Формирование системы работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации.


Формирование системы работы по подготовке учащихся к итоговой аттестацииНашкеева Ирина Кондратьевна, учитель математикиИрхидейской СОШ Сдача любого экзамена – это не только испытание, но и завершение определенного этапа в жизни, что требует немало физических и эмоциональных затрат, особенно для юношеского организма. Для того, чтобы полноценно подготовиться к ОГЭ и показать хороший результат, необходима систематическая работа по подготовке учащихся. Организационная работаИзучение нормативных документов по организации и проведению ОГЭ;ведение протоколов родительских собраний, бесед с учащимися, совещаний при завуче, педсоветов заседаний МО, на которых обсуждались вопросы ОГЭ;оформление папки «ОГЭ» с демоверсиями экзамена за последние годы, диагностическими работами, образцами КИМов (в течение года);составление графика проведения диагностических работ, пробных экзаменов, мониторингов;оформление наглядной информации для учащихся и родителей (информационный стенд с сентября, в течение года);оформление выставки методической литературы по тематике ОГЭ (с сентября в течение года). Работа с учащимисяОбеспечение школьников достоверной и своевременной информацией о нормативных документах;консультативная поддержка учащихся;индивидуальная и групповая работа по подготовке к ОГЭ на уроках и на факультативных занятиях;обеспечение учащихся необходимым дидактическим материалом- КИМами;проведение тренингов с учащимися по заполнению бланков, по решению КИМов;проведение тренировочных и диагностических работ;индивидуальная работа со слабоуспевающими – выявление личных пробелов, их ликвидация;консультация психолога по теме «Как успешно сдать экзамен». Работа с родителямиОзнакомление с нормативными документами;проведение разъяснительной работы о целях и технологии проведения ОГЭ на родительских собраниях, в индивидуальных беседах;ознакомление родителей с источниками информации об ОГЭ;систематическое информирование родителей на родительских собраниях, в индивидуальных беседах: - о расписании консультаций, о датах диагностических работ; - ознакомление с результатами диагностических работ; - ознакомление с результатами индивидуальных работ;индивидуальная работа с родителями. Работа с информационными ресурсамиознакомление учащихся с возможностью использования интернет-ресурсов для подготовки к экзамену (сентябрь);организация работы по выполнению тренингов и зачетов в режиме онлайн;контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ОГЭ;индивидуальная работа с учащимися на сайтах. Интернет-ресурсы к ОГЭ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пНазваниеЭлектронный адрес1Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)www.fipi.ru2Московский институт открытого образования (МИОО)www.mioo.ru3ЕГЭ ГИА математикаwww.mathgia.ru4Открытый банк заданий ГИА: математикаopengia. ru Анализ эффективности мероприятийКорректировка системы работы;перспективное планирование. График проведения диагностических работ учащимися, сдающих ОГЭ по математике {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название работы, источник проверочного материалаПриблизительная дата, количество часовпримечаниеАдминистративный мониторинг знаний уч-ся 9 классаСентябрь (по текстам КИМ 2015)Диагностическая работа №1 (www.mioo.ru)Ноябрь, 2015г. -2часаТренировочное тестирование (ИРО)Декабрь, 2015г.-4часа (в режиме репетиционного ОГЭ)платноДиагностическая работа №2 (www.mioo.ru)Февраль, 2016г.-2часаПробный экзамен (Осинское МУО)Март, 2016г. -4 часа Административный репетиционный экзаменАпрель, 2016г.Итоговая диагностическая работа №3 (www.mioo.ru)Май, 2016г. -2 часа Типичные ошибкиНевнимательное чтение текста, условия задачи;арифметические ошибки (работа с отрицательными числами и дробями);элементарная невнимательность при переносе ответа в бланк;неправильное прочтение условия задачи- т. е. ученик все понимает, но дает ответ на другой вопрос;при решении задач «из жизни» не включают здравый смысл (получил скорость пешехода 70 км/ч и т.д.);допускают ошибки при раскрытии скобок и неправильно применяют формулы сокращенного умножения;неверное применение формул геометрии и свойств фигур при решении геометрических задач. Некоторые правила подготовки к ОГЭ Советы по правильной подготовке к ОГЭ можно разделить на две основные группы:рекомендации по общеукрепляющей физической подготовке организма к испытанию;правила изучения материала. Во время физической подготовки к ОГЭ прежде всего необходимо:проработать режим дня, гармонично соотносить изучение подготовительного материала с часами отдыха и релаксации, чередовать умственную деятельность и двигательную активность;полноценно питаться, пить достаточное количество жидкости и принимать комплексы витаминов и микроэлементов;изучать материал в спокойной обстановке, в интерьере которой доминируют приятные на глаз оттенки;ежедневно заниматься упражнениями, способствующими расслаблению организма, снятию усталости, напряжения и эмоционального волнения. Во время занятий по изучению материала необходимо:повторять сложный и объемный материал в часы наиболее высокой работоспособности и после полноценного отдыха;при подготовке использовать тестовые задания ОГЭ;заблаговременно составлять план занятий на определенное количество дней;проводить проверку усвоения материала через определенное время;подбирать в интернете тестовые задания, аналогичные тем, которые предлагаются на пробных ОГЭ;в последний день перед сдачей экзамена полностью отвлечься от изучения материала, посвятив его отдыху и расслаблению, чтобы снизить тревожность и напряжение. Немаловажным фактором для успешной сдачи экзамена является психологическая подготовка школьников. Надо формировать в них твердое убеждение в том, что можно получить хорошие результаты, если приложить к этому определенные усилия. Эти рекомендации призваны помочь выпускникам, находящимся в сложном подростковом периоде, распределить свои силы и знания для достижения эффективного результата при сдаче Основного Государственного Экзамена. Спасибо за внимание!Успешной подготовки исдачи государственной итоговой аттестации!