Конспект урока по физике Плотность вещества

Тема урока: Плотность вещества.
Цели урока:
образовательные: ввести физическое понятие плотность вещества и его физический смысл;
развивающие: формирование умений у учащихся переводить из производных единиц измерения в основные, анализировать таблицы значений плотностей веществ;
воспитательные: воспитание эстетических качеств у учащихся во время проведения опытов.
Демонстрационный материал: рычажные весы; несколько тел равного объема, но разной плотности (например, металлический, деревянный, пластмассовый и пенопластовый шарики).
Демонстрация: взвешивание тел одного объема, но различных масс.
Ход урока
I. Введение.
1. Ответы на вопросы учебника на стр. 46,48.
2. Анализ лабораторной работы №3.
II. Основная часть.
Изучение нового материала:
Сегодня на уроке мы будем говорить о таком физическом понятии как плотность вещества. Запишем тему урока «Плотность вещества».
демонстрация опытов;
Демонстрация опыта с телами разной массы (по взвешиванию тел, жидкостей).
Вещества, в силу разного строения, в равных объемах имеют разные массы.
раскрытие содержания понятия плотность вещества;
Понятие «масса» относится к телу, а понятие «плотность» - к веществу, из которого изготовлено тело.
Плотность вещества – это физ. величина, характеризующая состояние вещества и показывающая, чему равна масса вещества в единице объема.
Чтобы найти плотность вещества необходимо определить массу и объем тела.


m –масса тела;
V – объем тела;

· – плотность тела («ро»)
единицы плотности;
Единицей плотности в СИ является
·=13 EMBED Equation.3 1415
Очень часто плотность выражают в г/см3.
Найдем правило перевода из одной размерности плотности в другую.
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
работа с таблицами плотностей:
Очень важно заметить, что одно и то же вещество в различных состояниях имеет различную плотность.
Например, плотность воды равна 1000кг/м3, льда- 900кг/м3, а водяного пара (при О С° и нормальном давлении) - 0,59кг/м3.
Плотность твердых, жидких и газообразных веществ является табличной величиной. Поэтому при решении задач можно пользоваться таблицами № 3, 4, 5 учебника, либо таблицами № 1, 2, 3 задачника.
Обратим внимание на таблицы плотностей в учебнике, определите вещества с наибольшей и наименьшей плотностью для твердых, жидких и газообразных веществ.
III. Заключение.
Решение упражнения 7 на стр. 52 учебника.
IV. Домашнее задание. Изучить § 21. Подготовиться к лаб. раб. №4
Домашние опыты: определение массы воздуха в комнате
1. Измерьте длину а, ширину b и высоту с вашей комнаты.
2. Вычислите объем комнаты: V = a*b*c
3. Вычислите массу воздуха в вашей комнате по формуле: m = р* V
где р - плотность воздуха, ее можно принять равной 1,3кг/м3.

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415