Внеклассное мероприятия: Праздник, посвященный здоровому образу жизни

Школа 107





Внеклассное мероприятие.

Тема: Праздник, посвященный здоровому образу жизни.

Класс: 2 “Д” (коррекционный)

Учитель: Бельцева Юлиана Маратовна.

















Уфа – 2016



Внеклассное мероприятие.

Тема: Праздник, посвященный здоровому образу жизни.
Цель: Формировать у детей желание быть здоровым, для чего делать по утрам зарядку, соблюдать режим дня, полноценно и правильно питаться.
Ход.
Здравствуйте ребята.
Сегодня наш праздник посвящен здоровому образу жизни. Мы узнаем, что необходимо, чтобы быть здоровым.
Ученик1.
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел.
Ученик2.
Весна улыбается нам в окно
И в актовом зале уютно, светло.


Ученик3.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем естественно вес.

Ученик4.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

Ученик5.
А с нами порядок, уют, чистота
Эстетика. В общем сама красота!

Ученик6.
Здоровье свое бережем с малых лет
Оно нас избавит от болей и бед.

Послушайте внимательно ребята стихотворение про Витю и попробуйте определить:
Почему он такой?,
Чего боялся Витя?,
Что нужно делать, чтобы таким не стать?
(На сцену выносится кушетка, на которой лежит ученик под одеялом, укутанный в шерстяной платок)
***
Это кто накрыт в кровати одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках перед столиком с едой?
И, одевшись еле-еле, не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки кипяченою водой?
Это, верно, дряхлый дед – 114 лет?
(дети) Нет!
Кто набив пирожным рот, говорит: (ребенок, лежащий на кушетке, подает голос) “А где компот?
Дайте то, подайте это, сделайте наоборот!”
Это верно, инвалид, говорит?
(дети) Нет!
Хорошенько посмотрите – это просто мальчик Витя,
Мамин Витя, папин Витя
Из квартиры номер 6
Это он лежит в кровати, с одеялами на вате
Кроме плюшек и пирожных, ничего не хочет есть.
(дети) Почему?
А потому, что только он глаза откроет
Ставят градусник ему, обувают, одевают
И всегда, в любом часу, что попросит, то несут.
(дети) Почему?
А потому, что всё прощается ему
И живет он в новом доме ни готовый ни к чему
Он растёт, боясь мороза у папы с мамой на виду
Как растение мимоза в ботаническом саду.
***

Чего боялся мальчик?
Что с ним произошло?
Что вы ему посоветуете, чтобы не болеть?
(ответы детей из зала)
Правильно, а ещё нужно соблюдать режим дня:
Ученик1.
Чтоб прогнать тоску и лень
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов
Отворив окна засов.
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку
Душ принять
И завтрак съесть
А потом за парту сесть.
Ученик2.
Но запомните ребята
Очень важно это знать
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.

Ученик3.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай
За учителем следи
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся.

Ученик4.

Пообедав, можешь сесть
Выполнять заданья
Всё в порядке, если есть
Воля и старанье
(вместе)
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
***
Здоровье каждого ребенка зависит от очень многих факторов, одно из них полноценное питание.
Питательные вещества (белки, жиры, углеводы) содержатся в хлебе, молоке, яйцах, различных мясных и рыбных блюдах – это строительный материал для всех функций организма. Больше всего питательных веществ вы съедаете в обед с I и II блюдами.
Ученик.
Как легко приготовить обед
Ничего в этом трудного нет
Это проще простого
Это раз и готово
(Если мама готовит обед)
Но бывает, что некогда маме
И обед себе варим мы сами,
И тогда,
(Не пойму в чём секрет!)
Очень трудно готовить обед.
***
Приготовить обед – дело непростое и довольно хлопотное. С чего начинать обед?
С какого блюда?
Кто из вас ребята знает и сумеет объяснить?
Чтобы вы догадались сами и правильно ответили на вопрос, послушайте внимательно следующее стихотворение Ю. Тувима “Овощи”

Ученик.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше , вкусней и нужней на земле
Картошка, капуста, горох,
Петрушка и свёкла. Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!
Ребята, при приготовлении какого блюда овощи необходимо крошить?
Ответы ваши правильны. Обед действительно нужно начинать с салатов или винегрета.
Ученые установили. Что овощи (картофель, капуста, помидоры, лук, редис и др.) содержат не только питательные вещества, но и витамины, минеральные соли, которые помогают вашему организму усваивать различные пищевые продукты.Поэтому перед обедом очень полезны салаты из овощей, особенно из ранних. Овощи повышают аппетит.
А теперь проведем конкурс загадок о пищевых продуктах.
***
Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке вкусные, солёные.
Отгадайте, молодцы:
Как зовут нас?
(огурцы)
***
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос
Лишь торчат на грядке зеленые пятки.
(морковь)
***
Как надела сто рубах
Захрустела на зубах
(капуста)
***
И зелен и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом (картошка)
***
Он большой, как мяч футбольный
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус
Что это за шар? (арбуз)
***
Его я режу на куски
И вижу в нём пургу муки
И слышу шум колосьев в нём,
Политых солнцем и дождем.
И аромат земли родной,
Что перепахана весной.
Лежит он на столе дыша,
Как будто пахаря душа.
(хлеб)
***
Жёлтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга
Сам на солнышко похож
Можешь съесть меня, но только
Раздели меня на дольки
Как меня ты назовёшь?
(апельсин)
***

Что полезно, всем известно,
Я ответ найду легко
На моей любимой чашке
Нарисованы ромашки
Ну а в чашке(молоко)
Молодцы, ребята!
Посмотрите, к нам спешит герой.
Кто же это?
(дети- Карлсон)
Карлсон:
Пообедал я отлично
Этим джемом земляничным
Третью банку съел с ура
А теперь лететь пора.
(Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. В ужасе хватается за голову, другой рукой за живот)
Дети
Здравствуй Карлсон!
Карлсон:
Привет!
Дети:
Что грустишь ты? Дай ответ.
Карлсон:
Я обкушался варенья!
А ещё было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед
А теперь мотор заглох
Ох! Зачем я ел пирог?

Дети:
Где же ты сегодня был?

Карлсон:

Малыш обедать пригласил
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
Дети:
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
Ученик1.
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Ученик2.
Нужно питаться в назначенный час
Вдень понемногу, но несколько раз.
Ученик3.
Этот закон соблюдайте всегда
И станет полезною ваша еда.
Ученик4.
Надо ещё про калории знать
Чтобы за день их не перебрать.
Ученик5.
В питании тоже важен режим
Тогда от болезней мы убежим.
Ученик6.
Плюшки, конфеты, печенье, торты
В малых количествах детям нужны.
Карлсон:
Запомните дети, простой наш совет:
(вместе)
Здоровье одно, а второго то нет!
Итак, ребята, наш праздник подходит к концу.
Что нового вы узнали?
Звучит песня под исполнением детей:

Ничего на свете лучше нету
Чем друзьям бродить по белу свету
Кто здоров, тем
Не страшны тревоги
Нам любые дороги дороги (2 раза)

Про сваое здоровье не забудем
Смех и радость мы приносим людям
Нам хандры заманчивые своды
Не заменят никогда здоровья (2 раза)

Список использованной литературы.
1.Внеклассные мероприятия: 1 класс /Авт-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина, Е.Л. Резенова. – 3-езд.перераб. и доп.-Москва:ВАКО,2006
2. .Внеклассные мероприятия: 2 класс /Авт-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина, Е.Л. Резенова. – 3-езд.перераб. и доп.-Москва:ВАКО,2006
3. Внеклассные мероприятия: 3 класс /Авт-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина, Е.Л. Резенова. – 3-езд.перераб. и доп.-Москва:ВАКО,2006
4. Внеклассные мероприятия: 4 класс /Авт-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина, Е.Л. Резенова. – 3-езд.перераб. и доп.-Москва:ВАКО,2006
5. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. Книга 1.Шевченко С.Г., Бабкина Н.В. -Москва: Школьная Пресса, 2005
6. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие для учителей нач. школы и т.д.- Ростов на Дону: Творческий центр “Учитель”, 2000
7. Дик Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники в 3 – 4-х классах – Ростов на Дону: Феникс, 2006
7. Семейные праздники в воспитании школьников: родительские собрания в начальной школе / авт.-сост. Ю.А.Вакуленко, Г.П. Попова, Р.Ш. Энсани. – Волгоград: Учитель, 2008
8. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах/ авт-сост. Н.М.Гончарова, Л.С. Дыбань, В.Д. Иманова - Волгоград: Учитель, 2007

















15