Презентация Предметно развивающая среда в 1 младшей группе детского сада


Задачи развивающей среды Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;Эмоциональное благополучие каждого ребенка; Интеллектуальное развитие;Создание условий для развития личности;Приобщении детей к общечеловеческим ценностям;Взаимодействие с семьей с целью оптимизации воспитательного процесса. Компоненты развивающей среды Социальный компонентВзаимопонимание и удовлетворенность всех субъектов взаимоотношениями. Пространственно-предметный компонентИнтегральная среда для всестороннего развития ребенка Психодидактический компонент Педагогическое обеспечение развивающихвозможностейребёнка Для детей младшего возраста основными направлениями развития являются: смена ведущих мотивов деятельности; развитие эмоционально-делового и предметного общения; развитие и активизация общих движений; развитие предметных действий и предметной деятельности; развитие наглядно-действенного мышления; интенсивное накопление пассивного словаря, стимуляция активной речи; овладение различными навыками в процессе подражания; становление представлений о себе; формирование предпосылок к конструктивной и изобразительной деятельности; активизация самостоятельности в быту и формирование потребности в признании собственных достижений; закрепление навыков самообслуживания; развитие внутренней речи. 4 основных вида деятельности ребенка:игровая;продуктивная;познавательско-исследовательская;двигательная. Первая младшая группа В нашей группе на вместительных полках компактно собраны многие мини – зоны. Некоторые из них требуют непосредственного обращения детей к педагогу. Музыкальные инструменты, театральные фигурки, изобразительные средства – формируют творческую деятельность ребёнка 3-го года жизни. Уголок сенсорного развития Пособия на любой вкус – пирамидки, вкладыши, втулочки, кнопочницы, шнуровки. Всё это развивает ручную умелость, способствует обогащению сенсорного опыта. Уголок двигательной активности Спортивное оборудование расположено в зоне досягаемости ребёнка. Многофункциональные коврики, сделанные нашими руками незаменимы в массировании стоп ног. Художественно – речевой уголок Уголок релаксации, где можно спокойно посидеть и полистать интересную книжку, которую любезно по просьбе малыша подаст педагог. Рядом с книжным уголком находится зона познавательной деятельности – уголок настольно – печатных игр. За столом, в удобных креслах приятно посидеть и решить задания, которые предлагаются настольными играми. Книги, которые в своём содержании имеют задания на развитие психических процессов, также как и игры способствуют развитию познавательной сферы ребёнка. « Кукольная комната » Гостинная. Кухня . В кукольном уголке размещено пособие для игры «парикмахерская». В данном случае оно представлено как в этом качестве, так и в качестве уголка ряжения. Многофункциональность этого пособия позволяет использовать его по разным направлениям. Многоплановый уголок В этом уголке объеденены разные виды деятельности – от познавательно – экспериментальной до художественно – творческой.Такое соседство не мешает в выборе малышом занятия по интересам . Умело организованная окружающая среда более чем на 50:% снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, снимает синдром тревожности в отсутствии близкого взрослого. Дети быстрее адаптируются в коллективе сверстников.У них возникает интерес к детскому саду, желание быть вместе со сверстниками