Статья Почему я работаю классным руководителем?


Гаврилова Елена Викторовна,
Учитель английского языка,
МОУ Полетаевская СОШ
«ПОЧЕМУ Я РАБОТАЮ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ?»
В работе классного руководителя отношения с детьми стараюсь строить на принципе, который замечательный педагог В.А. Сухомлинский сформулировал в названии своей книги – «Сердце отдаю детям». И это, поверьте, вовсе не громкие слова. Так уж сложилось, что большая часть моей жизни связана со школой. Да и проблемы выбора профессии передо мной не стояло, поскольку мне посчастливилось родиться в семье учителя. Моя мама более сорока лет проработала учителем начальных классов. Будучи ещё маленьким ребенком, я видела, с какой любовью она занимается своим любим делом, сколько душевных и сердечных сил она отдает детям. Затем моя старшая сестра выбрала профессию педагога, а за ней и я решительно зашагала «по проторенной» дорожке. И ничуть не жалею! Школа – удивительный мир, который помогает нам не стариться душой и никогда не расставаться с замечательной страной ДЕТСТВО.
Если бы меня захотели наказать за что-то, то худшего наказания, чем лишение классного руководства не придумаешь. Для меня это не дополнительная обременительная нагрузка, а естественная потребность, как капелька воздуха, глоток воды. Ведь работа классного руководителя настолько многогранна и необъятна, что позволяет не только воспитывать и делиться багажом знаний с другими, но и дает силы для собственного обогащения, творческого роста и самореализации. Конечно, это огромный труд, который забирает много душевных и физических сил, но детские горящие глаза и благодарная улыбка дорогого стоят.
Если в сердце ребячьи проказы
Не страшна боль утрат и потерь,
Если детство волшебною сказкой
Всё стучится к учителю в дверь.
И хочется жить дальше, дерзать и творить!
Я часто повторяю фразу: «Мои дети». И порой сама не замечаю, о ком думаю в этот момент. Мои собственные дети давно смирились с мыслью, что у мамы много детей, таких разных: добрых и не очень, старательных и не очень, честных и хитроватых, веселых и грустных, но таких замечательных – моих милых мальчишек и девчонок. Ко всем стараюсь относиться, как к родным. А иначе, зачем быть классным руководителем? Ведь, как актер «проживает» жизни других людей, играя роли, я «проживаю» жизни своих детей с их радостями и горестями, удачами и промахами. Но только это совсем не игра, а жизнь. И хочется, чтобы мои дети были готовы к её трудностям, выросли хорошими людьми, смогли самореализоваться, как личности. Поэтому я стараюсь в каждом ребенке найти что-то, чтобы он смог раскрыться, почувствовать «я лучший» хоть в чем-то. Ведь ему так необходимо ощущение успешности! Ведь так важно помочь ему открыть в себе таланты, о которых и не подозревал.
«Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине,
Но только самым лучшим деревцем.
Будь кустиком, если не можешь быть деревом.
Если не можешь быть кустиком,
Если не можешь быть кустиком,
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику.
Если не можешь быть китом,
Будь самым красивым окунем в озере!
Если ты не можешь быть капитаном,
Кто-то должен быть и матросом.
Для всех найдется работа на корабле жизни,
Только найди своё дело.
Если ты не можешь быть солнцем,
Будь звездой на небе,
Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим!»
Это ещё один принцип, на который я опираюсь в классном руководстве.
В чем прелесть этой философии? Выясняется, что неспособных нет вообще. Дети открывают в себе таланты, о которых и не подозревали, перестают комплексовать. Каждый стремится отдать коллективу то, чем обладает: выдумщик, художник, организатор, собеседник… А вместе – творческий коллектив, способный превратить любое обыденное, даже неприятное дело в яркое творчество.
«Ни дня без творчества!» – ещё один принцип классного руководителя. Когда-то заданный в шутку вопрос «Ну, что мы ещё сегодня натворили?», сегодня мои дети воспринимают всерьез. Поскольку «ТВОРИТЬ» в хорошем смысле этого слова пытаюсь учить уже не первый свой выпуск. «Каждый может при желании сделать чудо…» - таков мой жизненный девиз. Поэтому «ТВОРИТЬ» маленькие чудеса собственными руками – образ жизни, к которому я призываю своих детей. Вышивка, вязание, рисование, лепка из соленого теста, бисероплетение, музыка, сочинительство – надеюсь, что это ещё не предел, и ещё многому можно научиться и научить других.
Всем известное изречение, что «дети - цветы жизни» - ещё одна педагогическая философия, которую я пропагандирую. Если уж мастерство педагога сравнимо с мастерством актера, то искусство воспитания можно сравнить с искусством выращивания цветов. Душа ребенка также хрупка, как цветок. И так же не просто воспитать Человека, как вырастить диковинный цветок. Это дело не из легких, но тем оно и привлекательно для меня.
Не жалею времени и сил!
Отдаю «цветам» частичку сердца.
Чтобы огонек в душе светил,
Распахну я в сердце детском дверцу.
ПРИПЕВ:Почему, дружок?
Да, потому!
Это факт, что может стать открытием!
Просто я работаю, просто я работаю учителем.
Нет важнее дела для меня,
Чем растить младое поколение.
Все мы вместе – дружная семья,
Дети вас порадуют «цветением»
Языков не мало знаю я,
Математика мне интересна.
Поделиться с вами рад, друзья,
В сердце хватит всем, поверьте, места.
В словах этой песенки ответ на вопрос «Почему я работаю классным руководителем?»
- Да, потому, что учитель – классный руководитель – две стороны одной медали.
- Да, потому, что «сердце отдаю детям».
- По-другому не получается!