Презентация Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС


Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: психолого-педагогические,кадровые,материально-технические, финансовые,развивающая предметно-пространственная среда В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИФГОС ДОУ развивающая предметно-пространственная среда максимальная реализация образовательного потенциала: пространства материалов оборудования инвентаря Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать : возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах),возможность двигательной активности детей, возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Насыщенность среды (разнообразие материалов, оборудования и инвентаря - в здании и на участке) должна соответствовать: возрастным возможностям детей содержанию Программы Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости: от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от возможностей детей. Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов (в том числе природные материалы, предметы-заместители) Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр. разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивающих свободный выбор детей периодическую сменяемость игрового материала стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей появление новых предметов Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования При организации развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать: гигиенические нормы площади на одного ребенка (норматив наполняемости групп); наличие физкультурного и музыкального залов;наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке;оснащенность групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС;наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей;наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей;наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей. Спасибо за внимание! Подготовила: воспитатель МКДОУ№2 Григорьева М.П