Раздел: основы экологии Тема: Наши помощники


Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата: 18.01. 2017 г
Образовательная область: «Социум»
Раздел: основы экологии
Тема: Наши помощники
Цель: Образовательная: объяснить значение ручных инструментов (лопаты для уборки снега, топора, вил, иголки, ножниц и т.д )
Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых
Развивающая: учить бережно относится к инструментам
Оборудование: рисунки из сундучка инструментов (лопаты для уборки снега, топора, вил, иголки, ножниц и т.д ) или их игрушечные модели, картинки с изображением труда взрослых, картинки разделенные на две или три части.
Б-К: тілек- пожелание, бейнеленген-изображен, күрек-лопата, күреу-грести, таскын-потоп.
Этапы
Деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
Побудительный Проводит «круг радости»
Предлагает детям встать в круг сказать друг другу пожелания Встав в круг, говорят друг другу пожелания
Организационно – поисковый Работа по картинке:
Показывая картинку с изображением труда взрослых, задает вопросы
Что изображено на картинке?
Что они делают?
Что у них находится в руках?
Зачем они нужны человеку?
Слушает ответ детей дополняет:
Если снег не убирать зимой, весной он растает и приведет к потопу
ФизминуткаПредлагает детям встать в круг и под музыку выполнить упражнение «Уборка снега»
Игра «Соблюдаем безопасность»
Предлагает детям из сундука взять картинки с изображением инструментов (лопаты для уборки снега, топора, вил, иголки, ножниц и т.д) или их игрушечные модели. Просит рассказать об опаности, которую представляют инструменты в случае несоблюдении техники безопасности. Слушает ответ детей дополняет.
Игра «Мы маленькие помощники»
Называет различные виды работ, которые под силу и не посильны для ребят. Если работа посильна – дети должны хлопнут в ладоши, если нет потопать ножками
Помагаю ставить чайные пренадлежности на стол.
Убираю игрушки
Сам, без взрослых хожу в магазин
Игра «Соедини правильно»
Раздает картинки, разрезанные на несколько частей. Просит соединить так части, чтобы прибор, изображенный на картинке получился цельным .
Рассматривают картинку
Отвечают на вопросы
Выполняют упражнения танцевальными движениями
Говорят о технике безопасности
Внимательно слушают.
Хлопают в ладоши или топают ножками
Составляют из разрезанных частей целую картинку
Рефлексивно – корригирующий Игра «Кубики»
Предлагает подбросит кубик и по выповшему рисунку рассказать о своих действих.
Хвалит детей и оценивает их работу.
По выпавшему рисунку рассказывает о своих действиях
Ожидаемый результат
Знать – перечень и предназначение ручных инструментов
Иметь – представлениях о видах работ с использованием данных инструментов
Уметь – соблюдать правила техники безопасности при работе с приборами и инструментами.