Урок по математике «Закрепление навыков в начертании квадрата и прямоугольника и нахождение их периметров».

Предмет: математика
Тип урока: закрепление изученного материала
Тема: «Закрепление навыков в начертании квадрата и прямоугольника и нахождение их периметров».
Цель: 1) закрепить навык в начертании квадрата и прямоугольника и нахождить их периметр.
2) развивать навык устного счета, логическое мышление.
3) воспитывать познавательный интерес к математике.
Оборудование: интерактивная доска (слайды), жетоны.

Ход урока:
Этапы
Содержание урока

Орг. момент
Здравствуйте, ребята! Садитесь
В классе стало очень тихо,
начинается урок
вы ребята, не болтайте,
математику решайте
на столе у вас порядок
ну, а мы начнем с тетрадок.


Минутка
чистописания
Откройте тетради. Запишите число, Классная работа.
Какое число у вас записано в тетрадях?
Какое это число?
Сколько всего сотен? Десятков? Единиц?
Представьте это число в виде суммы разрядных единиц.
Назовите последующее число
Назовите предыдущее.
Пропишите число до конца строки. Цифры пишем с наклоном на полклеточки
Следите за посадкой. Спинка у всех прямая. Кто закончил руку на локоток, чтобы я видела.

Постановка целей и задач урока
Сегодня на урок к нам пришла злая, холодная зима, которая хочет править вечно. Если мы выполним все ее задания, то она уступит место весне.
Ребята мы же хотим, чтобы наступила весна? Так давайте же скорей приступим к первому заданию. Будьте внимательными и активными.

Устный счет
И так приступим к первому заданию. Посмотрите на доску. Здесь вы видите выражения и правильные ответы. В левом столбике - выражения, в правом ответы. Вам нужно соотнести выражения с правильными ответами. Только с места не выкрикивайте, а поднимайте руку.
12-4, 40+13, 6+7
100-80, 75-3
26+4, 83-3
54+8, 40-6
83+7,13-7
Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Математ. диктант
Следующее задание - это математический диктант. Я буду читать, а вы внимательно слушайте и ответы записывайте в тетрадь через запятую в строку.


Работа с учебником
Ребята, Зима, очень огорчена, потому что вы хорошо работаете и с легкостью выполняете все мои задания, а еще Зима хочет проверить, что вы еще знаете о геометрических фигурах.
Итак, откройте учебники на странице 136 №2
Какие фигуры изображены на рисунке?
Что вы знаете о прямоугольнике? А что о квадрате?
Чем они похожи? А чем отличаются?
Роман, что нужно сделать в этом задании?
Ребята, а что такое периметр?
Какой буквой она обозначается?
Ребята, посмотрите на доску и скажите какая формула подходит для того, чтобы найти периметр прямоугольника?
А) а+б
Б) а+б+с
В) а+б+а+б
Г) а+а+а+а
А чтобы узнать периметр фигуры, что нужно еще знать?
Ребята, измерьте стороны прямоугольника. Теперь начертите его у себя в тетради. К доске идет ,,,,, а вы у самостоятельно в тетради найдите периметр прямоугольника.
А теперь подумайте, как внутри прямоугольника провести две линии, чтобы разбить его на 8 треугольников?
Ребята, следующая фигура это квадрат. По какой формуле находится периметр квадрата? А теперь измерьте сторону квадрата. И у доски ,,, найдет периметр квадрата, а вы записывайте в тетрадях.
Ребята, мы доказали Зиме, что мы хорошо знаем геометрические фигуры, и с легкостью находим их периметры.

Физминутка
«1 подняться, подтянуться.»

Решение задач
Ребята, Зима хочет увидеть ваше умение решать задачи. Найдите в учебнике задачу под номером 3. Прочитайте про себя.
О чем говорится в задаче?
Что нам известно?
Какой главный вопрос задачи?
Какие главные слова мы выделим для краткой записи? .пойдет к доске и составит краткую запись.
Кр.кар. = 20тг
Р. -? На 60тг дороже
Пр.кар. - 20тг
Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? А почему? Сможем ли это узнать?
Каким действием? Как? Зная это, можем ли мы ответить на вопрос задачи?
Как? (1 уч. У доски) Запишите ответ.
Ребята, посмотрите на задание выделенное в рамке на странице 137. Нам нужно найти периметр фигуры. Сможем ли мы найти его, не зная длину одной стороны? А как ее можно найти? Посмотрите на рисунок, Кто догадался? К доске пойдет


итог
Как бы Зима не старалась, мы выполнили все ее задания и ей ничего не остается, как совсем скоро уступить место весне.
Что сегодня на уроке мы повторили?
Какие задания для вас были сложными?

Домашнее задание
Стр. 137 №4, №6

Оценивание
Сегодня за урок получают такие оценки
Урок окончен.

















Заголовок 2 Заголовок 415