Урок Классный час Давай знакомиться


Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение Заларинская средняя общеобразовательная школа №1 «Илганская начальная общеобразовательная школа» с. Илганское Заларинского района Иркутской области
Классный час
«Давайте познакомимся»

Составил учитель начальных классов:
Проничева Светлана Владимировна
2017г
Цели:
Знакомить детей друг с другом.
Познакомить с правилами поведения в школе.
Развитие творческого мышления, речи, познавательного интереса учащихся.
Воспитание дружбы, товарищества, коллективизма.
Оборудование:
Карта путешествия по «Стране Знаний», рисунок корабля, воздушный шарик, схема солнца.
Учитель:
-Дорогие ребята поздравляю вас с тем, что вы сегодня стали первоклассниками.
Вот и осень. Здравствуй, школа!Прозвенел звонок весёлый,И вошли вы в первый разВ светлый и просторный класс!Что здесь нужно? Не ленитьсяИ старательно учиться,Чтоб про всё на свете знатьИ пятёрки получать.
-А еще сегодня вы стали членами команды большого корабля, который называется «Школа» (На доске появляется рисунок корабля.) На корабле изображены иллюминаторы по количеству человек в классе.
-Сейчас мы будем знакомиться с нашим экипажем. Вы будете называть свое имя и фамилию, а я впишу их в иллюминаторы нашего корабля.
-Вот мы и познакомились. А сейчас давайте посмотрим на карту. По ней наш корабль отправится в долгое, но очень интересное путешествие по океану Знаний. (На доске появляется карта путешествия).
- А чему вы хотите научиться в школе?
-Давайте послушаем об этом песенку. Она так и называется «Чему учат в школе» (звучит запись песни)
-Вы будете постигать науки, и к концу четвертого года нашего плавания вы будете знать много нового и интересного, если будете выполнять правила поведения школьника. (Знакомство с правилами поведения)
-Для того чтобы отправиться в путь нашему кораблю чего-то не хватает.
- Правильно нет парусов
- Паруса подняты, нужен попутный ветерок. Давайте дружно вместе подуем.
- Посмотрите на парусах что-то написано. Кто сможет прочитать эти слова?
Забота, дружба, мир, труд.
- Без всех этих слов мы не станем командой. Мы обязательно должны взять их с собой. А как вы думаете зачем?
- А сейчас давайте подумаем, какие вещи должны всегда быть с нами, и помогать нам, учиться? (дети отгадывают загадки и за каждую отгадку получают солнечный лучик)
Загадки:
1.Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится...
(ластик)
2.Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(пластилин)
3.Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
(линейка)
4.На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...(пенал)
5.Палочка волшебнаяЕсть у меня, друзья,Палочкою этойМогу построить яБашню, дом и самолетИ большущий пароход!(Карандаш)
6.Разноцветные сестрицыЗаскучали без водицы.Дядя, длинный и худой,Носит воду бородой.И сестрицы вместе с нимНарисуют дом и дым.(Кисточка и краски)
7.Отгадай, что за вещица, -Острый клювик, а не птица,Этим клювиком онаСеет-сеет семенаНе на поле, не на грядке -На листах твоей тетрадки.(Ручка)
- Для того чтобы нам было всегда в пути тепло, светло и весело, мы возьмем с собой в дорогу солнышко. Давайте его соберем. У кого есть лучик выходите к доске и, прикрепляя его, говорите каким бы вы хотели видеть наш класс. Например: «Я хочу, чтоб наш класс был дружным»
-Ну, вот корабль готов, парус на месте, ветер попутный и солнышко светит. Можно отправляться в путь. А экипаж готов? Вот это мы сейчас проверим:
Собираем рюкзак, если согласны, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».
На дно кладем кулек конфет? (ДА)А милицейский пистолет? (НЕТ)Туда положим винегрет? (НЕТ)А может быть, улыбок свет? (ДА)Положим спелый апельсин? (ДА)А продуктовый магазин? (НЕТ)Цветов корзину для друзей? (ДА)А разноцветных кренделей? (ДА)Салат положим в сумку? (НЕТ)Кладем улыбку и успех? (ДА)Задорный детский звонкий смех? (ДА)
- Ну что ж тогда мы отплываем. До острова с названием «1класс» неделя пути. Счастливого плавания!
-Экскурсия по школе. Знакомство с персоналом.
Правила поведения учащихся в школе
Общие правила поведения
Учащиеся приходят в школу не позднее, чем за 10 минут до начала занятий. Учащиеся обязаны иметь опрятный вид, чистую одежду, сменную обувь. Спортивная одежда и обувь используется лишь на уроках физкультуры. Учащимся не разрешается уходить из школы в учебное время. Учащиеся не имеют права пропускать занятия без уважительной причины. Учащиеся обязаны беречь школьное здание, оборудование, имущество. Учащиеся обязаны быть вежливыми, тактичными, учтивыми по отношению к учителям, ровесникам, работникам школы и окружающим людям, Учащимся запрещено употреблять нецензурные слова. Учащимся запрещено решать проблемы, прибегая к насильственной форме. Учащимся запрещено употреблять наркотики и алкоголь, курить в школе и на ее территории. Учащиеся обязаны адекватно реагировать на замечания взрослых. Учащиеся обязаны соблюдать технику безопасности в школе и за ее пределами.
Поведение на занятиях
При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся, после того как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Выходить из класса во время занятий можно только с разрешения педагога. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. Ведение дневника обязательно, форма дневника - единая для всех учащихся. Категорически запрещено использование мобильных телефонов на занятиях.
Во время перерывов учащийся обязан: 
соблюдать дисциплину, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, подчиняться требованиям педагогов и работников школы, выполнять обязанности дежурного по классу, соблюдать правила поведения в столовой, 
Учащемуся запрещается: 
бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и других мест, не приспособленных для игр, сидеть на батареях, подоконниках и других, не приспособленных для этого местах, открывать окна, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу, бегать во время перерывов.
Приложеие:1