Технологическая карта урока Виды треугольников 3 класс


Технологическая карта урока математики
ФИО педагога: Батанова Любовь Андреевна
Класс: 3
Тема урока Виды треугольников
Цели урока Развивающие:
способствовать развитию коммуникативных навыков при работе, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать; развивать вычислительные навыки;
Образовательные:
познакомить обучающихся с разными видами треугольников;
учить находить на чертеже треугольники;
закреплять навыки вычисления периметра треугольников.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательные отношения друг к другу,
учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения;
воспитывать навык самоконтроля; ответственность,
умение работать в парах;
критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников;
Тип урока Урок усвоения новых знаний
Методы Словесный, наглядный, практический
Формы Фронтальная, индивидуальная, парная
Карта урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Организационный этап
Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
-Повернитесь и улыбнитесь друг другу.
В кругу друзей
Лучше считать.
Лучше решать
И побеждать! Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку Личностные:
проявление интереса к изучению темы;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Посмотрите на доску.
–Какую геометрическую фигуру вы видите?
Покажите элементы треугольника
(вершины. стороны, углы)
-Что вы ещё знаете о треугольнике?
Посмотрите на иллюстрацию, что на ней изображено?
Чем похожи треугольники? Чем отличаются друг от друга треугольники?
Сформулируйте тему урока.
Что вы хотите узнать о треугольниках?
Какая цель урока?
Отвечают на поставленные вопросы
Знаю о треугольнике....
Умею находить...
Воспринимают информацию, выполняют задание, отвечают на вопросы.
Формулируют тему урока: «Треугольник и его виды», цели и задачи урока.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание для понимания цели и задач урока.
Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, в планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: уметь находить ответы на вопросы, полученные на уроке, уметь сравнивать и обобщать.
Регулятивные: уметь прогнозировать свой результат, осуществлять контроль и самоконтроль.
3. Первичное усвоение новых знаний
-Возьмите конверт с треугольниками.
-Измерьте стороны.
-Ответьте на вопрос: какие получились треугольники?
-Как можно называть эти треугольники?
- Дать определение данным видам треугольников.
Сравните эти определения
Дети работают в парах. Измеряют стороны треугольников.
Дают им определения.
Формулируют вместе с учителем определения:
1)Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником.
2) Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником.
3) Треугольник, у которого три стороны имеют различную длину называется разносторонним
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; логические -
анализ объектов с целью выделения признаков.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, обобщать проделанную работу для понимания цели и темы урока.
Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы;
Регулятивные:
умение прогнозировать свой результат, осуществлять контроль и самоконтроль.
4. Первичная проверка понимания
Как вы думаете, может ли равносторонний треугольник одновременно являться равнобедренным? Давайте вместе повторим, какие же бывают виды треугольников. С какими затруднениями вы встретились?
Оцените свою работу.
Где вы можете найти подтверждение своим предположениям?
Откройте учебник на с.73 Прочитайте материал Дети оценивают свою работу
Читают материал на стр.73 и выполняют задание №1 Познавательные осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, логической цепи рассуждений, доказательство.Коммуникативные: применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности; принимают активное участие в работе
5.Физкультминутка « Не собьюсь». Встать у своих парт. Считаем до 30, вместо чисел, кратных 3 говорим « Не собьюсь». Кто ошибся-садится.
Повторить 2-3 раза. 6.Первичное закрепление
Возьмите карточку и нарисуйте треугольники по двум признакам: длина сторон, разные углы
Виды треугольников
по сторонам рису
нок по углам рису
нок
А где в реальной жизни можно столкнуться с треугольниками?
Дети самостоятельно заполняют таблицу. рисуя треугольники «от руки».
Меняются работами, проверяют, оценивают.
Высказывают свои предположения.
Регулятивные:
осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач;
Познавательные:
строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, находить конкретные сведения в справочной литературе.
7.Самостоятельная работа
Детям предлагается карточка с 3 заданиями. (По выбору- любое)
(Приложение1)
Самооценка. Дети выбирают задания и выполняют их в тетради. Вариант 1 – «3»
Вариант 2– «4»
Вариант 3 – «5»
Познавательные: вычислять периметр треугольников.
Регулятивные: контроль: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном
Познавательные: выделять в условии задачи данные необходимые для её решения; анализ с целью выделения признаков.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
Домашнее задание будет интересным и потребует от вас фантазии и воображения.
По вашему желанию вы можете сочинить рассказ, сказку или стихотворение о треугольнике, или из различных видов треугольников составить картинку: это может быть животное или геометрический рисунок
Выбирают домашнее задание. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: оценка-осознание уровня качества усвоения, контроль.
Личностные: интерес к учебному материалу
8. Рефлексия
Давайте вспомним тему урока. Какова была наша цель? Мы её достигли? Расскажите, чему вы научились:
Мне удалось …
Мне понравилось …
Я порадовался за …
Я могу похвалить себя за …
Оцените свою работу.
Анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности,
делать самостоятельно выводы;
Познавательные: умение строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи;
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности, самооценки.