Планирование кружка Начертательной геометрии для 1 класса по ФГОС.

Тематическое планирование 1 четверть

Тема занятия
Теория
Практика

1
Тестирование
Проверка учащихся на умение держать карандаш.
Работа с листком в клетку «Продолжи узор». Штриховка рисунка.

2
Ориентирование на листе.
Графический диктант.
Повторение сторон: налево, направо, вверх, вниз.
Счёт клеток. Выполнение графических фигур под диктовку учителя.
Тема «Дикие животные» (заяц,медведь)
Разгадывание загадок на тему.

3
Графический диктант
Тема «Дикие животные»
Выполнение штриховки.
Разгадывание загадок на тему: слон, волк.


4
Графический диктант
Тема «Домашние животные»
Выполнение штриховки.
Разгадывание загадок на тему: собака, кошка.


5
Графический диктант
Тема «Транспорт»
Выполнение штриховки.
Разгадывание загадок на тему: пароход, автомобиль

6
Графический диктант
Продолжить узор
Диктовка учителя.

7
Графический диктант
Продолжить симметричный рисунок
Разгадывание загадок на тему
Чертёж бабочки, робот, человек.

8
Симметричный орнамент
Дорисуй по клеткам симметричные фигуры
Треугольник, квадрат, бабочка, цветок (Наглядная геометрия А.В. Белошистая с.8-10)




2 четверть.


Тема занятия
Теория
Практика

1.
Геометрические фигуры. Квадрат.
На основе простейших заданий: анализ, сравнение, обобщение. Научить получать квадрат с помощью линейки и карандаша, от угла на листе бумаги.
Аппликация «Коврик»
Используя линейку и карандаш начертить квадратики на цвет. бумаге размером 4*4, 5-ж, 4-с, 5-к, 4-з.

2
Геометрические фигуры. Квадрат.
Получение из полосок цветной бумаги квадратной мазайки.
Аппликация «Бабочка» нарезать полоски цветной бумаги ширина 5 мм и длина 10см.

3
Геометрические фигуры. Квадрат.
Получение из полосок цветной бумаги квадратной мазайки.
Аппликация «Щенок» нарезать полоски цветной бумаги ширина 5 мм и длина 10см.


4
Геометрические фигуры. Треугольник.
Научить получать квадрат из прямоугольного листа бумаги.
Из квадрата получить таграм.
Игра «Таграм». Пронумеровать все детали таграма цифрами ( см. в приложение)
Изготовление частей игры см.
приложении № 4.
Обвести заготовки таграма на цветной бумаге, вырезать, выложить на основе, затем приклеить фигуру – зайца.

5
Геометрические фигуры. Треугольник.
Научить получать квадрат из прямоугольного листа бумаги.
Из квадрата получить таграм.
Игра «Таграм».
Изготовление частей игры «Таграм» см. в приложении № 4. Фигура-домик.
Обвести заготовки таграма на цветной бумаге, вырезать, выложить фигуру на основе и приклеить.

6
Геометрические фигуры.
Использование квадратных и треугольных фигур в аппликации. Получение треугольника из квадрата – определение диагонали.
Оформление закладки орнаментом из геометрических фигур.

7
Геометрические фигуры.
Использование квадратных и треугольных фигур в аппликации. Получение треугольника из квадрата – определение диагонали.
Оформление тарелочки.

8
Геометрические фигуры.
Использование квадратных и треугольных фигур в аппликации. Получение треугольника из квадрата – определение диагонали.
Орнамент коврика выполненный из геометрических фигур.








3 четверть.


Тема занятия
Теория
Практика

1
Геометрические фигуры: окружность и круг.
Познакомить с понятиями окружность и круг. Выполнение штриховки в окружностях.
Развитие мелкой моторики рук.
На листе бумаги обвести 10 шаблонов окружности (4- больших круга, 6-мал. кр.),так чтобы все уместились. Вырезать кружки по линии окружности.

2
Геометрические фигуры: окружность и круг.
Выполнение штриховки в окружностях. Раскрашивание кругов с помощью гласных букв(о, а, е, и, я, ю, э)
На листе бумаги обвести 10 шаблонов окружности (4- больших круга, 6-мал. кр.),так чтобы все уместились. Вырезать кружки по линии окружности.

3
Геометрические фигуры: окружность и круг.
Выполнение штриховки в окружностях. Раскрашивание кругов с помощью гласных букв(о,а,е,и,я,ю,э)
На листе бумаги обвести 7 окружностей по трафарету. Вырезать кружки по линии окружности.
Аппликация «Гусеница».

4
Геометрические фигуры: окружность, круг, шар.
Закрепление знаний: окружность, круг. Новое понятие - шар. Определение диаметра и его свойства.
Выполнение объёмной гирлянды из кружков, методом сложения пополам и склеивание половинок крага между собой в середине нить. На один шарик 5 кружков. Коллективная работа вместе с учителем. Дети вырезают, сгибают кружки пополам, учитель собирает шарик.

5
Геометрические фигуры: окружность и круг.
Радиус окружности и его свойства. Центр окружности.
Построение окружности с помощью циркуля и линейки. Выполнение узора на шаблоне – тарелочка, с помощью циркуля. Раскрасить орнамент с помощью цветных карандашей.

6
Геометрические фигуры.
Распознавание разных фигур на плоскости.
На раздаточном листе узнать фигуры и раскрасить карандашами по заданию учителя.
Приложение № 1

7
Геометрические фигуры.
Распознавание разных фигур на плоскости.
На раздаточном листе, раскрашенные фигуры карандашами, вырезать и выполнить аппликацию на тему «Мой двор».
Приложение № 1

8
Геометрические фигуры.
Применение геометрических фигур в аппликациях.
Выполнение аппликации из геометрических фигур: круг, половина круга, треугольник.
Приложение № 2

9
Геометрические фигуры.
Применение геометрических фигур в аппликациях.
Выполнить аппликацию на тему «Кот на коврике».
Раскрасить фигуры, вырезать, на листе собрать картинку по теме.
Приложение №3

10
Геометрические фигуры.
Применение геометрических фигур в аппликациях.
Аппликация из геометрических фигур.




4 четверть


Тема занятия
Теория
Практика

1
Оригами.
Умение превращать бумагу, обычный квадрат в удивительные игрушки, фигуры.
Складывание оригами медведь, кошка.

2
Оригами.
Умение превращать бумагу, обычный квадрат в удивительные игрушки, фигуры.
Складывание оригами рыба, кит.

3
Оригами.
Умение превращать бумагу, обычный квадрат в удивительные игрушки, фигуры.
Складывание оригами цветок-гирлянда. Приложение №4

4
Геометрические фигуры.
Развивать воображение. Превращение геометрических фигур в разные предметы.

Квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
Выполнение рисунка с помощью геометрических фигур. Задание «Художник». Приложение №4

5
Выполнение объёмных картин
Развивать воображение. Превращение геометрических фигур в разные предметы.

Объёмная аппликация «Зонт под дождём». Приложение № 5.

6
Применение геометрических фигур.
Развивать воображение. Превращение геометрических фигур в разные предметы.

Выполнение открытки с помощью круга. Приложение № 6. Открытка «Весна».

7
Применение геометрических фигур.
Развивать воображение. Превращение геометрических фигур в разные предметы.

Приложение № 8. Объёмная поделка «Гусеница».












15