Использование информационно — коммуникативных технологии в преподавании хими

Использование информационно - коммуникативных технологий в преподавании химии
Попельницкая Светлана Анатольевна

Знание ИКТ – важнейшие требование к уровню и качеству образования любого специалиста, помимо, разумеется, профессиональной области. В наше время актуален вопрос использования информационных технологий для реализации ФГОС в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Задача нашей школы: подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющим ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают решать поставленные задачи. Кроме того, реализуется личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивается индивидуализация и дифференциация обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей.
Использование информационных технологий позволяет решить множество проблем. Всем учителям химии знакомы сложности, связанные с постановкой и проведением отдельных опытов, сопровождающихся выделением вредных веществ. Или опыты попросту небезопасные. В этих случаях целесообразна демонстрация виртуальных опытов. Другая проблема, связана с необходимостью объяснения механизмов протекания тех или иных процессов. На словах – нет наглядности, а показать невозможно. И снова на помощь может прийти демонстрация видеофрагментов.
Современный век, век компьютеризации мы должны идти в ногу с интересами детей, объяснять материал на том уровне, который легче усваивается детьми.
В этих интересах на своих уроках в различных классах я использую и электронные учебные пособия, и презентации, и самостоятельную работу учащихся по поиску материала как в сети Интернет, так и работу с электронными учебниками. Порой оказывается целесообразным объединить несколько форм работы и видов деятельности в рамках одного урока.
Уроки химии с применением компьютерных технологий отличаются своим разнообразием, повышенным интересом учащихся к химии, эффективностью.
Мультимедийные средства позволяют корректировать учебные планы исходя из интересов и возможностей учащихся. Учащиеся могут использовать мультимедийные элементы в своих домашних работах (готовят презентации, проектные задания по отдельным темам.) На уроках используются такие компьютерные программы Power Point, TeachPro, виртуальная химическая лаборатория 8-9 классы, мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна, школьный химический эксперимент – органическая химия и т.д.
Практически к каждому разделу учебника можно подобрать материал одной из названных программ и использовать её фрагмент на уроке как вспомогательное средство при изучении нового материала с последующим выполнением тренировочных упражнений, а также при тестировании. Компьютерные программы способствуют повышению мотивации учения.
Использование компьютерных технологий на уроках химии учитель должен сохранять психическое и физическое здоровье своих учеников; а также формировать у обучаемых элементарных пользовательских умений и навыков, помогать учащимся в усвоении учебного материала.
Каждый ученик, проявляет свои умения, старается добиться лучших результатов.

Использование компьютерной техники существенно облегчает труд учителя. Индивидуализация обучения, непременно сопутствующая использованию информационных технологий на уроке, требует от учителя дополнительных затрат времени и сил. Но, тем не менее, без использования компьютерных технологий урок не будут так интересен.
Литература:
1. Гриценко Л.И. «Педагогика и психология: теория и технологии» (часть 1),М., «Планета»,2012.
2.. Рубинов П.Д. Химия: полный курс. 8-11 классы. Мультимедийный репетитор (СД) – СПб.: Питер, 2013.
3.«Уроки химии Кирилла и Мефодия, 8-9 классы», изд-во «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.»

15