Применение проектных технологий в дополнительном образовании













«Применение проектных технологий
в дополнительном образовании »









Выполнила : педагог
дополнительного образования
Швечикова Л.И.



   Основные ориентиры и направления развития системы образования нынешнего столетия позволяют обнаружить две области изменений: содержание и технологии образования на всех его уровнях.
Другими словами наибольший интерес связан с поиском ответов на вопросы чему и как обучать.  Современная система образования должна быть построена на предоставлении обучающимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.    
Проектирование это способ освоения и преобразования действительности, отличающийся необходимостью действовать в условиях неполноты информации, выбора альтернативных средств системного рассмотрения объектов и процессов, это система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий для достижения определенных целей. Любая цель ставится исходя из имеющейся проблемы. А какие же проблемы таит в себе современное образование, в частности дополнительное? Ответ очевиден – очень многие. Соответственно и возможности применения проектных технологий здесь весьма широкие.
  Во-первых: педагогическое проектирование. Каждый педагог рано или поздно обращается к педагогическому проектированию. Вид проекта зависит от цели, от выбора приоритетных педагогических ценностей.   Образовательный проект  ориентирован на обеспечение качества образования и инновационные изменения.
Так, работ над темой самообразования году связана с единой методической темой ОУ «Педагогическое проектирование как технология повышения качества обучения и совершенствования системы мониторинга образовательной деятельности», в рамках которой мной разработан и реализуется проект «Реализация индивидуального подхода при проведении текущего контроля учебной деятельности»,  направленный на совершенствование контроля учебной деятельности.
Цель психолого-педагогического проекта – преобразование человека и межличностных отношений в рамках образовательного процесса.
Социально-педагогический направлен на и изменение социальной среды и на решение  социальных проблем педагогическими  средствами. С точки зрения обучающегося, работа дает возможность для реализации и дальнейшего развития индивидуального творческого потенциала; позволяет найти единомышленников и быть значимым в их кругу; подготовиться к обучению в вузе.

С точки зрения педагога – это реализация и развитие своего творческого потенциала; шанс удачно пройти аттестационные испытания т.к. организация и руководство учеников дает возможность подготовить успешного воспитанника, приносящего награды.   Для качественной организации данной деятельности  необходимо выполнение ряда условий.  Первое - выбранные темы должны быть актуальными, социально и личностно-значимыми для детей. Второе – наличие реальной проблемы, побуждающей  к совместному её решению. Третье – исследовательская деятельность сопровождается применением имеющихся знаний и поиском необходимых новых. Четвертое – предлагаемые темы и  методы исследований не должны выходить за рамки зоны  ближайшего развития детей.
Проекты реализуются как индивидуально, так и группой, в течение года или более. Развивается социальное партнерство, совместная работа со специалистами природоохранных организаций. 
В ходе выполнения данных проектов обучающиеся приобретают множество умений и навыков: самостоятельно добывать информацию, работать в коллективе, презентовать свою работу, проводить соц. опросы, беседы, работать с книгой, проводить наблюдение и эксперимент, работать со СМИ, размышлять, аргументировать свою точку зрения и т.д.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115