
Вопрос: Кого в нашем обществе называют инвалидом или человек с ОВЗ? Дети отвечают:
Костя упал с дерева и сломала позвоночник.
Дети отвечают:
Позвоночник является основой двигательного аппарата человека, без него человек не сможет жить.
Ответ детей:
Мы должны помнить об этом всегда и помогать людям в инвалидных колясках.
Ответ детей: инвалид или ребенок ОВЗ, это человек, который имеет нарушения здоровья, которые ему мешаю в жизни. 30 -40 мин Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.
Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:
Находить закономерности (Познавательные УУД)
Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)
Проектная деят-ть. Создает коммуникативное взаимодействие.
Ребята, давайте еще раз вспомним, кого называют инвалидом?
А сейчас мы разделимся на 3 группы, на 1-2-3 рассчитайсь. Каждая группа берет чистый лист бумаги и разделяет его на две части. Слева на листе написать «Они могут», справа написать «Они не могут». Группа получает карточку задания (см приложение 1)
1к. Слабовидящие люди.
2к. Слабослышащие люди.
3к. Инвалиды на колясках.
Итак ребята, вы увидели, что инвалиды это такие люди, как и все мы. Из-за несчастного случая или болезни они попали в тяжелое положение. Они нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других людей страдают от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждаются в помощи здоровых людей.
Назовите таких людей которые имеют нечеловеческую стойкость, мужество и несгибаемую силу духа. Ответ детей: инвалид или ребенок ОВЗ, это человек с ограниченными возможностями, который нуждается в помощи здоровых людей.
Ребята презентуют свои ответы, дискутируют, обсуждают. Лучшую группу поблагодарить.
Ответ детей: Это параолимпийцы, которые участвуют в Олимпийских играх, где защищают честь нашей Родины, завоёвывают золотые медали.
Мы гордимся ими! Осознание трудностей и стремление к их преодолению. (Личностные УУД)
Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)
Формировать навык к поисковой деятельности. Способность действовать с позиции содержания предмета. (Познавательные УУД)
заключительная Рефлексия и самооценка. Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы.
Заканчивая наш необычный урок, я прошу вас ответить на вопрос: «Почему это занятие называется «Зянятием Добра?»
Спасибо за работу. Мне было приятно общаться с вами. До свидания! Ответы детей:
«Я думаю, что это занятие добра прошел не зря для меня. Может быть, в этот день, кто-то стал чуть-чуть добрее».
«Это не зрзанятие назван «Добрым!». Это у нас, у меня все на своих местах, но есть дети, которых называют «инвалидами». И мы должны проявить к ним милосердие, сочувствие и помощь». 10 мин
Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)Самооценивание(Регулятивные УУД)
Приложение 1
Карточка. Слабовидящие люди.
Могут ли работать на компьютерах, врачами, летчиками, учителями, водителями автомашин, сборщиками в цехе, инженерами?
Могут ли сами перейти через дорогу?
Могут ли обойти препятствие на дороге?
Могут ли читать книги?
Могут ли быть изобретателями и учеными?
Могут ли заниматься спортом?
Могут ли учиться в обычной школе?
Карточка. Слабослышащие люди.
Могут ли работать учителями, инженерами, конструкторами, водителями машин, хирургами, летчиками?
Могут ли заниматься спортом?
Могут ли быть учеными?
Могут ли учиться в обычной школе?
Могут ли слушать радио, смотреть телевизор?
Могут ли быть изобретателями и учеными?
Могут ли быть артистами кино?
Карточка. Инвалиды на колясках
Могут ли учиться в обычной школе?
Могут ли пользоваться общественным транспортом?
Могут ли беспрепятственно ходить на работу?
Могут ли работать конструкторами, компьютерщиками, юристами, врачами, водителями автомашин, летчиками?
Могут ли посещать театры, цирк, зоопарк?
Могут ли заниматься спортом и каким видами?
Могут ли быть артистами кино?