Презентация для выступления на педагогических чтениях


@@@@Состав и система факторов, влияющих на качество образования Яковлев Ю.Я., учитель физики Одесской СШ№40 Проблема качества образования волнует не только Украину, но и все мировое сообщество. Многие развитые страны обеспокоены современным состоянием образования и предпринимают попытки повысить его качество. Острота вопроса обусловлена прежде всего глобальными проблемами человечества, изменяющимися условиями жизни, требованиями современности. Для того, чтобы не утратить достижения украинской школы при всех изменениях в общем образовании, создать условия для самореализации и развития личности, необходимо обеспечить управление качеством образования на всех уровнях. Актуальность проблемы Об актуальности работы Основные факторы развития современного общества Каково назначение школы в современном обществе? Чем занимается школа – предоставляет услугу или создает условия для становления личности? Какова сфера деятельности современной школы? Четыре принципа образования 21 века (ЮНЕСКО) Учиться знать Учиться уметь Учиться жить Учиться жить вместе Сущность понятия качества образования В обобщенном виде качество образования определяется как совокупность его свойств и их проявлений, способствующих удовлетворению потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства. В более узком смысле качество образования рассматривается как личностная особенность, необходимая человеку для осуществления той или иной деятельности. В современном понимании качество образования — это не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг. Качество образования зависит от того, насколько осуществляется соответствие: целей и результатов образования на уровне конкретной системы образования и на уровне отдельного образовательного учреждения; между различными параметрами в оценке результата образования конкретного человека; теоретических знаний и умений их практического использования в жизни и профессиональной деятельности. Таким образом, оказываются неразрывно связанными, с одной стороны, качество образования конкретного человека, качество образовательного процесса, конкретной образовательной системы и системы образования в целом, и, с другой стороны, качество теоретических знаний, практических навыков, личностных качеств. От чего зависит качество образования Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны. Чтобы реализовать эту цель, нужно не только обновить содержание и технологии образования, но, прежде всего, подготовить учителя, способного решать эти сложные социально-педагогические задачи. Цели и проблемы Однако изучение результатов психолого-педагогических и социологических исследований и анализ реальной школьной практики свидетельствуют о том, что учительство не готово к решению этих задач, ибо профессиональная компетентность современного учителя и его ментальность не соответствуют требованиям модернизации базового образования. низкий общественный престиж учительской профессии, обусловленный в основном социально- экономическими обстоятельствами;неверие родителей и учащихся в то, что школьный преподаватель в рамках стандартного образовательного процесса может эффективно подготовить выпускника к поступлению в вуз; 3) неопределенность профессионального статуса, что обусловлено слабой нормативно-правовой базой современной школы;4) ориентация учителя на репродуктивную методику, устаревшие психолого-педагогические знания, что приводит к доминированию монологических методов обучения; 5) знаниецентристская позиция учителя затрудняет использование новых образовательных технологий в качестве форм, методов и приемов, придающих обучению и воспитанию диалогичность, творческую направленность, эмоциональную окрашенность, что стимулирует развитие познавательной самостоятельности, толерантности и гражданственности. К причинам, затрудняющим процесс модернизации образования, можно также отнести следующие: Пути повышения качества образования 1) применение личностно-ориентированного подхода: цель — создание условий для проявления познавательной активности учеников. Средства достижения учителем этой цели:- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п. Качество образования – приоритетное направление деятельности современной школы Качество образования: многообразие взглядов «Поиск качества – это не поиск конца, а путешествие, в которое всегда вносятся изменения» 50% украинских школьников не осваивают школьную программу Факты говорят… ! Наибольшие затруднения наши школьники испытывают при работе: с заданиями большого объема;с заданиями на материале разных предметных областей;с заданиями, где неясно, к какой области знаний надо обратиться;с заданиями, где нужно привлекать дополнительную информацию или с заданиями с избыточной информацией;с комплексными заданиями, состоящими из нескольких взаимосвязанных вопросов;с большим числом заданий разной тематики Стратегия модернизации образования Основная идея ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВО ЭФФЕКТИВНОСТЬ Цель: создание механизма устойчивого развития системы образования, обеспечивающего ее соответствие вызовам XXI века, социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства Задачи: Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;Достижение нового современного качества образования;Формирование эффективных механизмов привлечения и использования ресурсов;Повышение социального статуса и профессионализма работников образования;Развитие образования как открытой системы ПреобразованияНачальная школа Реальная возможность выбора школы и формы обучения; Использование развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту ребенка (в том числе технологии безотметочного обучения);Создание в школе образовательной среды, способствующей развитию активности ребенка, его общению со сверстниками, старшими и младшими детьми; ПреобразованияОсновная школа Создание условий для развития у школьников способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, формирование социальной мобильности и адаптации;Разнообразие видов деятельности ребенка (в том числе, проектной деятельности) ПреобразованияСтаршая школа Профильная школа, школа профессионального самоопределения Оценка деятельности современной школы Качество образования – приоритетное направление деятельности современной школы;Внутришкольный контроль – внутренняя оценка деятельности школы в современных условиях;Мониторинг качества образования в школе – практика независимой оценки образовательных результатов;Социальное партнерство – новые возможности оценки деятельности школы применение технологий развивающего обучения: метод case study ("разбор конкретных ситуаций”): отличительной особенностью этого метода CASE STUDY является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. - метод проектов: суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного, критического мышления. Это обусловливает ориентацию образования на раскрытие способностей (и возможностей) ребенка, обеспечение условий для развития его интеллектуальных умений и создание такой образовательной среды, где учащиеся смогут проявить активность, творческий подход к делу, к самообразованию и самоосуществлению своего "Я". Это требует от педагога включения обучаемых в целенаправленную деятельность по овладению систематизированными знаниями, умениями и навыками, что способствует стабильности, основательности подготовки, достаточной глубине, высокой степени гарантированности достижения результатов. Важно научить школьников самостоятельно добывать знания по интересующей проблеме. Качество образования Качество процесса (условий, созданных для достижения планируемого результата) Качество образовательных результатов Цена достижения результатов Документы ЮНЕСКО1. Доклад «Учиться жить: мир образования сегодня и завтра»«…цель и содержание образования следует пересмотреть для обеспечения нового качества общества и нового качества демократии» О понимании качества образования Документы ЮНЕСКО2. Доклад «Образование: скрытое сокровище»Основания непрерывного образования:Учиться узнаватьУчиться делатьУчиться жить вместеУчиться быть О понимании качества образования Качество образования определяется через характеристики: Учащихся (здоровье, мотивация к обучению, результаты обучения);Процессов;Содержания;Систем (хорошее управление и адекватное распределение и использование ресурсов). Компетентностный подход – общемировая характеристика образования Компетентность – интегративное личностное качество, проявляющееся в диапазоне контекстов, в которых обучающийся может ее продемонстрировать Совокупность компетенций (проект «Среднее образование для Европы») Политическая и социальная;Компетентность, реализующая способность и желание учиться всю жизнь;Компетентность жизни в многокультурном обществе;Компетентность, определяющая владение устным и письменным общением;Компетеность, связанная с возникновением общества информации Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности;Компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности;Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности;Компетентность в бытовой сфере;Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности Качество образования – приоритетное направление деятельности современной школы Оценка качества образования: стратегии и перспективы Критерии и показатели оценки качества образования Качество образовательных результатов Образовательные результаты учащихся Условия достижения образовательных результатов Цена достижения образовательных результатов Объекты качества образования Объект оценки Критерии оценки Показатели оценки Образовательные результаты Обученность Фактический запас знаний по предметам Сформированность предметных умений Сформированность умений учиться Обучаемость Темп продвижения в освоении знаний и формировании умений Легкость освоения материала (отсутствие напряжения, утомления, переживание удовлетворения от работы) Гибкость в переключении на новые способы и приемы работы Прочность сохранения освоенного материала Творческие успехи Результаты участия в олимпиадах, соревнованиях Сертификаты (мероприятий и конкурсов системы доп. Образования и др.) Объект оценки Критерии оценки Показатели оценки Условия достижения образовательных результатов Методические ресурсы Повышение квалификации учителей Стабильность основного состава пед. коллектива Оснащенность кабинетов методическими материалами и оборудованием Обеспеченность учебниками и УМК Время доступа к персональным компьютерам (учителей и учащихся) Обеспеченность библиотеки Валеологические ресурсы Валеологическая кривая расписания Количество учащихся в классе Объект оценки Критерии оценки Показатели оценки Условия достижения образовательных результатов Ресурсы образовательной среды Широта Интенсивность Осознаваемость Эмоциональность Доминантность Когерентность Активность Мобильность Устойчивость Объект оценки Критерии оценки Показатели оценки Цена достижения образовательных результатов Нагрузка учащихся Число контрольных, проверочных и других видов аттестации в единицу времени (четверть) Время, затрачиваемое на подготовку к различным видам аттестации (их трудоемкость) Время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий (по предметам, по четвертям, по параллелям) Нагрузка учителей Разнообразие видов выполняемой нагрузки в работе с учащимися Разнообразие видов выполняемой нагрузки в пед. коллективе Трудоемкость (время, затрачиваемое на подготовку) Уровень здоровья (учащихся, педагогов) Динамика зрения Динамика заболеваний Динамика травматизма Чтобы качество образования было высоким, должно быть высоким качество преподавания. Внутришкольный контроль – внутренняя оценка деятельности школы в современных условиях как фактор повышения качества образования Ресурсный подход к внутришкольному контролю: новые возможности Оценка качества образования Внешняя оценка Внутренняя оценка = + Значимые вопросы для внутришкольного контроля Какие результаты достигнуты? Насколько они значимы?Кто способствовал достижению эти результатов?В какой мере плановые мероприятия обеспечили достижение этих результатов?Насколько успешной была управленческая деятельность?Какие меры надо принять по результатам контроля? Ресурсный подход Ресурсы Человеческие Временные Методические Интеллект здоровье эмоции Творческие возможности Как на классные,так и на домашние задания Различные образовательные технологии Дидактические Учебные книгии другие пособия для учащихся Направления изменения внутришкольного контроля: Необходимость проверки всех условий, в которых осуществляется учебный процесс (а не только проверка качества учебных занятий);Включение в систему контроля за деятельностью администрации;Внутришкольный контроль может рассматриваться и как элемент самооценки ОУ;Перенос акцентов с контроля за ходом учебного процесса на контроль за его результатами и деятельностью учителей по повышению своей квалификации АЧто у нас есть? Какие «шаги» следует предпринять, чтобы из А перейти в Б? БЧего мы хотим добиться? Проблемный подход к выстраиванию внутришкольного контроля Разработка внутришкольного контроля Анализ текущего состояния внутришкольного контроля, выявление трудностей и противоречий Проектирование требуемого состояния внутришкольного контроля Разработка нормативной базы (локальных актов) Выбор пути перехода к новой модели Реализация модели на практике Ведущие направления внутришкольного контроля Внутришкольный контроль Оценка образовательных результатов, достигаемых школой Оценка условий образовательной деятельности Оценка повышения квалификации педагогических кадров Первое направление:Оценка образовательных результатов Первая группа результатов:Ожидаемые (прогнозируемые, проектируемые) предметные результаты в учебной и досуговой деятельности Вторая группа результатов:Ожидаемые (прогнозируемые, проектируемые)метапредметные результаты в учебной и досуговой деятельности Третья группа результатов:Возможные предметные и метапредметные результаты, полученные в досуговой деятельности Первая группа результатов:Ожидаемые (прогнозируемые, проектируемые) предметные результаты в учебной и досуговой деятельностиТрадиционные предметные результаты (результаты оценки уровней обученности в школе, результаты сдачи «ЗНО», результаты выступления учащихся на предметных олимпиадах, результаты прохождения тестирования в других организациях) Вторая группа результатов:Ожидаемые (прогнозируемые, проектируемые)метапредметные результаты в учебной и досуговой деятельностиРезультаты, характеризующие ситуационное поведение школьника (решение межпредметных проблем образовательной деятельности, решение ценностно-ориентационных проблем, практических проблем, проблем профессионального выбора) Третья группа результатов:Возможные предметные и метапредметные результаты, полученные в досуговой деятельностиНепланируемые результаты, которые дают информацию об образовательной направленности учеников школы, их мотивации Второе направление:Оценка условий образовательной деятельности Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы школы (основные формы организации обучения и валеологические условия); Содержательные условия (учебный план, учебные программы и учебно-методические комплексы) Кадровые условия, обеспечивающие реализацию содержания образования в учреждении Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы школы Основные формы организации обучения; Валеологические условия; Соблюдение прав участников образовательного процесса Содержательные условияПредмет контроля – установление: соответствия учебного плана школы нормативным требованиям; соответствия учебных программ виду образовательной программы, реализуемой школой; соответствия времени учебной программы количеству часов, отводимому на изучение данного предмета учебным планом; преемственности выбора учебных программ и УМК по предметам Третье направление:Оценка повышения квалификации педагогических кадров Примерная схема выявления проблем учителей и определения форм повышения их квалификации:Определить рубежи контрольных срезов (5, 9, 11 классы)Определить путем согласования в педколлективе - что именно будет контролироваться в рамках рубежного тестирования учащихся;Собрать банк методик;Разработать стратегию работы с учителями по результатам мониторинга, включающую принятие мер Внутришкольный контроль – внутренняя оценка деятельности школы в современных условиях как фактор повышения качества образования Кадровая политика: анализ состояния и стратегии реализации Новые требования к учителю сегодня Умение быстро адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и культурным условиям образования, овладевать обновляющимся содержанием и технологиями обучения;Осмысливать изменения, происходящие в ценностно-смысловой сфере школьников, быть социально и профессионально мобильным, осваивать новые социальные роли Внутрифирменное обучение как основная форма повышения квалификации учителей Преимущества:Возможность гибкого реагирования на меняющуюся ситуацию в образовании;Постоянный характер обучения;Возможность осуществления наряду с предметной межпредметной и внепредметной подготовки учителей;Возможность организации командной работы учителей и администраторов школы;Возможность распространения ценного опыта учителей;Постоянное повышение квалификации всего коллектива;Оказание непрерывной квалифицированной методической помощи конкретным учителям;Возможность учитывать особенности конкретного человека и школы Уровни повышения квалификации учителей Информационный;Организационно-практический;Рефлексивный;Коррекционный;Методологический Мониторинг качества образования в школе – практика независимой оценки Качество и результаты образования: система оценки что такое «КАЧЕСТВО» ? Качество как абсолютная оценка. В этом значении качество является синонимом превосходства. Качество как свойство предмета, объекта, явления. В этом значении оно определяется по какому-либо измеримому количественному параметру объекта или явления. Качество как соответствие назначению. Дж.Джуран определял качество изделия или услуги как пригодность для использования. Качество как соответствие стоимости. Здесь качество – это соотношение полезности и цены продукта.Качество как соответствие стандартам. Качество определяется как целевые и допустимые значения тех или иных параметров. Что такое «образование»? социальный феномен;процесс;результат процессаинститут (или система), где происходит процесс;товар или услуга на рынке. Что такое «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»? по мнению Джанетт Колби и Миске Уитт учащиеся, которые здоровы и получают хорошее питание, готовы участвовать в образовательном процессе и учиться при поддержке семьи и общества;образовательная среда— здоровая, безопасная, обеспечивающая защиту и восприимчивая к полу, обеспечивающая необходимыми ресурсами и благоприятными условиями;содержание, которое отражено в соответствующих учебных программах и материалах для овладения базовыми навыками, особенно в области грамотности, арифметики и навыков жизнеобеспечения в таких областях, как тендер, здоровье, питание, предотвращение заболеваний ВИЧ/СПИД, мирное сосуществование;процесс, посредством которого подготовленные учителя используют такие подходы в обучении, где на первом месте стоят интересы ребенка, занимаются в специально оборудованных аудиториях и школах и используют метод оценивания способностей ребенка, чтобы стимулировать обучение и свести к минимуму различия в объеме знаний; результаты, которые включают знание, умения и личную позицию и связаны с национальными задачами в области образования и позитивным участием в общественной жизни. Основные черты оценки: единство подхода, методов, критериев для различных образовательных систем;сопоставимость оценок для образовательных систем разных типов и уровней;объективность оценки, ясность и определенность ее критериев;«технологичность» используемых методов оценки и их приемлемость для образовательных систем разных типов и уровней;валидность оценки, адекватность ее результатов реальным процессам в общем образовании России и мира;пригодность результатов оценки для всех пользователей – учителей, учащихся, родителей, органов управления образованием, общественности и т.д. Оценка качества школьного образования Оценку школы предлагаем производить с использованием методик, широко апробированных в отечественной практике и обеспечивающих диагностику в качественной и численной форме :уровня учебных достижений по основным предметам школьной программы с помощью закрытых тестов базового уровня без нарушения хода учебно-воспитательного процесса;развития личности учащихся (уровня развития мышления и структуры мотивации к обучению) с помощью тестов, анкет и опросников;психологической комфортности школьного обучения, оцениваемой по всем синдромам шкалы тревожности Филлипса. Социальное партнерство школы – новые возможности оценки деятельности школы Социальное партнерство образовательного учреждения: содержание и технологии деятельности Ближайшая социальная среда школы: Семьи учащихся;Общественность;Активные слои местного населения;Местные администрации и органы управления образованием;Производственные структуры;Учреждения здравоохранения;Другие образовательные учреждения;Культурно-просветительные организации;Правоохранительные учреждения;Различные организации и ассоциации, создаваемые местным населением;Религиозные общины разных конфессий Принципы выстраивания социального партнерства Принцип социальной справедливости и согласования интересов всех участников;Принцип закрепления отношений в законодательных и других актах;Принцип ответственности партнеров друг перед другом;Принцип добровольности и равновыгодности Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития Развитие общественных отношений ИнформированностьПонимание Доверие Согласие Сотрудничество Модели общественных отношений Модель распределения функции формирования общественных отношений между всеми всеми руководителями организации;Модель включения в штат организации специалиста, отвечающего за развитие общественных отношений;Модель «внешнего специалиста» Формы сотрудничества с партнерами Проекты Семинары Уроки Конкурсы Экскурсии,выезды Праздники,игры Формы Социальное партнерство школы – новые возможности оценки деятельности школы Диалог с родителями учащихся: возможности расширения социального партнерства Классификация родителей По степени информированности;По уровню правовой и психолого-педагогической компетентности;По потребности в консультировании, обучении, социальной поддержке;По степени активности Направления работы с родителями Направления построения эффективного взаимодействия все субъектов образовательного процесса Подготовка педагогического коллектива школы к сотрудничеству с родителями Взаимодействие с родителями Первое направление: Подготовка педколлектива школы к сотрудничеству с родителями Пошаговые действия:Выработка основных принципов взаимодействия с семьей, формирование общей позиции всех членов педколлектива, определение стратегических целей;2. Оценка материальных, профессиональных,кадровых информационных, психологических и других ресурсов школы;3. Самооценка коллектива школы; Первое направление: Подготовка педколлектива школы к сотрудничеству с родителями Пошаговые действия:4. Определение путей достижения эффективного сотрудничества.5. Обучение субъектов образовательного процесса6. Выработка критериев эффективности проделанной работы, способ оценивания результата;7. Публичное обсуждение предполагаемых действий с непосредственными участниками;8. Реализация стратегии;9. Анализ проведенной работы Второе направление: Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы Пример: Механизм вовлечения родителей в общественную экспертизу качества образования 됃ᡅ(됀ঁ됂ȠăxǯЂ�′Ѓ攰‚늘ѓ攰„늘…‡€їǿ́㠂̿쎀οRectangle 2怟Ꙉ�श墙�瓞⸿ૢ朞₩⏱垩槛㌔뙅⧞⺸ါ들혷૵혾앏ࠝ踌釞ᶂ갱쮚窋஽⋄ᶻᠫ੒勷Ẳ䉨紮霠鴯遒庱뺙ﰏ叜㷚궡媫꽿为鮔曶෽䓆䅁찖妺ࣲ￿䭐ȁ-!뮊эǢ༃ᄀᳰ쌀ࠋ＀￿෿윀ἀЄȀༀഀ鳰鼀Џꀀ䰏ᨀ㬄〄䄄䄄㠄䐄㠄㨄〄䘄㠄伄 㠀㴄䐄㸄䀄㰄〄䘄㠄㠄 㐀㬄伄 䀀㸄㐄㠄䈄㔄㬄㔄㤄ꄀ∏✀ਈĀ܀✀Ὕ䡠润㛘餉睘�㽴Ḋꤣ�ᑩ䔳�렩⬮㞴㸊俖᷅丈೨�芑ㄝ骬诋뵺쐋묢⬝刘뉒栞⹂⁽⾗辝ꘓ옼ٞᯔ䧬哞귕�爥䢩ً甴ᵋ蹾㱉䃺椒ၤ܏틡Ґᡃ욭䦔迌僘썞ඃ镼䀱�岰៎紜勞ꉩ␵ㅞ枦㊜㒆░᠏欨뿊ᙓ觌�噵�繆籟ꠧ翆䢹翳�筬念⺔㿷糔＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀㄀忝퉡輀଀开敲獬ⸯ敲獬邤櫁ッ蘌華莽뷑�᥃亣蕯䭞묇嬊䱉쭣♘�ꚾ堰潆益シ馩碲ڎ䷖訋斢糫絘銀톂쓡಑䧜�뾽仭愴䞩免ꨤꉒ᠘䥋媟ᶋꀩ鰴혨콍怹掩琞筂臁꛴띭Z䁦悷ꎪ逳溏佼ﳕᶇ춼�욗큲뻞檢퟇ꉸ効༰౔Ⲹハ�뽀껶ᆕ紓﹗ﱂꭌ쟵ឬ瘵￿䭐Ѓ!각�Թ㍺牤⽳桳灡硥汭砮汭寬佝㣣純楟菿힕팕洶궡⌨풨闝ꨐ䙚裳쓜덩瘤盖쿗鶱শ뒬쀳謬ᅰ῅뷵퟇盇ﴸ춼눳剡芥莏꟎䁶輘鱄헲㵲ᨽ䐄쩩驣츉쇆匽徳㥿䘭₪챨꣕ܘ굫冋ꖫ㖢꧋⓺옊靑餈赓岬વᓉ髣瑪枔낭㻝ᧁ씞謷♢⩍�Ⓦၱ螶냃ရ獎㯴ᅧ墴豥荴╖�⡐⥲客楕뽃魇퉘఻ꆱ矢놉클颧톬㬛劗규贙⦕뽆ꬭ仡๙赝씮ᨚ읯⽁잆徰㫉㐁఺�튁㛑撚㕋㬾⎥⒑崄ﶇ⃶߬Ụ⟻ꣀ䝀꭬葉䇺磿㗘ᄂ갤莒ꬓ펤軄꧌豖쑂꛷ድᘛ틸諰ྐ뤁ᒓ嘶靿뉔撀牿皘х洼봳䧾貈힬밵⟌댢鉾댺졉ṓ莡ꁱ쥷䚉ᔎ좑ꨋ勞袢ᭌ갳⩂뵽䫽䅥ቌ悍⮦墱苓ř릺�뮸欮牚蘒풼䤢檫Ⅷ镓봩괋�鮶콚릶☝靜祓琉眜웻죹귍뉑఍㲤꓆ܜ㭇騉Ⴍ눇쒀뤬쮦䏅ᷥᇣ�稰⿉귤䁵렢뜾⡍ʬ承᪪챍숤鬴㲕❂冄ᕏⳑ擒懘鼛輊腵阋ᘼ훭莈秄瞢媲잹Ữ뤉皪乙礲떽幆讖綇該႑彽蒰衆強뚡舉‪ꅂ�㴷㼷䶨둵튞촼넰쁂䵭报洘⛨㨠襄ḭ蔇팫䗰ぇ糳⬦馨䉨븋ⶻ㓳缗캥っ㣥ﳑ∋�ฒㅠ璲둮툈怦ᨖ녳ꦰ�椲㯂⺢㐴뀓㐒ɳم㓖ὋῘ묶誤ꥥ溶蔦汈为욥儰犪줽씘�왶�캨㓅㋍ᨷꉗ附ꛆ뫐깆ゖꝍꝏ쾕戛䤬Ⅱ䛓骔엉븺쬣钬ᩳ莏ꃮ왣꜑㏮觡໵耢ꒅ곎ꩪ涤ꩾ뛏봳淑쥹栫䚔⫻䍝痉㎚깅ᷘ讙嘚盂㻘睮馁縞ꑃ轺튰쫁޺햋턈횚︞칛ᢏ衵풉誣啈遣㐎賺梘錅ﯡす닂郧뻶㑠᪝箟�《릺㜡䁒詡䁺戡룺ꋴ悎癤氿삿圭쭮ꘀ当ᬄ쳋վ꯲軛饹앖ﰤ묡擸䎙ᦺಹ㞉쉌橳ꄘ飁珛콪㶩级甚膚䝤뾬歿㧦�綧ੴ篔浲껖渗�ㄑﷀᄒ뗿翯ぇﳲ罺Ꟛ虇ܿ��뺦鯄챑浳ќ໔ྸ펧殞罫浾囯秾�␌殞ﲏ텁ⴞ瀿刍�꒍�魘䇽붤緸毋㞶�扌踋裃�竚﷚탟鯮玏⃓棵䚇ọ膮뼳㙛쫿羑죥忦㈹�Ჯ瘉齭뭖濛劮縿䐦移�轟帜綡菭࿭⌄꩏᩿皩ᵷﯶ鼉剾�㧇赾ǿ﷙՛ꪒטּ＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀縀饬�︀ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄歍㄂䔔苷⇿䊼驷Ѵ䳩劍䛇䜘�✽駏䧔␲응﫾⺆廥嘬駘큼䫎鮸怊此뒧⑭ꫬ堞梈瘕鋎⮄堅윭֣쨖汝汭艘僘蒠옶퐼᤭匌鏗�私ㆃ�鋱ꛠ駣猐偮拐住픭䣉蝬旟⋵빌얞ꇷ㫺㹽祋㍻㸼謀쐴燿惡螘忍诹卺㈒೙뫵嫷ᢕ礢䤉唦쯠￿䭐ȁ-!뮊эǢ༐ᄀ拰쌀ࠋ＀￿5௾ᄀ䔀ᄀ̀̀＀Ǿက䔀က̀̀＀⿾က䔀က̀̀Āက䔀က̀̀ᔀ5៾ᄀ䔀ᄀ̀̀＀Ǿက䔀က̀̀ᔀ5㯾က䔀က̀̀Āက䔀က̀̀ᔀ5᫾ᄀ䔀ᄀ̀̀＀Ǿက䔀က̀̀ᔀ5㋾က䔀က̀̀Āက䔀က̀̀ᔀ5៾ᄀ䔀ᄀ̀̀＀Ǿက䔀က̀̀ᔀ5⿾က䔀က̀̀ꨀਏ☀Āꘀ؏ࠀꘀ Классификация информации для родителей по времени: ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная; по функциям управления: аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная; по источникам поступления: внутришкольная, ведомственная, вневедомственная; по целевому назначению: директивная, ознакомительная, рекомендательная Способы предоставления информации общественности: Родительские собрания, встречи с учащимися, заинтересованными лицами; Педагогические советы, заседания Попечительского совета; Выпуск сборника с полным текстом отчета; Официальный сайт школы; Средства массовой информации; Рассылка отчета по электронным адресам родителей Спасибо за внимание!