Презентация Предметно-развивающая среда в группе для дошкольников с ЗПР


Одним из определяющих факторов воспитания детей дошкольного возраста является предметно-развивающая среда.Предлагаем вашему вниманию просмотр развивающей среды в группе для детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Очилова Раноджан Файзулаевна Организация развивающей предметно-пространственной среды Познавательное развитие Основными компонентами предметно-развивающей среды в группе являются центры развития детей, созданные с целью предоставления каждому ребенку возможности сосредоточится на своей деятельности, пережить определенное эмоциональное состояние Центр познавательного развития сформирован с учётом индивидуальных особенностей детей,их чувственного опыта и информационного багажа. В центре подобраны наглядно-дидактические материалы по окружающему миру, дидактический материал по ФЭМП, познавательному развитию детей. Центр конструирования Центр конструирования состоит из легко переносных контейнеров и стола, в которых хранится различный строительный Материал и игрушки. Так же в центре есть место для художественного конструирования. Рядом с центром познавательного развития, расположен центр научного исследования состоящий из уголка природы и места для детского экспериментирования. В «центре науки» наши «почемучки» превращаются в любознательных испытателей, проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов. Познавательное развитие Наш речевой центр состоит из трех блоков – уголок по развитию речи, книжный уголок и уголок для развития мелкой моторики. Этот центр очень интересенсвоим предметным насыщением. Речевое развитие Центр сюжетно-ролевых игр помогает сформировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций, игровую деятельность, где закрепляются знания детей об окружающей действительности и жизни в социуме. Социально-коммуникативное развитие В центре находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: для мальчиков и для девочек. Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смоглисвободно ими играть Социально-коммуникативное развитие Центр детского творчества. Позволяет детям проявлять активность в разных видах деятельности: изобразительной, музыкальной, театральной. Здесь детям доступны все материалы, которые позволяют изображать желаемое в рисовании, лепке, аппликации Художественно-эстетическое развитие В группе уделяется много внимания для сохранения здоровья наших воспитанников. Для этого мы стараемся создать все необходимые условия. Центр двигательной активности оснащен всем необходимым оборудованием и пособиями. Физическое развитие Центр дорожной безопасности Таким образом, на мой взгляд , предметно-развивающая среда в группе способствует закреплению знаний детей, обогащению их социального опыта, развитию детского творчества и экспериментирования, способствует раскрытию творческого потенциала у моих воспитанников. Дает возможность мне осуществлять личностно-ориентированный подход в работе с детьми.Предметная среда в моей группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. А значит среда в группе не только развивающая, но и развивающееся.