КОНСПЕКТ Комплексной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушения зрения Тема: «Загадки синего моря»

Шахтёрский городской отдел образования






КОНСПЕКТ
Комплексной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушения зрения

Тема: «Загадки синего моря»



Воспитатель:
я/с №8«Малыш»
Полтавской В.Л.






г. Шахтёрск 2009
Тема: «Загадки синего моря»
Воспитатель: Полтавская В.Л.
ДОУ № 8 «Малыш»
Г. Шахтерск

Средне-старшая группа для детей с нарушением зрения.
Характеристика занятия: комплексное, учебно-познавательное.

Цель:
– Расширять знания детей о морских обитателях (ракушках).
– Формировать умение детей использовать сохранные органы восприятия для изучения предмета (ракушки).
– Повышать познавательную активность детей посредством слова, поведения опыта.
– Побуждать к активному участию в диалоге, обогащать словарь собственно лексической темы.
– Прививать желание участвовать в природоохранных мероприятиях.
– Воспитывать желание познавать окружающий мир.
Коррекционные задачи.
– Выполнение гимнастики для глаз «Полет чайки» – прослеживающее движения вверх-вниз.
– Упражнение «Бинокли» – тренировка глазной мышцы (согласно диагноза).
– Внутреннее и внешнее обведение контура (согласно диагноза).

Словарь: морские ракушки, гладкая шершавая, ребристая, острая, бугристая, овальная, круглая, похожа на веер; песочная, белая, розовая, коричневая, светло- коричневая, кофейная, кораллы, морская звезда, краб, макет.
Подготовка детей: познакомила с обитателями моря (морской звездой, морским коньком, кораллами, дельфинами, китом, рыбкой парусником). Проводила опыты на наличие воздуха в глине, песке, грунте, кусочке сахара, морском камушке. Изготовила совместно с детьми макет морского дна и морских обитателей. Провела рисование на тему: «Море без рыбы - не море».
Чтение научно - популярной литературы о жизни морских обитателей, рассказов о них, рассматривание рисунков и фотографий, чтение энциклопедии «Мир моря».
Оборудование: шкатулка с ракушками, подушечки – 8 шт., макет морского дна, поднос с биноклями. Обитатели моря, емкость с водой, предметы (кусочек дерева, пластмасса, камушки морские, цветные полоски, степлер, шаблоны ракушек для внутренней обводки, фломастеры, шаблоны рыбок, ножницы).



















Ход
Гимнастика для глаз «Полет чайки» прослеживающие движения вверх-вниз.
Каждый день море выбрасывает на берег множество сюрпризов. Давайте посмотрим, какой сюрприз море подарило нам на этот раз.
Ребята, что это? (шкатулочка). Интересно она пустая или нет? Давайте проверим? (трясу шкатулочку у ушка ребенка). В ней что-то есть. Что бы это могло быть? Давайте попробуем угадать с помощью вопросов (ТРНЗ).
Вопросы:
Живое (не живое)?
Форма
Цвет
Среда обитания
Приоткрываю шкатулочку. А хотите потрогать рукой то, что лежит в шкатулочке, только не подглядывайте. Как ты думаешь, Лера, что это? А ты как думаешь? (Дети засовывают руку в шкатулочку и трогают на ощупь). Хотите все увидеть отгадку? 1,2,3 – волшебная шкатулочка предмет нам покажи. Показываю всем детям содержимое шкатулочки. Ребята да тут не одна ракушка, их тут много. Возьмите себе по одной понравившейся ракушке и присядьте на коврик на подушечки.
Рассмотрите какого цвета ваша ракушка, формы. Проведите по ней пальчиком, какая она на ощупь.
– Какого цвета твоя ракушка? (песчаного, белого, розового, коричневого, светло-коричневого, оранжевого).
– Какой формы? (овальной, круглой, спиральной, похожа на веер, похожа на конус).
– Какая на ощупь ваша ракушка? (гладкая, шершавая, ребристая, острая, бугристая).
– Ребята, а в моей ракушке слышен шум моря. Поднесите свои ракушки к ушку и послушайте, что она вам расскажет о море, какими секретами поделится с вами. (включаю запись шума моря).
Психогимнастика «Слушаем море».
А вот своими секретами подаренными морем мы с вами поделимся позже.
Ребята, а как вы думаете, ракушка будет плавать на поверхности воды или утонет? Хотите проверить? Я вас приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию.
– Что нужно сделать, чтобы узнать это? (опустить, ракушку в емкость с водой).
Предлагаю детям опустить по ракушке в воду.
– Что мы видим? (ракушка упала на дно).
– Какой вывод мы можем сделать? (ракушка тонет).
– Что мы делали, чтобы узнать тонет ракушка или плавает на поверхности воды?
Ребята, а у меня на разносе есть и другие предметы (кусочек дерева, пластмассовая крышечка, пробка). Хотите узнать тонут эти предметы в воде или плавают на поверхности? Возьмите себе по любому предмету и опустите в воду.
– Что мы видим? (эти предметы плавают на поверхности воды).
– Какой мы можем сделать вывод? (эти предметы плавают на поверхности воды потому, что они легкие).
– А почему утонула ракушка? (она тяжелая, ракушки находятся на дне моря).
Ребята, какие ракушки вам понравились больше всего? Тебе Алеша?, Кирилл, Даша?
А мне очень нравится эта ракушка. Она похожа на веер. Давайте обведем их на полосочках картона фломастером и соберем из полосочек веер. Для этого пойдем в нашу художественную мастерскую.
Обведение по внешнему контуру (сходящееся косоглазие)
– Выберите себе по 3 ракушки различного размера.
По внутреннему контуру (расходящееся косоглазие)
– А для вас я приготовила волшебные ракушки. (Предлагаю собрать полосочки и степлером скрепляю их в веер)
А для чего нужен веер?
– Послушайте, что это за звуки? (шум моря)
– В каком же направлении находится море?
У меня как у настоящего моряка есть бинокль.
Давайте посмотрим в бинокли, может быть мы увидим ориентиры, по которым определим направления нашего пути. (Ищут и находят кораблики на окне, ширме).
Раз мы видим кораблики, значит, море близко и идти нам нужно в этом направлении.
Мы отправляемся с вами в путь, но будьте готовы, что на пути нам встретятся препятствия, которые нужно преодолеть.
Физминутка переход к морю:
Вот мы и пришли с вами к нашему морю.
Работа с макетом.
,ђ Заголовок 1,ђ Заголовок 2,ђ Заголовок 3,ђ Заголовок 4,ђ Заголовок 5,ђ Заголовок 6,ђ Заголовок 7,ђ Заголовок 8,ђ Заголовок 915