Урок ознакомления с новым материалом по теме Проценты


Урок ознакомления с новым материалом
Тема урока: «Проценты»
Цель урока: формирование понятия «процент», формирование умений и навыков вычислять проценты.
Задачи урока:
развивать умение анализировать и обобщать полученные знания; творческую активность при решении задач;
повышать интерес к предмету в процессе изучения школьного материала;
воспитывать положительное отношение к процессу обучения, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, развивать интерес к математике, используя исторические материалы.
Планируемый уровень обучения
Теоретические вопросы Практическое применение
Уметь ответить на вопросы:
Что называется процентом?
Как называют 1% от центнера, метра, гектара?
Как обратить десятичную дробь в проценты?
Как перевести проценты в десятичную дробь? Уметь переводить десятичную дробь в проценты.
Уметь переводить проценты в десятичную дробь.
Уметь вычислить процент от числа.
Структура урока:
Организационный момент
Подготовка к изучению нового материала
Изучение нового материала
Первичное осмысление и применение полученных знаний
Постановка домашнего задания, подведение итогов урока
Оборудование:
интерактивный комплекс;
конспект урока, оформленный в PowerPoint,
карточки для самостоятельной работы;

Ход урока
Ι. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать  словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712-1778): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...». Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в этих словах и давайте попробуем сформулировать цель нашего урока .У каждого табличка с тремя смайликами ( шкала для определения эмоционального состояния). Я попрошу вас отметить галочкой ваше настроение.
216471533020120713533020474345118745
4368165137160ΙΙ. Подготовка к изучению нового материала:
- Сегодня мы с вами отправимся в удивительный НИИ. Но прежде чем попасть в туда вы должны отгадать, кто же является хозяином НИИ.
Ответ кроется в ребусе: (на маршрутных листах записали ответ, если верно выполнили – ставим +, если с ошибкой +_, неверно -) - Итак, ребята, тема сегодняшнего урока “Проценты”. Итак, зная тему, давайте сформулируем цель нашего сегодняшнего урока.
- Мы должны выяснить, что такое процент, научиться читать и записывать %, научиться записывать % в виде десятичной дроби и наоборот (дес. дробь – в виде %), а также выяснить, где применяются %.
- Сегодня мы работаем в НИИ. Мы с вами отправляемся в Вычислительный центр. На маршрутных листах выполните задания.
вспомните, пожалуйста, правило умножения десятичной дроби на 100.
Например, 0,971*100, 0, 5*100
вспомните, пожалуйста, правило деления десятичной дроби на 100
956,5:100 8,5 :100
Найти одну сотую от каждого числа: 300; 800; 1500; 15; 34,1; 180,5; 7.

Найти сотую часть от каждой величины: 1ц; 1 м; 1 рубПроверка (ответы на слайде)
Посчитайте количество верных ответов.
Продолжая путешествие по НИИ, попадаем в Лабораторию.
- как вы думаете, можно ли назвать по-другому 1/100? (слайд 4,5,6).
- какой можно сделать вывод?
Вывод: процент – это одна сотая часть чего-либо.
- процент - это одна сотая часть чего -либо (числа, вещества, предмета, длины ...). Например: 1% от 100 рублей, от 10000 рублей и др. Слово «ПРОЦЕНТ» происходит от латинских слов pro centum, что буквально означает «со ста» и обозначается %. Есть несколько версий происхождения этого знака. Например, знак % произошёл, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом «cento» (сто) и писали его сокращённо – cto. Другие версии, найдите сами.
Физминутка. Упражнения для глаз на офтальмотренажере.
- Ребята, где в повседневной жизни встречаются проценты?
Ответы учащихся
Это универсальная величина, которая появилась из практической необходимости измерения различных величин. Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них и было придумано специальное название – процент.
ΙΙΙ. Изучение нового материала
- Как % перевести в десятичную дробь и наоборот?
Определение одного процента можно записать равенством: Внимательно посмотрите на слайд.
- Продолжите предложение, чтобы перевести проценты в десятичную дробь, нужно… их разделить на 100. Таким образом, 5% =5:100= 0,05; 23% =23:100= 0,23; 132% =132:100=1,32 и т.д.
- А как десятичную дробь перевести в проценты? (умножить на 100)
0,05*100=5% 0,23*100=23% 0,03*100=3% 1,32*100=132%
- Откройте учебники, стр. 237 и прочитайте правило, как обратить десятичную дробь в % и как перевести десятичную дробь в %.
IV.Первичное осмысление и применение полученных знаний
- В нашем путешествии по НИИ объявляется перерыв. Посетим ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ.
- Посмотрите на доску. Если равенство верное, то встаете и поднимаете руки вверх. Если неверное, то садитесь и руки кладете на парту.
0, 76=76% 6 4 =64% 0, 49=49% 76, 28=7628%
14%= 0,14 69%= 0,69 4, 56%=0, 456 12,5%= 125
1м это сотая часть 1 метра 1 кг сотая часть 1 тонны
- Продолжим путешествие по НИИ. Попадаем на лестницу успеха. Шагаем по ней.
ВСПОМНИМ
ЭТО ТЫ МОЖЕШЬ
ДРУЖНО ВМЕСТЕ
ВСЕ УМЕЕМ
ОЦЕНИМ СВОИ ЗНАНИЯ
V. Постановка домашнего задания, подведение итогов урока
- А теперь, ребята оцените свою работу на уроке:
- Какую тему мы изучали?
- Что такое 1?
- Достигли ли мы цели, поставленной в начале урока?
- Давайте, оценим свою работу. Сосчитайте сколько плюсов вы набрали?
- На смайликах отметьте свое настроение, надеюсь, оно у вас улучшилось.
- Спасибо всем за урок.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
РЕБУС
ЧТОБЫ УМНОЖИТЬ ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ НА 100, НАДО ЗАПЯТУЮ ПЕРЕНЕСТИ ___________________________________________________________________________________________
а)0,971*100 =
б) 0, 5*100 =
ЧТОБЫ РАЗДЕЛИТЬ ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ НА 100, НАДО ЗАПЯТУЮ ПЕРЕНЕСТИ _________________________________________________________________________________________
а) 956,5:100 =
б) 8,5 :100=
Найти сотую часть: 300= ; 800= ; 1500= ; 15= 34,1= ; 180,5= ; 7= .
Найти сотую часть от каждой величины: 1ц; 1 м; 1 рубНа слайде: как перевести проценты в десятичную дробь и наоборот
Сколько % фигуры закрашено? ____________________
Представьте в виде процентов десятичную дробь 0,26
Представьте в виде десятичной дроби 3 %
Представьте в виде десятичной дроби 302 %
Представьте в виде процентов десятичную дробь 35,6
Итого:_________
Не секрет, что мы запоминаем:10% того, что мы читаем,20 % того, что мы слышим,30 % того, что мы видим,50% того, что мы видим и слышим,70% того, что мы говорим,90% того, что мы говорим и делаем.