Урок геометрии по теме Теорема о вписанном угле 8 класс


Технологическая карта урока геометрии в 8 классе
по теме «Теорема о вписанном угле»
Формируемые предметные результаты
Знать:
1 определение понятия «вписанный угол»;
2 свойства вписанных углов (теорема о вписанном угле, следствие 1, следствие 2)
3 графическое изображение вписанных углов
Уметь:
1 распознавать вписанные углы среди других углов;
2 находить градусную меру вписанных углов
Задачи учителя:
1 актуализировать знания о свойстве внешнего угла треугольника, о центральном угле
2 мотивировать учащихся к изучению новой темы
3 сформировать понятие «вписанный угол»
4 познакомить с теоремой о вписанном угле
5 учить решать задачи на нахождение вписанных углов
Задачи формулируются в соответствии с каждым формируемым результатом. Кроме этого, могут быть задачи, направленные на актуализацию знаний, мотивацию, формулирование целей.
Каждый этап урока направлен на решение конкретной педагогической задачи.
Так как, в основном, формирование УУД зависит от выбранных методов и организационных форм, топредложенная форма технологической карты позволяет четко увидеть на каком этапе и за счет чего они формируются.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Используемые средства обучения Методы и формы обучения Формируемые УУД
 1) Организационный этап. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Концентрация внимания на необходимых действиях
2) Актуализация знаний.
Организует устную фронтальную работу, демонстрирует задания с использованием слайдовой презентации.
Как называется угол КАС?
К
А

В 33°С
Сформулируйте свойство внешнего угла.
(Внешний угол равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним)
Найдите угол КАС
Как называется угол, вершина которого находится в центре окружности?
Что такое дуга окружности?
Какая дуга называется полуокружностью?
Как определяется градусная мера дуги? Как она обозначается?
Решите задачи:
1). По рисунку а). найти величину х
х216°
2) Найдите ∠KOM, если известно, что градусная мера дуги MN равна 124°, а градусная мера дуги KN равна 180°.
3)Точки A и B делят окружность на две дуги, длины которых относятся как 9:11. Найдите величину центрального угла, опирающегося на меньшую из дуг. Ответ дайте в градусах.
Взаимодействуют с учителем во время опроса, отвечают на вопросы
Записывают в тетрадь свойство внешнего угла
Устно отвечают на вопросы
Выполняют задание по карточке, Презентация
Слайд
Слайд
Слайд
Карточка с заданием
Фронтальная
групповая
Коммуникативные (умение слушать, формулировать свой ответ)
Познавательно-общеучебные (выбор способа решения задач)
Познавательно-логические
(анализируют, логически рассуждают)
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
На примере задачи формирует мотивацию к изучению темы и формулирует тему урока
Найдите ∠DEF, если градусные меры дуг DE иEF равны 150° и 68° соответственно.
Приходят к выводу о необходимости изучения свойств вписанных углов
Записывают тему урока
Презентация
Слайд
Фронтальная
Регулятивные
(определяют цель деятельности на уроке)
4) Формирование новых знаний
5)Применение нового знания
Предлагает задание:
В чем сходство углов? В чем их различие?
а) б)
(сходство- стороны углов пересекают окружность, различие- а)вершина совпадает с центром окружности, б) вершина лежит на окружности)
Формулирует определение вписанного угла
Углы, вершина которых лежит на окружности, а стороны пересекают окружность называют вписанными.
2. 3. 4.

На каких рисунках изображены вписанные углы?
Устно отвечают на вопросы
Записывают определение в тетрадь
Участвуют в беседе по обсуждению, отвечая на вопросы учителя, делают выводы.  Презентация
Слайд
Презентация
Слайд
Презентация
слайд
Фронтальная Познавательно-логические
(анализируют, сравнивают)
Познавательно-логические (сравнивают, анализируют распознают вписанные углы среди других углов)
Коммуникативные
Предлагает решить задачу (подсказки для тех, кто будет испытывать трудности при решении)

Подводит учащихся к самостоятельной формулировке теоремы.
Формулирует теорему:
вписанный угол равен половине центрального угла, опирающегося на ту же дугу окружности. Решают в тетрадях и на доске
Карточка с заданием групповая Познавательно-логические (сравнивают, анализируют находят решение задачи)
6) Первичное закрепление новых знаний.
Найдите неизвестные углы
6
5
4
3
2
1
Учитель демонстрирует слайды презентации, координирует работу обучающихся, консультирует их.
Находят неизвестные углы, записывая ответы в тетрадь Карточка с заданием групповая Познавательно-логические
Познавательно-логические
Коммуникативные
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Продолжите фразы:
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Мне было труднее всего…»
«Самым полезным для меня было…»
Самооценка результата своей деятельности по таблице подсчёта баллов. Таблица подсчета баллов групповая Регулятивные (оценивают свою деятельность на уроке)
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Предлагает домашнее задание и дает инструкции по выполнению.
п. 73, вопросы 11-13, решить задачи № 654 (б, г), 655, 657. 10) Итог урока Организует обсуждение достижений.
 Объявляет свою оценку и обосновывает ее. Делает рекомендации