Конспект урока по русскому языку на тему Парный согласный (2 класс)


МБОУ «Аксубаевская СОШ№3»
Методическая разработка урока русского языка с применением структур сингапурской методики обучения
Учитель: Павлова Е.Ф.
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема: «Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными»
Цель: формировать умения УУДПредметные:
формировать умение видеть орфограмму; уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
развивать орфографическую зоркость;
Метапредметные:
развивать внимание, мышление, речь; уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие; уметь контролировать и корректировать свою работу;
Коммуникативные:
уметь строить работу с партнёрами; уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
Личностные:
уметь оценить свою работу и работу товарища; уметь находить причину успеха работы.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование:
схема с основными вопросами урока; алгоритм проверки парной согласной; карточки с заданиями; сигнальные карточки;
карточки для самооценки.
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Двигатели культуры Принципы BBL
Орг.моментПрозвенел для нас звонок -
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи, старание.
Помоги нам потрудиться:
Мы пришли сюда учиться.
-На каком уроке мы продолжаем учиться?
- Какое значение у слова « старание»? 
-На уроке русского языка . -Работа с толковым словарем. Взаимодействия и отношения Желание учащегося
Орфографическая зарядка.
Указка, страна, берёза, флаг, пальто, озеро.
-Разделите слова на группы.  1-слова с проверяемой безударной гласной, 2 – с парной согласной, 3 - слова с непроверяемой безударной гласной.
Самоопределение к деятельности - Где находятся парные согласные? 
- Все ли написали правильно эти слова?
-Как вы считаете, почему мы допустили ошибки? Чего мы не знаем? 
-Попробуйте сформулировать тему нашего урока? 
-Какие цели поставите перед собой?
 
-В корне, на конце слова.
-Правописание слов с парной согласной в корне, на конце слова.
- Научиться узнавать слова с парной согласной в корне, на конце слова; правильно писать слова с парной согласной в корне, на конце слова; подбирать проверочные слова. Время,
взаимодействия и отношения Подача материала
Работа по теме урока Использование структуры Плэсмет КосэнсусТетра.., арбу…, сне…, сапог…, гри.., сле…
Вывод.
- Что вы делали для того, чтобы правильно написать парную согласную в корне?
Правило.

На доске образец написания слов с парной согласной.
ГРИБ ГОЛУБКА
ЗУБ ЗАКЛАДКА
ГЛАЗ РЕДКИЙ
- Что общего в первом столбике? Подчеркните парные согласные буквы? Где они находятся? Что общего у слов первого столбика?
- Как называется эта орфограмма? 
-Давайте составим схему слов к первому столбику.
-Что общего во втором столбике? Подчеркните парные согласные буквы? Где они находятся? Что общего у слов второго столбика? 
-Давайте составим схему слов ко второму столбику.
-Что общего у слов первого и второго столбика?
- Давайте подумаем, как проверить парную согласную в корне, на конце слова?
Вывод: - Ответим на вопросы:
- Что надо проверять? (парную согласную в корне, на конце слова)
-Где надо проверять? (в корне, на конце слова)
-Как надо проверять? (Надо проверять однокоренные проверочные слова)
- Чем надо проверять?
Что б-п, в-ф, г-к, ж-ш, з-с
Где надо проверять? в корне, на конце слова
Как подбирать однок. слова, изменение формы сл.
Чем после согласного слышался гласный звук
-Выполняем Упр.29
- Можно ли на слух определить, какой звук писать в слове?
Чтобы правильно написать парную согласную в конце слова, надо изменить форму слова, чтобы после проверяемого согласного звука слышался гласный.
- Парный согласный.
-Парная согласная в конце слова). -При произношении слышим глухой согласный звук, а пишем звонкий.) (Парные звонкие и глухие согласные нужно проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.)Возможности,
взаимодействия и отношения Желание учащегося
Физкульминутка-Отдохнем сегодня при помощи структуры МиксФризГрупп- В группах должны собраться столько человек, сколько услышите согласных звуков в слове.
-Мороз, море, Колобок Закрепление изученного материала Использование конвергентного мышления:
- Подберите как можно больше слов с парным согласным.
Использование дивергентного мышления:
-Вычеркните повторяющиеся слова.
-Встаньте те, у кого больше всех осталось слов.Молодцы!
-Вспомним алгоритм проверки парной согласной.
Алгоритм
Прочитать слово
Выделить корень
Определить парную согласную
Подобрать проверочное слово
- Сейчас вернёмся к самостоятельной орфографической минутке, исправим и докажем ошибки, используя разные способы: эталон в учебнике, алгоритм.
Использование структуры Конэрс.
- Слова отгадки можно произносить хором, после чего каждый встает в тот угол, где находится парная согласная, которую написали бы в слове, ответ доказать.
1. Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется … (глаз).
2. Зубами щёлк. (волк)
3. Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший …(друг).
4. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
Дети придумывают слова с парными согласными
Дети отгадывают и встают в соответствующий угол и доказывают правильность выбора.
Возможности,
взаимодействия и отношения Закрепление,
желание учащегося
Рефлексия - Вы хорошо потрудились на уроке. Теперь оцените себя по 10 бальной шкале.
Дети оценивают Возможности (использование действенных вопросов) Точность (похвала за конкретную работу)
Итог - С чем вы сегодня познакомились?
- Почему мы достигли поставленных целей?
- А какую роль играет тема сегодняшнего урока в вашей жизни?
Домашнее задание: придумать 5 слов с изученной орфограммой
- С новой орфограммой «парный согласный»