Презентация по русскому языку на тему Моделирование учебных ситуаций, направленных на формирование регулятивных УУД у учащихся на уроках русского языка в 5 классе.


Моделирование учебных ситуаций, направленных на формирование регулятивных УУД у учащихся на уроках русского языка в 5 классе. Царькова Наталия Алексеевна,учитель русского языка и литературыГБОУ ООШ №20Г.Новокуйбышевск Регулятивные УУД Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Виды регулятивных УУД -целеполагание;планирование;прогнозирование;контроль;коррекция;оценка;саморегуляция. РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Тема урока: Имя прилагательное. Этап: мотивацияВид: саморегуляция, оценка.Задание: Учитель: Ребята! Сегодня замечательный весенний день! Охарактеризуйте свое настроение.Дети: Радостное, солнечное, хорошее, веселое.Учитель: Давайте постараемся сохранить хорошее настроение на весь урок, а еще лучше – на весь день.Эпиграфом к нашему уроку я подобрала слова Л.Н.Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».– Верность этих слов великого классика мы и проверим сегодняшним уроком. РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Тема урока: Имя прилагательное. Этап: актуализация знанийВид: целеполаганиеЗадание: Прочитайте слова на доске: ВЕСЕЛЬЧАК, ВЕСЕЛЫЙ, ВЕСЕЛЬЕ, ВЕСЕЛИТЬ, ВЕСЕЛО-Что объединяет все написанные слова?-Предлагаю игру «Выбывание». -Исключите слово, которое отвечает на вопрос что делать- Исключите слово, в котором звуков меньше, чем букв.-Исключите слово, которое отвечает на вопрос как? весело-Исключите слово, которое склоняется.Дети: Это имя существительное веселье.-Какое слово осталось? На какой вопрос отвечает?-Значит, какая сегодня тема урока?Кто догадался? ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Тема урока: Имя прилагательное. Этап: постановка учебной задачи.Вид: планирование.Задание: 1.Какие морфологические признаки имени прилагательного вам известны? 2.У имени прилагательного есть и другие признаки. Проведите самостоятельное наблюдение над параграфом и найдите эти признаки. 3.Прочитайте текст, составьте его план, перескажите по плану. 4.Сделайте вывод, соотнесите его с определением учебника. РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Тема урока: Имя прилагательное. Этап: применение знаний и умений в новой ситуацииВид: контрольЗадание: Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные (используй слова для справок) и напиши текст. Укажи род, число и падеж прилагательных, выдели окончания. (Проверь по ключу) или (Поменяйтесь тетрадями) .Ёлка.…   ель росла  в   …   лесу. С ветки на ветку прыгала  …  белка. Под …  ёлкой бегали  зайцы, лисы и волки. Дятел угощался  её    …   шишками.Слова для справок:  дремучем, рыжая, высокая, вкусными, зелёной. РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Тема урока: Имя прилагательное. Этап: самостоятельная работа.Вид: коррекцияЗадание: Из данных слов составить предложения, записать текстом, текст озаглавить, найти прилагательные и подчеркнуть :Русский, хорош, зимой, лес.Деревьями, под, сугробы, глубокие.Согнулись, берёз, от, молодых, инея, стволы.Зелёные, покрыты, ветви елей, шапками, снега, белыми. РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Тема урока: Имя прилагательное. Этап: рефлексияВид: оценка, саморегуляцияЗадание: Мы говорили сегодня об именах прилагательных. Воспользуемся ими и дадим характеристику нашей работе с их помощью.Урок был интересный, содержательный, полезный, добрый, дружный, познавательный, развивающий, плодотворный, удачный.Ученики были активные, думающие, работоспособные, внимательные, дисциплинированные.Настроение хорошее.