Урок математики Площадь и периметр прямоугольника
































Тема: «Решение задач на
нахождение площади и периметра прямоугольника».




Провела:
учитель начальных классов Жигалова И.В.




Цель:
-закрепить умение решать текстовые задачи на нахождение площади и периметра.

Задачи урока:


Образовательные:
Закрепить умение решать текстовые задачи на нахождение S,Р прямоугольника.
Повторить табличные и внетабличные случаи умножения и деления.
Совершенствовать умения решения текстовые задачи и отрабатывать вычислительные навыки.
Развивающие:
Формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания.
Развивать память, логическое мышление.
Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы, любовь к истории своего народа.

1. Орг.момент

2. Сообщение темы
урока.


3.Устный счёт
СЛАЙД 3

СЛАЙД 4





4. Повторение изученного материала.







СЛАЙД 5
/формулы/







СЛАЙД 6
/изба/














Слайд 7
/квадрат/



















































Слайд 8
















Слайд 9


























Слайд 10

































Физминутка































Проверка результатов





Итог урока



Домашнее задание.

Слайд 11



Слайд 12





























Слайд 13




















































-Вижу ваши улыбки, горящие глаза, значит вы готовы к новым открытиям. Сегодня мы отправимся в путешествие. Путешествовать будем в группах . Наш маршрут будет необычным –мы побываем в далёком прошлом.
Хотите узнать, где именно? Это нужно разгадать. Возьмите красные карточки. Вычислив значение каждого выражения, найдите букву, которая ему соответствует.
Группы сообщите о готовности.


-Итак, Мы попадаем в «СЛАВЯНСКИЙ ПОСЁЛОК», взгляните на слайд.
Назовите постройки, которые наши предки славяне использовали для жилья. /Избы/
-Я предлагаю вам всем вместе построить славянскую избу! Точнее не саму избу. А её уменьшенную копию. Кто знает, как называется уменьшенная копия какого-
то предмета? /макет, модель/
-Любой строитель перед работой и в её процессе делает какие- то расчеты. Чем он пользуется для этого /формулами/. Мы будем возводить стены, подбирать по размеру окна, двери. Как думаете, какие формулы понадобятся нам, для возведения стен, выбора размера окон, дверей? /формулы нахождения площади, периметра, длины, ширины/.
-Хорошо. Давайте вспомним эти формулы! Внимательно выслушайте следующее задание.
Вам нужно выбрать из предложенных записей формулы нахождения площади, периметра, длины, ширины прямоугольника. Лишнее вычеркнуть. Вы будете работать по карточкам жёлтого цвета, обратите внимание - их 5 , значит работать каждый из вас будет самостоятельно. После того, как каждый выполнит задание, вы объединитесь и сверьте результаты. Группы сообщите о готовности.
-Готовы? Назовите номера формул. Проверим , взгляните на слайд. /лишние исчезают. Зачитайте их. Когда будут зачитывать формулу периметра : Скажите, что такое периметр? /Сумма длин всех сторон/.

- Итак. Прежде чем приступить к строительству, послушаем сообщение о том как на Руси строили избы: с чего начинали, чем заканчивали.

Основу деревянной постройки на Руси составлял "сруб". Это скрепленные ("связанные") между собой в четырехугольник бревна. Каждый ряд бревен называли "венцом". Первый, нижний венец ставили на каменное основание - "фундамент", который складывали из мощных валунов –огромных камней. Так и теплее, и дерево гниет меньше. В строительстве изб использовали хвойные породы сосну и ель. Окна и двери были небольшие, чтобы зимой было теплее. Крыша была двускатная. Крыли её или соломой, или осиновыми щепками.

-Теперь приступим к строительству! С чего начнём? /с фундамента/
- Какой формы будет наш фундамент, отгадайте!

Необычная натура- эта странная фигура:
Все четыре стороны у него всегда равны! /квадрат/

- В чём особенность этой фигуры? / Все стороны равны/. В следующем задании вам предстоит вычислить периметр будущего фундамента. Какая формула вам понадобится для вычисления периметра будущего фундамента?
Возьмите карточки зелёного цвета. Совместно обсудите решение. После окончания работы, сообщите о готовности.



/ Р = 32х4
Р= 128см
- Я сделала заготовку. Вот она. Как проверить соответствует ли она заданным размерам? / по одному представителю от групп выходят и измеряет стороны/ Подходит- его сторона 32 см.

-Учитель на подготовленное место выставляет фундамент.








-Что будем возводить дальше? /стены/
Посмотрите, на доске макет 1 стены. Какой формы эта фигура?
20 см







40 см







/четырёхугольник/.
-Чему равны его стороны?
-Теперь вам необходимо вычислить периметр данной фигуры. Для этого выберите из предложенных решений единственное верное. Решения на слайде.
-Озвучьте результат.






-Почему не подходит решение под №1 ?
-А теперь я предлагаю вам вычислить площадь этого четырёхугольника. Выберите глазками формулу для решения. Выбрали? А теперь поиграем в игру «голосование». На слайде и на доске представлены ответы к решению данной задачи. Каждый из вас будет голосовать за верный ответ. Если согласны с ответом, который я назову, прыгайте, если нет, стойте смирно!
-Начинаем :
-Площадь этого прямоугольника равна.












-Чем не устроил 1- ответ? 2ответ?
-Как получили верный ответ? /чтобы вычислить площадь четыр-ка, нужно длину умножить на ширину/

Учитель разворачивает заготовку и устанавливает «сруб».










- Теперь пора приниматься за окна и двери! У каждого из вас лежат заготовки : у кого-то окна, у кого-то двери. Поднимитесь те, у кого окно, а теперь те, у кого двери. Понятно, что так много окон и дверей в избе быть не может. У кого- то из вас заготовки подходят к макету, у кого-то нет. Известно, что площадь окна

2 2
25 см, а двери 36см. Измерьте заготовки, определите , у кого подходят.

У детей , у которых заготовки подходят все жёлтого цвета и выполнены на самоклейке, у остальных на обычной бумаге. Выходите, те, кто считает, что его окошко или дверь подходит. Почему считаете, что вы правы? /обьясняют/

Дети наклеивают окна и дверь на модель. Отлично получилось.
-А теперь –крыша. /Учитель выставляет заготовленную крышу.




























Облако.
Беленькое облако
Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей
Поднять руки над головой

Устремилось облако
Выше, выше, выше

Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону

Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.


-Ну что, замечательная изба у нас получилась! Хотите заглянуть в гости?

-Так просто мы туда не попадём . У меня задание для каждого из вас.
На доске макет одной из стен. Сначала он целый. Вам это ничего не напоминает?










2
-Стена избы. Кто помнит, чему равна её площадь? /800см / .
-Учитель вынимает часть стены. А теперь, что скажете? /кусочек для двери
2
убрали/. Чему равна площадь двери, кто помнит? /36см /
-Меня интересует. Чему равна площадь стены без двери. Кто расскажет?
/800 – 36 = 764/
- Учитель предлагает одному из учеников на калькуляторе проверить ответ.
-Молодцы. Добро пожаловать в гости!

/Демонстрируется минутный отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С Пушкина - там, где старуха получает новую избу. /
Кто автор, какая сказка?
- Что же находилось в избе у наших предков? /печь, стол, лавка, прялка/
-Каждый предмет занимал в избе определённую площадь.
-Какой предмет занимал большую площадь, какой меньшую?
- Последнее задание самое ответственное. Каждый из вас самостоятельно решит предложенную ему задачу, в которой говорится об этих предметах. Разберите карточки круглой , треугольной и овальной формы. - на каждой из них записана фамилия – прочтите задачу, приступайте к решению.

Дети получают разноуровневые задания /по уровню сложности/

1. Повышенной сложности : /5 задач на овальных карточках/


Длина сундука 60 см, ширина в 2 раза меньше. Вычислите периметр.


2 .средней сложности. /



Печь занимает площадь 6 м кв. Её длина равна 3м. Вычислите периметр.

3. пониженной сложности. /




Длина стола 3 м, ширина 1 м. Вычислите площадь, периметр.

-Проверим! Проверка через работу в группах сменного состава.
/Учитель заготавливает 5 флажков / 1 –овальн.формы; 1 –треугольн.формы; 3 –круглые/
-Для проверки мы все поменяемся местами. Все, у кого карточки овальной формы –идут в эту группу. Все у кого треугольники- в эту. Соответственно 3 остальные группы –круги –рассаживаются в них. Всем удобно? Поменяйтесь карточками в группе. Проверьте ответы. Поможет вам слайд.

Карточки №2 Ваш верный ответ : Р= 180 см
Карточки №3 Ваш верный ответ: S = 3 м кВ. Р= 8м кВ.


-Встаньте, те. кому урок понравился. Что было сложно, в какие моменты урока было особенно интересно?


-Посмотрите на рисунок. Который я приготовила. Как он называется? /Славянский посёлок/ Чего не хватает?/ Изб/. Дома каждый из вас приготовит из цветной бумаги свою модель избы в виде аппликации. А размеры своей модели вы узнаете , решив задачу, которую каждый из вас получит. Хочу предупредить, что размещаться будут, модели соответствующие размерам, и аккуратно выполненные.

1. Повышенной сложности:

1. Площадь стены твоей избы в 2 раза меньше, чем число 30. Вычисли площадь, вырежи данную фигуру.
2. Окно имеет площадь 1см. Вырежи данную фигуру.
3. Размер крыши подбери самостоятельно.
4. Соедини все детали.


2. Средней сложности:

1. Площадь стены прямоугольной формы = 56 см. Вырежи данную фигуру.
2. Окно имеет форму квадрата. Его периметр 12 см. Вырежи данную фигуру.
3. Размер крыши подбери самостоятельно.
4.Соедини все детали.


3. Пониженной сложности.

1. Известно, что длина стены твоей избы 6см, ширина на 2 см больше. Вычисли площадь. Вырежи прямоугольник.
2. Известно, что длина окна 2см, ширина имеет такую же длину. Вырежи данную фигуру.
3. Размер крыши подбери самостоятельно.
4. Соедини все детали.














13PAGE 15


13PAGE 14215



Сторона квадрата 32 см. Вычислите периметр.

2
Р =20см х 4 = 80см
Р= (20см +40 см) х2 = 120см
Р= 40 см х 4 = 160см

S = 800 см
2
S= 80 см
2
S= 800 см

5 задач на треугол.карт.

15 задач
на кругл.
карточках