Транслирование педагогического опыта. Тема Современные образовательные технологии на уроках информатики


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 им. М.В. Ломоносова с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР«РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОЙ ПРОГРАММЫ «ЧТЕНИЕ: РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ» апрель 2013 г. Время Тема Место проведения Педагог 11.05-11.20 Выступление по теме: «Дети цифрового века. Их особенности» Актовый зал Вавилова Г.Н., заслуженный учитель, методист школы №6 11.25-12.05 3И класс Урок русского языка«Что такое сочинение» №206 Мжельская Г.В., учитель начальных классов 4И класс Урок окружающего мира«Наука и техника, медицина и быт россиян XIX века» №204 Евфимовская А.В., учитель начальных классов 12.15-12.55 5М класс Урок краеведения«Памятники Самары» №302 Кирова Л.С., учитель истории 5И класс Урок природоведения«Жизнь океана» №303 Богданова Г.И., учитель географии 13.00-13.20 Выступление по теме:«Современные образовательные технологии на уроках информатики» Актовый зал Утопова Л.В., учитель информатики 13.30-14.10 3ГклассУрок изобразительного искусства«Родная природа» №205 Чумакова А.А., учитель начальных классов 3М класс Урок литературного чтения«Оцени себя сам» №201 Носова Ю.Н., учитель начальных классов 6Гкласс Урок биологии «Испарение воды растениями. Листопад» №207 Шаповалова О.В., учитель биологии 14.10-14.30 Подведение итогов Актовый зал Утопова Л.В. Современные образовательные технологии на уроках информатики МБОУ СОШ №6 г.о. Самара. Апрель, 2013 XXI век – век информации Современные школьники с раннего детства используют электронные «орудия»: телевизор со спутниковой антенной, компьютер и ноутбук с выходом в интернет, мобильные телефоны. Школьники, выросшие бок о бок с компьютерами, зачастую используют его там, где не следовало бы: компьютерные игры, калькулятор, копирование готовой текстовой информации без её чтения и понимания, виртуальное или СМС-общение и т.п. Данные портала Habbo Hotel «Переставая читать, человек перестаёт мыслить» Д. Дидро Только на основе четкого понимания и структурирования окружающей человека информации можно ожидать от него осмысленных и социально-значимых действий. Овладение стратегиями смыслового чтения – путь и средство достижения этой цели. В процессе чтения человеческий мозг получает, хранит, преобразует, комбинирует и выдаёт информацию не только о мире, который нас окружает, но и о нас самих. 8 сентября – международный день грамотности Смысловое чтение – одна из составляющих «умения учиться» Чтение - это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, это такое личностное качество, которое должно совершенствоваться в разных ситуациях деятельности и общения на протяжении всей жизни человека. В основополагающем документе «Фундаментальное ядро содержания общего образования» смысловое чтение включено в перечень универсальных учебных действий и понимается как одна из составляющих «умения учиться», т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Смысловое чтение – одна из составляющих «умения учиться» Смысловое чтение - это совокупность таких способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Отсюда следует, что смысловое чтение относится к числу метапредметных умений и навыков и должно формироваться всеми участниками образовательного процесса (обучающиеся, их родители и педагоги) на каждом уроке и в ходе внеурочной деятельности средствами всех без исключения образовательных дисциплин. Профессиональная проблема – создание условий для освоения обучающимися технологий смыслового чтения в процессе изучения курса информатики. Образовательные технологии и приемы работы 1) Технология НИТИ (новые информационные технологии и Интернет)2) Технология проблемного диалога.3) Технология развития критического мышления в ходе чтения и письма.4) Технология «Интеллект-карты (в оригинале Mind maps®) Тони Бьюзена. 5) Технология «Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats)6) Интернет-сервис «Ленты времени» Интеллект-карты(ментальные карты) Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал. Интеллект-карты(ментальные карты) Интеллект-карты(ментальные карты) Интеллект-карты(ментальные карты) Интернет-сервис«Ленты времени» Лента Времени - это наглядное дидактическое пособие. Изучая историю события, можно отмечать на этой ленте основные факты, события, которые произошли в каждый период времени. Дополняют эти записи иллюстрации. Интернет-сервис«Ленты времени» Шесть шляп мышления Пути и методы, обеспечивающие развитие стратегий смыслового чтения 1. Систематическая работа по анализу учебных заданий, инструкций, направленная на развитие умений вчитываться в задание, выделять ключевые слова, на развитие понимания смысла задания, на «перевод» задания, инструкции в алгоритм действий и др.2. Активное использование на всех уроках тетрадей на печатной основе, выполнение письменных заданий: - ответ на поставленные вопросы; - высказывание своей точки зрения; - приведение доводов, как в поддержку высказанного утверждения, так и в его опровержение; - объяснение различных ситуаций с помощью текста; - доказательство высказанной чьей-либо точки зрения с опорой на прочитанный текст и т.д.).3. Чтение разнообразных видов текстов, представленных как в учебниках, так и в специальных журналах. 4. Перевод сплошных текстов в таблицы, пиктограммы, графики, диаграммы.Создание по материалам прочитанных текстов проспектов, рекламных материалов и т.п.6. Создание программ для решения несложных задач, возникающих в ходе работы с учебным и научным текстом Синквейны Информация.Словесная, письменная.Создать, читать, удалить.Знания, учёба, развитие умений.Слова. Информация.Интересная, понятная.Обрабатывать, читать, рассказывать.Получать знания, пользоваться в учёбе.Текст. Учащиеся 7И класса Спасибо за внимание!