Перспективное планирование по развитию сюжетно — ролевой игры Парикмахерская для 2 младшей группы


 Перспективный план по развитию сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская» /вторая младшая группа/
Подготовила: Танаева Н.А.
 
Тематика и варианты Расширение знаний детей
Ознакомление с окружающим и развитие речи Изобразительная деятельность Роли Трудовая деятельность Взаимодействие с семьей Литература
Новые прически для мамы
Причеши куклу
Прически для девочек
Прически для мальчиков
Сделаем прическу воспитателю
Мытье волос
Труд парикмахера
Экскурсия в парикмахерскую
Наблюдение за трудом мужского мастера
Наблюдение за трудом мастера женских причесок
 
Дид. игры «накрути бигуди»
«Сделай прическу кукле»
«Завяжи бантик», «укрась прическу»
«Чем работает мастер» Рисование: Мамина прическа,
Новая прическа папы, Красивая кукла
  Парикмахер
Клиент
Мама, папа, дочка
Сынок
Мальчики, девочки
  Совместная деятельность воспитателя и детей по подбору причесок,
Изготовление альбома модных причесок, изготовление инструментов из бросового материала совместно с воспитателем Оформление игрового уголка
! сшить костюм для парикмахера: фартук, накидку для клиентов.
2. пополнение игрового уголка баночками, бутылками, коробочками, бигудями.  
Игровые действия: Парикмахер заботится о чистоте и опрятности волос, расчесывает, моет волосы окрашивает их, делает прически, стрижет. Беседует с клиентами, интересуется, какую прическу желает клиент, советует прически или подбирает ее, рассматривает модные журналы

Планирование к сюжетно – ролевой игре  «Парикмахерская»
 
  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
I неделя Утро: «Беседа об аккуратности, необходимости причесываться и держать волосы в чистоте и порядке. Вечер:
Внести альбом «модные прически для девочек» и «Стрижки для мальчиков», рассмотреть их. Утро: Дидактическая игра «новая прическа воспитателя»
Закреплять правила культуры общения. Развивать внимание. Вечер:
Пополнить игровой уголок «Парикмахерская» новыми атрибутами и рассказать о назначении этих предметов. Беседа на тему « Длинные и короткие волосы. Как ухаживать за ними.»II неделя Утро: Поговорить с детьми о необходимости выглядеть красиво и опрятно не только по праздникам, а каждый день. После сна: чтение Благининой «Девочка чумазая». Вызвать желание ухаживать за собой, выглядеть красиво и опрятно. Утро Беседа о важности работы парикмахера. Развивать интерес к профессии. Утро: Внести новую куклу с красивым бантом и аккуратной прической. Побеседовать об украшении прически, дополнить знания детей. Вечер: Подобрать прическу для девочки и сделать ее ей.
 
III неделя Вечер: изготовление инструментов для игры «Парикмахерская» из бросового материала.
Утро: Поговорить о роли клиента и парикмахера, каким между ними может быть диалог После сна. Чтение главы из книги «Правила для воспитанных детей». Внести новую куклу. Рассмотреть ее прическу. Вызвать желание детей поиграть в «Парикмахерскую». Вовлечь в игру малоактивных детей. Вечер: привлечь детей к наведению порядка в уголке парикмахера, Воспитывать умение детей поддерживать порядок в игрушечном хозяйстве.
IV неделя Конструирование мебели для кукольной парикмахерской.
Д/ игра «Подберем прическу для куклы Маши».
Вечер: Организовать игру «Парикмахерская». Роль парикмахера поручить активной девочке. Поощрять и развивать инициативу в развитии замысла игры. Вечер: Внести игру «Сделай прическу». Побуждать детей самостоятельно создавать игровой замысел. Д/ игра «Что нужно для работы парикмахера». Закрепить знания об инструментах парикмахера. Вечер: рисование «У мамы новая прическа». Закрепить умение создавать образ мамы с красивой прической.