Презентация на тему Основные этапы работы над текстовой задачей. Составление вспомогательной модели
Методика математики
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. Д.Пойа
Составление вспомогательных моделей к текстовым задачам
Цели урокаПознакомиться с понятием и назначением модели.Рассмотреть различные виды моделей.Изучить требования к составлению моделей.Научиться строить модель к текстовой задаче в соответствии с требованиями.Формировать умение строить беседу с мл. школьниками при составлении модели к задаче.
Понятие моделиМодель - это:новый объект, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.
Этапы моделирования
Примеры моделей
Найди ошибку
Найди ошибку815
Найди ошибку
Найди ошибку
Найди ошибкуБыло- 15 ор. Утром – 6 ор.Вечером – 3ор.Осталось - ? Ор.
Правила составления моделейДолжна быть простой и понятной, не затратной по времени.Должна содержать все числовые данные.Наименования данных указаны кратко.Выделен главный вопрос задачи.Проиллюстрированы отношения между данными, между данными и искомым.
Работа в группеНайдите задачу, для которой составляется предложенная вспомогательная модель.Составьте для данной задачи иллюстрацию, руководствуясь требованиями к ее составлению. Дайте характеристику группе текстовых задач, к которым составляется данная модель.
Правила составления моделейДолжна быть простой и понятной, не затратной по времени.Должна содержать все числовые данные.Наименования данных указаны кратко.Выделен главный вопрос задачи.Проиллюстрированы отношения между данными, между данными и искомым.
Составьте задачу4 + 2 = 6Определите вид задачиОбоснуйте выбор операцииСоставьте несколько моделей к задаче
Какая модель лучше?Из двух пунктов, расстояние между которыми 18 км одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода и встретились через 2 часа. С какой скоростью шел первый пешеход, если второй шел со скоростью 5 км/ч?18км2ч?5 км/ч
Какая модель лучше?Длина огорода прямоугольной формы 40м, а ширина в 2 раза меньше. ¾ площади огорода занято овощами, остальная площадь занята картофелем. Сколько квадратных метров занято картофелем?
Какая модель лучше?С одной гряды собрали 4 мешка картофеля, а с другой – 6 таких же мешков. Найдите массу картофеля, собранного с каждой гряды, если со второй гряды собрали на 100 кг больше, чем с первой??кг?кг100кг12