Урок математики Периметр геометрических фигур- ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС» 2 класс


Учитель начальных классов
Умуркулова Алтын Кимашевна
ОКШИДС №68 г. Караганда.
Республика Казахстан.
Урок математики по теме "Периметр геометрических фигур» -
" ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС» 2 класс
Цель урока.
Создание условий для ознакомления детей с новым понятием «периметр геометрических фигур».
Задачи урока:
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
формировать интерес к предмету.
Ход урока
Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Урок математики "Периметр геометрических фигур-" ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС»
Ребята, сегодня на уроке решая различные математические задания - мы с вами узнаем , что различные замысловатые линии, фигуры, поверхности можно встретить не только в книгах. Стоит осмотреться, и мы увидим, что многие предметы имеют форму, похожую на уже знакомые нам геометрические фигуры. Оказывается их очень много. Просто мы их не всегда замечаем.
Тест: «Геометрические фигуры »Из трёх фигур (квадрат, треугольник, круг) выберите одну, которая вам больше понравилась и изобразите эту фигуру руками.
1.Геометрия у древних людей
.( слайд)
Ещё древние люди составляли на стенах пещер орнаменты из треугольников, ромбов, прямоугольников, кругов. Древние художники тонко чувствовали красоту геометрических форм; наскальные рисунки, выполненные с большой любовью к природе, радовали глаз.
Устный счёт
2.Геометрия в архитектуре
( слайд)
В современной архитектуре смело используются самые разные геометрические формы. Многие жилые дома, общественные здания украшаются колоннами.
Длина прямоугольника 6 см,
а ширина на 2 см короче. Найди периметр прямоугольника.
( у доски)
3Геометрия в быту.
( слайд)
Со времён изобретения люди научились делать посуду – похожую на геометрические фигуры .Физминутка . (решение по рядам задачи на периметр.)
(звучит музыка)
4.Использование геометрических форм животными.
( слайд)
Животные, конечно, же геометрию не изучали, но природа наделила их талантом строить себе дома в форме геометрических тел.
Многие птицы строят свои гнёзда .
Есть архитекторы и среди рыб.
Работа с учебником (уравнения у доски)
5.Геометрия транспорта
( слайд)
( слайд)

По улице движутся автомобили, трамваи. Их колеса с геометрической точки зрения – круги. В окружающем нас мире встречается много различных поверхностей, сложных по форме, не имеющих специальных названий.
Задача у доски.
В школьном дворе ученики 8 класса сажали деревья. В первый день посадили 27 берёз, а во второй день на 15 деревьев больше .Сколько всего деревьев посадили ученики за два дня?
6.Геометрия растительного мира.
( слайд)

Очень богат и разнообразен растительный мир геометрическими фигурами на всей планете.

Итог урока . ЧЕМ ЗАНИМАЛИСЬ НА УРОКЕ?
7.Природные творения в виде геометрических фигур.
( слайд)

Мы с Вами рассматривали геометрические формы, созданные руками человека. Но ведь в самой природе очень много замечательных геометрических форм. Необыкновенно красивы и разнообразны многоугольники, созданные природой.



Из всего сказанного делаем вывод, что геометрические фигуры в нашей жизни на каждом шагу играют очень большую роль. Они нужны не только для того, чтобы называть части строений или формы окружающего нас мира. С помощью геометрических фигур мы можем решить многие задачи, ответить на многие вопросы.
Выставление оценок.
д\з
Спасибо за урок!