Анализ работы учителя начальных классов по курсу внеурочной деятельности Школа светофорных наук


В плане реализации внеурочной деятельности по ФГОС я третий год веду курс «Школа светофорных наук». В 2015-2016 году занятия проходят в 1 и 3 классе. Программа кружка разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах». Программа модифицирована на основе программы «Безопасность дорожного движения»: Программа и тематическое планирование. 1-4 классы / авт.-СОСТ. РЛ. Бабина - М.: Мнемозина, 2011 и авторской программы Н.Ф Виноградовой / Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл.шк. возраста - М.: ЭНАС-КЛАСС, 2011. Программа рассчитана на 3 года обучения, адресована детям 7-10 лет. Объем программы 102 часа/ 1-й год-34 часа, 2-й год-34 часа, 3-й год-34 часа.
Цель программы:
- формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
-обучение детей навыкам безопасного поведения на дорогах, профилактика детского дорожно - транспортного травматизма,
- повышение общего уровня культуры участников дорожного движения,
-развитие творческих и мыслительных способностей детей.
Занятия проходят в классе, на улице, в библиотеке с использованием наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД.

В течение этого я провела беседы на темы: «Дорожные знаки», «Железная дорога не место для игр», «Мы идем вшколу», «Осторожно гололед! Опасности зимней дороги», «Помни правила дорожного движения», «Опасности нашего двора» и т. д.С удовольствием дети слушали произведения по правилам дорожного движения с обсуждением поведения героев на дороге, во дворе: С. Михалков «Скверная история», Ю. Яковлев «Футбольный мяч», И. Головко «Правила движения», И Серяков «Ученый дружок» и т. д. На каждом уроке использовался материал презентаций Елены Берюковой «Правила дорожного движения».Целевые прогулки и экскурсии по поселку, выезды в город помогли закрепить навыки безопасного поведения на дороге практически.Родители совместно с детьми составили схемы маршрута «Я иду в школу».

Проектная деятельность является неотъемлемой частью данной программы. В этом учебном году я запланировала следующие проекты: «Из чего сделана машина», «Что нам рассказал светофор», «Дорожные знаки», «Твой друг – велосипед». В январе этого года прошло открытое занятие для родителей в 3 классе«Дорожные знаки». Ученики моих классов с удовольствием принимают участие в ежегодных конкурсах рисунков «Мы на дороге», «Внимание дорога! »

В заключении хочу сказать, что есть уже результаты нашей деятельности. В 2015 году мы приняли участие во Всероссийской олимпиаде «Сфетофорик». Я, как организатор, получила благодарственное письмо, а ребята задания в интересной форме. Есть победители. В мае 2016 первоклассники приняли участие в областной олимпиаде по ПДД.