Велселые приключения на транспорте (конкурсно — игровая программа) 2 класс


Конкурсно-игровая программа
Цели:
Воспитание этических норм поведения в различных видах транспорта, умелого и правильного использования транспорта в природе;
Закрепление понятия «транспорт», умений классифицировать транспорт: пассажирский - грузовой; наземный – подземный, водный, воздушный;Развитие логического мышления и коммуникативных навыков учащихся.
Оборудование: картинки различных видов транспорта, призы, музыка для конкурсов.
Ход праздника
Игровая ситуация «Транспортные загадки»
Что за чудо – синий дом!Многолюден, шумен, молод.
Ребятишек много в нем. Под землей грохочет город.
Носит обувь из резиныА дома с народом тут
И питается бензином. (автобус) Вдоль по улице бегут. (метро)
Дом чудесный – бегунок. Удивительный вагон!
На своей восьмерке ног. Посудите сами:
День- деньской в дороге: Рельсы в воздухе, а он
Бегает аллейкой держит их руками. (троллейбус)
По стальным двум змейкам.(трамвай)
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит….(автомобиль)
Игровая ситуация «Непонятливая иностранка»
Представим на несколько минут, что я не учитель, а иностранка, которая плохо знает русский язык, совсем ничего не знает о наших видах транспорта. Вам сложно будет общаться с «иностранкой». Она хочет узнать подробней о нашей стране, вашем селе и о видах транспорта, так как ей предстоит долгое путешествие по нашей родине.
(учитель меняет речь «под иностранку» и ведет диалог с учениками)
- какой транспорт движется по вашему селу, городу?
- какой транспорт у вас есть наземный?
-а какой подземный?
-какой в вашей стране вид транспорта самый быстрый и удобный?
- какой транспорт можно увидеть на ваших вокзалах?
-чем отличаются поезда от электричек?
- как называется вокзал, с которого отправляются электрички и поезда?
Почему вы называете это здание железнодорожным вокзалом?
- каким видом транспорта можно добраться до столицы вашей родины?
- спасибо, вы мне очень помогли.
А теперь представим себя пассажирами в транспорте и пешеходами на улице, поиграем в смешные игры.
«Пассажиры в метро»
Игроки встают в круг очень тесно. Левой рукой хватают левую руку одного человека, правой – правую другого. В итоге получается натуральный клубок. Цель: размотаться в цепь, не разрывая рук.
«Прохожие на улице»
В игре участвуют две команды по 8 человек. На пол в ряд кладут 9 листов бумаги или рисуют 9 кругов перед каждой командой. На каждый, кроме центрального, встает человек. Все лицом обращены к пустому листу в середине.
Цель: игрокам слева перейти направо, а справа – налево, соблюдая следующие правила: становиться можно только на пустой квадрат; можно делать шаг вперед, если перед тобой пустой квадрат; если перед тобой человек к тебе лицом, а за ним пустой квадрат, то ты его можешь обойти; обходить человека, стоящего затылком к тебе, нельзя.
«Мы пилоты - самолеты»
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливая серебром. (самолет)
- о чем загадка?
- кто управляет самолетом?
Игра. Оставайтесь на своих местах, только выполняете мои задания. Мы пилоты, заводим самолеты, полетели…. Самолеты загудели. ( вращение руками. Согнутыми в локтях перед грудью)Самолеты полетели ( руки в стороны, бег на месте)
На площадку тихо сели ( присесть)
Да и снова полетели.
Шуточная викторина «Какой вид транспорта?»
- самолет – это какой вид транспорта?
- какие воздушные виды транспорта вы знаете?
- где приземляются самолеты?