Конспект Непосредственной образовательной деятельности (Познание) Тема «Осень, осень в гости просим!»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Голубок»

Конспект
Непосредственной образовательной деятельности (Познание)
Тема «Осень, осень в гости просим!»

Исмагилова Л.Г.
Сургут
2015
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Осень».
Задачи:
1.Способствовать закреплению знаний об осени: об осенних явлениях, месяцах, изменениях в природе.
2.Учить образовывать относительные прилагательные от слова «осень», развивать речевую активность, обогащать словарный запас.
3.Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность; пробуждать у детей чувства любви к родной русской природе, восхищаться её красотой.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об осени, рассматривание картин и составление описательных рассказов, отгадывание загадок про фрукты и овощи, наблюдения осени на участке детского сада, заучивание стихотворений об осени.
Словарная работа: «листопад», «урожай».
Материал и оборудование:
Демонстрационный: костюм «Осени», листочек «волшебный», картины с изображением разных периодов осени - ранней, золотой, поздней; картина «Берёза без листьев», листья на подарки, листья Раздаточный: фрукты и овощи, готовые листья березы, листья разных деревьев, клеёнка, клей – карандаш, влажные салфетки, медальки.Аудиосредства: произведение И.П.Чайковского из цикла «Времена года» «Октябрь», музыка «осенняя» под физминутку.
Ход занятия
В группу входит воспитатель, одетый в костюм Осени.
Осень: Здравствуйте, мои милые дети! Вы узнали меня? Да, я Осень! Сейчас моя пора: я хожу по полям, по лесам, по рощам и превращаю всё в красивую сказку. А сегодня я к вам пришла в гости .И принесла много интересного.
У меня в руках осенний лист:
Лист осенний и волшебный
Будет в руки к вам летать
И вопросы задавать!
Осень: Солнце осенью – осеннее
Ветер осенью – осенний
Небо осенью – осеннее
Туча осенью – осенняя
Дождь осенью – осенний
Лес осенью – осенний
Аллея осенью – осенняя
Погода осенью – осенняя
Пальто осенью – осеннее
Сапоги осенью – осенние
Одежда осенью – осенняя
Куртка осенью – осенняя
День осенью – осенний
Утро осенью – осеннее
Роща осенью – осенняя
Парк осенью – осенний
Осень: Хорошо ответили на вопросы, порадовали меня.
Осень: Как вы думаете вся ли осень одинаковая?
Осень: А какие периоды осени вы знаете?
Осень: Один художник нарисовал картины. Давайте вместе рассмотрим их , а вы мне скажете какие периоды осени изображёны на картинах.
Осень: Почему вы так решили?
Осень: Я очень рада, ребята, сколько много различий вы заметили! Молодцы!
Осень: А кто мне скажет, сколько месяцев у осени?
Осень: Назовите их.
Осень: Молодцы, ребята, вы правильно назвали месяцы.
Осень: А что же происходит с природой осенью?
Осень: А почему с деревьев опадают листочки?
Осень: Хотите собрать осенние листочки?
Осень: Сидя на стульчиках, приготовим пальчики
Раз, два, три (загибаем пальчики на ручках в кулачек)
Четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы, (разгибаем пальчики на ручках)
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Осень: А вы знаете ребята, как называется пора, когда с деревьев опадают листочки? (листопад)
Осень : Представьте себе, что вы листочки, подул ветер и листочки закружились.
(Дети под музыку делают физминутку)
«Мы осенние листочки»
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки,
Мы на веточке сидели,
Ветер подул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Осень: Но мои сюрпризы на этом не закончились. Я принесла с собой Волшебный мешочек, в который кое – что собрала, а что, вы узнаете отгадав загадку.
Что весною мы сажали
Потом летом поливали
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний (урожай)!
Осень: А что за урожай вы узнаете, поиграв со мной в игру
«Угадай, что там?»
Осень: Послушайте правила игры: опустить руку в мешочек и на ощупь догадаться, что лежит в нем.
-Какой формы ?-Какого цвета?
-Что из него можно приготовить?
-Положить или в вазу для фруктов , если это фрукт, или в салатницу, если это овощ.
Осень: Я вижу ребята, что вам нравиться осень, и вы очень много о ней знаете.
Осень: Но мне хотелось бы о нашей встрече оставить себе на память картину.
Посмотрите и скажите что за дерево изображено?
Осень: Чего на берёзе не хватает?
Осень: Правильно, ребята. А какого цвета будут листочки на берёзе осенью?
Осень: Молодцы! А теперь вместе украсим берёзу в осенний золотой наряд , вы согласны?!
Осень: На столах лежат вырезанные листочки и клей с салфеткой. Нужно промазать листочек клеем и приклеить его на ветку березы.
Осень: Какая красивая получилась картина! Спасибо вам за подарок!
Рефлексия
Осень: Ребята, совсем забыла! У меня же с собой волшебный зонтик, который хочет услышать,что вам понравилось сегодня ?
Осень: Мне очень понравилось у вас в гостях, услышать много интересного о себе.
Осень: Спасибо ребята за ваше гостеприимство. Я тоже хочу вам сделать подарки – это листочки, которые будут напоминать вам об осени в зимние вечера.
Осень: А теперь нам пора прощаться! Ведь мне на смену скоро придёт моя подруга зима! До свидания!