Программа семинара школьных библиотекарей


МБОУ Новоленинская СОШ РАЙОННЫЙ СЕМИНАР педагогов-библиотекарей«Хорошая библиотека есть книжное отражение Вселенной» Н.Рудаки Дата проведения 18.03.2016 «Кто владеет информацией – тот владеет миром» У.Черчилль«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития» В.Сухомлинский«Вовремя прочитанная книга – огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит Её лучший друг и наставник» П.Павленко Программа семинара9-9/40 - Регистрация.9/50-10/30 - Урок-презентация «Путешествие по страницам книг Чарушина» 3 класс. Педагог-библиотекарь Осипова Л.Ф. Кл. руководитель 3 кл. Табитуева Л.Н.10/45-11/25 – Литературно-музыкальная композиция «Кудрявый гений России», посвящённой 120-летию со дня рождения С.Есенина. 5-9 классы. Педагог-библиотекарь Осипова Л.Ф. Учитель русского языка и литературы Булкеева С.С.11/40-12/20 – Доклад «Формирование информационной и читательской культуры в условиях реализации ФГОС» Педагог-библиотекарь Осипова Л.Ф.12/35-13/15 – Подведение итоговРуководитель РМЦ педагогов-библиотекарей Дорофеева С.Н.13/15 - Обед Цена 150 руб Методические подходы к проведению обсуждения книги по стратегии «Чтение с остановками»Любая форма работы, любой метод, стратегия, используемые в образовательной технологии развития критического мышления основывается на следовании трем фазам. 1 стадия - вызов. Конструирование предполагаемого текста по опорным словам, обсуждение заглавия рассказа и прогноз его содержания и проблематики. На данной стадии на основе лишь заглавия текста и информации об авторе дети должны предположить о чем будет текст. Расскажите читателям о своем опыте знакомства с книгой, но не более 3 минут. Можно дать эмоциональную краткую информацию об авторе книги. Спросить читателей,  почему такое название у произведения, что может произойти в книге (повести, рассказе) с таким названием. Главное - не затягивать разговор в этот период.2 стадия - осмысление. Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Текст   произведения должен быть заранее разбит на 2  - 3 логические части. При чтении важно найти оптимальный момент для остановки. После каждой остановки необходимо задавать вопросы разных уровней. Они должны охватывать все уровни таблицы вопросов Блума. Обязателен вопрос: «Что будет дальше и почему?» Здесь, познакомившись с частью текста, учащиеся уточняют свое представление о материале. Особенность приема в том, что момент уточнения своего представления (стадия осмысление) одновременно является и стадией вызова для знакомства со следующим фрагментом.3 стадия - рефлексия. Заключительная беседа. На этой стадии текст опять представляет единое целое. Формы работы с учащимися могут быть различными: письмо, беседа, совместный поиск, выбор пословиц, творческие работы, а также такие приемы, как «Толстые и тонкие вопросы», составление кластера, эссе, синквейн. Стратегия «Чтение с остановками» используется  для пробуждения у детей и подростков  интереса к чтению. Читатель, владеющий  культурой чтения, читает художественное произведение, не спеша, с перерывами, чтобы подумать -  поразмышлять о прочитанном, обсудить с родными или друзьями, делает пометки, задает себе и окружающим вопросы по книге.