Технология деятельности учителя Работа над лексическим значением слова на уроках литературного чтения в начальной школе


Я –личностьуважающаясебя,сознающаясвоюценность ипризнающаяценностьдругойличности Способен применять свои знания в жизненных ситуациях Способен к самосовершенствованию, саморазвитию,самореализации Способен ориентироваться в сложившихся ситуацияхпринимать решения Обладает базовымуровнем ЗУНов Ведет здоровый образ жизни Личность развивающаясяв гармонии с собой,обществом и природой Обладает культурой труда Обладает готовностьюк творчеству и продолжениюобразования Модель выпускниканачальной школы Цель педагогической технологии: Формирование и развитие устной речи, рецептивных умений, умений осознанно и грамотно употреблять слова в устных и письменных высказываниях Задачи педагогической технологии: Систематически и целенаправленно вести словарную работу на основе чтения и бесед.Учить определять и разъяснять значение слов.Развивать речь учащихся.Учить оценивать собственную речь и чужую, исправлять речевые ошибки.Количественное и качественное обогащение словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слова.Развитие словарно-логического мышления. Принципы технологии: 1.Технология ориентирована на сотрудничество учащихся и учителя. Цель педагога: «Хочу научить» с целью школьника: «Хочу научиться».2. Создание атмосферы доброжелательности, ситуации успеха для каждого ребенка. Анализ личного опыта Обучение на курсах повышения квалификации. Изучение передового педагогического опыта учителей, знакомство с исследованиями ученых – методистов, современными программами Обобщение существующего опыта и собственных разработок, модификация в единую технологию Апробирование технологии на базе 1-4 классов Этапы разработки технологии. 1.Пропедевтические или подготовительный этап.2.Иллюстративный этап.3.Основной, закрепительный этап.4.Повторительно - обобщающий этап.5.Творческий этап. Важным звеном в системе упражнений является их последовательность: Этапы словарной работы: 1-й этап. Целенаправленный отбор необходимой лексики.2-й этап. Семантизация для усвоения учащимися лексических значений слов.3-й этап. Включение слов в соответствующие контексты.4-й этап. Употребление слов в словосочетаниях и предложениях.5-й этап. Употребление слов в связной речи. Мониторинг уровня развития словесно-логического мышления учащихся 1 Б класса Участие в конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех»:2008-2009 уч.г. 3 место в школе Харитонова Маргарита Участие в конкурсе «Кенгуру»: 2008-2009 уч.г. 1 место в школе Меркулов Максим2 место в школе Барышникова Нелли3 место в школе Харитонова Маргарита