Разработка урока по теме Признаки равенства треугольников (7 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заинская средняя общеобразовательная школа № 5»
Заинского муниципального района Республики Татарстан















Методическая разработка урока по теме «Признаки равенства треугольников»
7 класс









Учитель математики
муниципального общеобразовательного учреждения «Заинская средняя общеобразовательная школа № 5»
Заинского муниципального района Республики Татарстан
Яруллина Флюза Гарифовна






Заинск

Тема: Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»
Цели урока:
- образовательные – формирование умений применять признаки равенства треугольников для решения задач, распознавать равные треугольники, доказывать их равенство, делать вывод о равенстве некоторых их элементов;
- развивающие – развитие творческих способностей, формирование навыков самоконтроля;
- воспитательные – познавательной активности, интереса к предмету, пространственного воображения и логического мышления учащихся.

План урока:

Организационный момент – 3 мин.
Актуализация знаний – 10 мин.
Применение знаний и умений на практике (решение задач) – 25 мин.
Подведение итогов урока– 4 мин.
Информация о домашнем задании – 3 мин.

Организационный момент
Здравствуйте ребята, приготовились к уроку. Дежурный – отсутствующие?
Актуализация знаний
Тема сегодняшнего урока «Признаки равенства треугольников». Мы изучили с вами три признака равенства треугольников. Целью нашего урока обобщим тему, и закрепить знания, умения и навыки при решении задач. Начинаем урок с устной работы. Для решении задач нам потребуются определения понятий, так давайте мы их вспомним.
Отрезок, соединяющий вершину треугольника и с серединой противоположной стороны – называется
Отрезок, соединяющий вершину треугольника и опущенный к противоположной стороне под прямым углом – называется
Отрезок, соединяющий вершину треугольника и делящий этот угол пополам – называется
Треугольник, у которого все стороны равны – называется
Треугольник, у которого две стороны равны – называетсяКак они называются?
Часть прямой, у которой есть начало и конец - .
Часть прямой, у которой есть начало и нет конца - .
Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются одна другой – называются
Два угла, у которых две стороны одного угла являются продолжением другого угла – называются
Через любые две точки сколько можно провести прямых?
Угол – это
Сумма смежных углов равна
Две прямые, которые пересекаются под прямым углом называются
В равнобедренном треугольнике
Чем является медиана в равнобедренном треугольнике?
Автор учебника?
А теперь мы перейдем к решению задач по готовым чертежам.
Применение знаний и умений на практике (решение задач устно, сформулировав признаки равенства треугольников (с помощью слайдов))
- Сформулировать признаки равенства треугольников.




А теперь решим более сложные задачи.
Решение задач устно (с помощью слайдов)






Решение задач по учебнику № 164, 168 (сзади доски начерчены чертежи, по одному учащемуся решают у доски)
После решения № 164 проведение физкультминутки.
Подведение итогов урока
Назовите понятия, которыми мы пользовались на уроке?
Назовите признаки и теоремы, которые мы использовали при решении задач.
Сколько признаков равенства треугольников вы знаете?
Сформулировать один из признаков равенства треугольников (по выбору).
Домашнее задание
Приготовиться к зачету с.49
№ 162










13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415



Объект 1Объект 2Объект 8Объект 6Объект 9Объект 7