Презентация летнего лагеря с дневным пребыванием


ПРЕДСТАВЛЯЕТ программу дневного летнего оздоровительного лагеря II смена (июль 2014 года) Автор: учитель информатики Кормилицина Светлана Валентиновна МБОУ «Майнский многопрофильный лицей» Символ - Флаг лагеря: (из атласных ленточек) Актуальность потребность в приобретении опыта коллективного общения;стремление к интеллектуальному развитию как фактору жизненного успеха;стремление к гуманизации взаимодействия со сверстниками и взрослыми;потребность в улучшении физического состояния и сохранении здоровья, как условия нормального жизнетворчества.психологическая разгрузка и укрепление здоровья ребенка;приобретения новых друзей и впечатлений;самореализация в предлагаемых видах деятельности, при взаимодействии со сверстниками и взрослыми;расширения сферы познавательных интересов, знаний о себе и окружающем мире;демократически устроенное проживание в условиях временного детского коллектива;возможность общения ребенка с привычным кругом друзей. Принципы при планировании и проведении лагерной смены Безусловная безопасность всех мероприятий.Учет особенностей каждой личности.Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря.Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне. Цель программы Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.Задачи программыорганизация полноценного отдыха и оздоровления детей;создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере;создание условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одаренных детей путем привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе;организация досуговой деятельности, создающей условия для личностного роста каждого ребенка;расширение через игровой сюжет двигательную активность ребенка с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;расширение пространства социального взаимодействия детей и подростков;воспитание гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире,укрепление всех аспектов здоровья (физического, интеллектуального, эмоционального, социального и др.);апробация новой модели школьного самоуправления в рамках лагерной смены. Содержание проекта Комплексный лагерь «Радуга» имеет специфические особенности, которые характеризируются предметно – ориентированной деятельностью и более активными практическими занятиями по профилю отряда, насыщенностью занятий.Участвуя в исследовательской, изобретательской и другой направленной творческой работе, ребята получают такой опыт, какой обычный школьный урок не может дать. В такой работе они расширяют и углубляют интерес, удовлетворяют свою любознательность.Организация жизни в рамках комплексного летнего лагеря предусматривает гибкий режим дня, позволяющий отрядам строить свою работу в соответствии со спецификой профиля отряда. Данное направление поможет расширить знания детей по языкам (русскому, немецкому и английскому), познакомиться с некоторыми традициями и праздниками народов мира Лингвистическое 12-15 лет 6-8, 10 класс 4 отряд Учащиеся 4-5 классов должны подготовиться к изменению условий обучения (переход в среднее звено и внедрение ФГОС) Интеллектуально-познавательное 11-12 лет 4-5 класс 3 отряд 100% учащихся 2-3 классов охвачены дополнительным образование (лицей,ДШИ,ЦДТ,РДК). Большинство кружков, которые посещают дети, имеет художественно-эстетическое направление. Художественно-эстетическое 8-10 лет 2-3 класс 2 отряд Ученики 1-2 классов активно участвуют в исследовательских проектах, занимают призовые места в школьных, районных, областных, всероссийских конкурсах проектов. Данное направление активно внедряется новыми стандартами образования согласно ФГОС Исследова-тельское 7-9 лет 1-2 класс 1отряд Обоснование выбора направления Направление Возраст Класс № отряда Этапы реализации проекта Программа разработана на один сезон. Первый периодПервый этап – организационный для коллектива работающего с детьми (до начала сезона).Второй период (организационный) Воспитателям подготовить все необходимое к созданию отрядного уголка: это творчество совместное, воспитатель должен умело посоветовать ребятам, как разместить материал, чтобы уголок оказался интересным, “говорящим”.В нем должны быть отражены различные стороны жизни отряда: спорт, участие в мероприятиях, награды, поздравления, приколы.Ребята пришли на площадку, так как учатся они в одной школе и все друг друга знают, но распределили их на новые коллективы (отряды) это всегда ново. Найти общий язык в другом коллективе, выбрать лидера, придумать название, свой девиз. Идет знакомство с планом работы. Третий период (основной)Тематические дни в лагере.Четвёртый период (заключительный)Подведение итогов;концерт-закрытие.Пятый период (контрольно-аналитический)Подведение итогов: анализ деятельности лицея по организации летней занятости, отдыха и оздоровления детей. Воспитательная работа реализуется ежедневно по следующим этапам: Воспитательная работа в отрядах и лагере в целом реализуется ежедневно по следующим этапам:Информационная минуткаЗарядкаПодготовка к общелагерному мероприятиюПроведение общелагерного мероприятияПроведение отрядного мероприятияКаждый отряд имеет право выбора названия, девиза, разработку законов, правил жизни отряда, оформление уголка, выбора формы ведения отрядного дневника. Каждый отряд имеет свой план работы. Для всех отрядов работает библиотека, спортивный зал, спортивная площадка, кабинет Здоровья, тренажерный зал, комната эмоциональной разгрузки, кружки дополнительного образования, компьютерные классы, конференц-зал. Дети принимают активное участие в организации и проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. В конце смены подводятся итоги, происходит награждение организаторов, наиболее отличившихся ребят. До встречи! (уход домой) 14-00 Отрядное мероприятиеЛучше отряда нет на светеЗнают воспитатели, знают дети.Если ты час посвятишь сей отряду,Будет всем весело, будет все рады. 14-00 - 13-30 Обед 13-30 - 13-00 Общелагерное мероприятиеЛучше отряда нет на светеЗнают воспитатели, знают дети.Если ты час посвятишь сей отряду,Будет всем весело, будет все рады. 13-00 - 11-00 Подготовка к общелагерным делам 11-00 - 10-30 Нас столовая зовет, Каша с маслом и компот!Завтрак 10-30 - 10-00 Если хочешь быть здоров – закаляйся! Если хочешь быть здоров – занимайся!(Беседы по гигиене, вреде вредных привычек, безопасности) 10-00 - 9-40 Пора – пора на линейку, детвора! 9-40 - 9-30 Чтобы быть весь день в порядке, Надо делать всем зарядку! 9-30 - 9-15 Мы рады вам!(Прием детей) 9-15 - 8-30 Большой совет (Планёрка воспитателей) 8-30 - 8-15 Высший орган соуправления - Большой совет принимает решения, утверждает сценарии мероприятий,собирается ежедневно перед началом дня,состоит из вожатых и воспитателей, которые координируют работу лагеря, решают текущие вопросы, владеют информацией, руководят работой творческих групп при подготовке дел, определяют мониторинг деятельности отрядов, планируют и анализируют работу. Основополагающая деятельность: тематический день – это день, в который заложена какая-нибудь идея, и ей будут подчинены все мероприятия этого дня.каждый день имеет свой цвет, в зависимости от того, какое КТД планируется. …………мероприятия, развивающие фантазию детей Фиолетовый цвет Фантазийный 7 …….спортивные соревнования Синий цвет Спортивный 6 ….. мероприятия патриотического направления Голубой цвет Главный 5 ……смешные конкурсы, веселые мероприятия Зеленый цвет Задорный 4 …….такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений Желтый цвет Житейский 3 …… такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены. Оранжевый цвет Особый 2 ……..коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие. Красный цвет Коллективный 1 В это день проводятся…… Символ дня День № В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат.Красный цвет – классный день! Оранжевый – очень хороший день!Желтый – день как день.…Зеленый – замечательный день!Голубой – грустный , неудачный день Синий – смешной деньФиолетовый – повторить бы этот день! 1. День открытия смены (К) 2. День семьи (Г) 3. День путешествий (Ф) 4. День рыцарских подвигов (Ж) 5. День дизайна (Ф) 6. День бантиков и шариков (З) 7. День спасателей (К) 8. День сказок (О) 9. День здоровья (Ж) 10. День царя Берендея (леса) (К) 11. День Малых Олимпийских игр (С) 12. День Нептуна (З) 13. День домашних животных (К) 14. (Ж) 15. День пиратов и сокровищ (О) 16. День Шерлока Холмса (С) 17. День национальных игр (С) 19. День прощания, Закрытие смены (К) Предполагаемые результаты, их социальная эффективность При хорошей организации питания, медицинского наблюдения, психолого-педагогической поддержки, качественно организованными спортивным мероприятиям на базе Кабинета здоровья, спортивного зала, спортивной площадки предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом.Формирование навыков сотрудничества через умение принимать решения, устанавливать и поддерживать контакты.Укрепление связей между разновозрастными группами детей.Организация профилактической работы снизит риск приобретения вредных привычек.Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. Активная волонтерская деятельность позволит сформировать лидерские качества личности.Организация экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.