Технологическая карта к уроку технологии Учимся шить 2 класс


Технологическая карта урока технологии
Автор – учитель начальных классов Чукаева А.А.Предмет технология Класс 1 Автор УМК – Роговцева Н.И.
Урок 24 Тема: Учимся шить. Работа с тканью и нитками.
Цели деятельности учителя Познакомить с различными видами стежков, продолжать формировать умения работы с нитками, познакомить с инструментами и приспособлениями, используемыми для вышивки, с правилами работы с иголкой. Наперстком, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету.
Тип урока Ознакомление с новым материалом
Планируемые образовательные результаты Предметные:
Знают различные виды стежков, инструменты и приспособления для работы с нитками, знают правила работы с ножницами и иголкой, умеют выполнять вышивку одним или несколькими видами стежков, работать с нитками, выполнять простые изделия
Метапредметные:
Регулятивные: планируют деятельность, осуществляют контроль путем сравнения изделия с образцом, корректируют собственные действия, способны к проявлению волевых усилий и преодолению препятствий
Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от известного, выделяют необходимую информацию. Сравнивают, анализируют, делают вывод, выполняют задание по алгоритму.
Коммуникативные: знают основное правило общения – умеют говорить и слушать, умеют выражать свою мысль, умеют формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации
Методы и формы обучения Частично-поисковый, практический, индивидуальный, фронтальная,объяснительно-иллюстративныйИспользуемые технологии
ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровыеОбразовательные ресурсы Учебник Н.И Роговцевой «Технология»
Оборудование и материалы Картон, нитки (мулине), компьютер, проектор, экран
Наглядно-демонстрационный материал Презентация к уроку, образцы вышивки
Основные понятия и термины Ткань, нитки, иголка, картон, ножницы, шило, стежок, вышивка, закрепить, обрезать, затянуть.Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задачи и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежу-точный контроль
1.Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Вступительное слово
Звучит песня «Дождя не боимся!»
Ребята, давайте попробуем разгадать загадки:
Он промочит всех до нитки,Но беды не принесет,Рады травка и улитка,Всех от засухи спасет.Миллионов капель вождь,Падает на землю - (Дождь)
Двор, цветы, в саду сиреньПоливает целый деньСотен луж и радуг вождь -Озорной из лейки ...(Дождь)!
Он бывает очень сильный,Поливает всех обильно.Из ведра как - будто льется!Проливным тогда зовется.Есть грибной - полезный очень,И слепой есть, между прочим.Иногда ж простым бывает.Кто быстрее отгадаетЭту трудную загадку?Что стучит в окно украдкой,И не выйти без калош?Отгадали? Это ..... (Дождь)
А как вы думаете, дождливая погода - это красиво? А художники изображают дождь?
Давайте посмотрим на картины разных художников (слайды)
Мы с вами сегодня тоже будем изображать дождь, но без красок, а с помощью вышивки.
А что такое вышивка? Кто уже умеет вышивать?
Золотой иглою Осень вышивала На холсте из листьев Травам покрывало. Я залюбовалась Я смотрела долго Как в листве мелькает Ловкая иголка. Дай мне вдохновенье, Дай мне, осень, силы На холсте обычном Вышивать картины. Слушают, принимают участие в диалоге
Познавательная: слушают учителя
Коммуникативная: принимают участие в диалоге с учителем.
Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку фронтальная Личностные: понимают значение знаний и навыков, проявляют интерес к предмету, понимают важность.
Коммуникативные: работают в парах, группах, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в т. Ч. И отличную от своей, высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями
Регулятивные: готовят рабочее место к уроку, демонстрируют готовность.
Устные ответы детей
2 актуализация знаний учащихся, подготовка к изучению нового материала. Вышивка – это вид декоративно-прикладного искусства, где узор выполняется вручную при помощи иголки или на вышивальных машинах. Вышивку можно сделать на тканях или коже с помощью цветных ниток, бисера, жемчуга, блесток, монеток.
(Учитель демонстрирует различные образцы вышивок в т.ч. на слайдах)
Можете ли вы сейчас выполнить вышивку картины? (Нет) Почему? (не умеем)
Для начала мы должны научиться выполнять разного вида стежки. Что такое стежок?
Работа со словарем (с. 126 учебник)
Узнайте значение слова в словарике. Как вы поняли, что такое стежок? Помимо того, что нужно научиться делать стежки, что еще нужно для выполнения вышивки?
-какие инструменты нам понадобятся? Перечислите правила работы с ними?
-Кто уже может сформулировать тему сегодняшнего урока и задачи, которые нам предстоит решить на уроке? (Ответы учащихся) Слушают, ведут диалог
Познавательная: отвечают на вопросы
Коммуникативная: строят понятные для партнера высказаванияРегулятивная:
Высказывают свое мнение на основе работы с учебником, учителем, одноклассниками фронтальная Личностные: самоорганизация
Познавательные: умение анализировать, формулировать задачу, умение строить речевое высказывание
Регулятивные: умение работать в парах, Устные ответы
3 открытие новых знаний Учитель демонстрирует три вида стежков
-прямые
Стежки с перевивом змейкой
-стежки с перевивом спиралью
Анализ образцов
Рассмотрите образцы. Как выполнен каждый из них? Расскажите о первом стежке.
Как получили стежок с перевивом змейкой?
Чем стежок с перевивом спиралью отличается от стежка с перевивом змейкой?
Какие же инструменты нам понадобятся для вышивания? Рассмотрим правила работы с ними.
Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (иголка)
При работе с иголкой необходим один очень важный помощник
Маленькая головка на пальце сидит
Сотнями глаз во все стороны глядит (Наперсток)
Теперь, когда мы знаем основной инструмент для вышивания, рассмотрим правила работы с ним.
Работа с учебником (с.74)
Знакомство с правилами работы с иголкой.
Прочитайте правила, давайте обсудим.
-Где нужно хранить иголки? Почему? Почему важно проверять количество иголок до и после работы? Почему иголку нельзя брать в рот?
Правила работы с иголкой вы знаете, для чего нужен наперсток тоже. Познакомимся и научимся делать стежки, чтобы позже сделать вышивку.
Учитель показывает, как правильно вдеть нитку в иголку, как завязать узелок. Учащиеся вдевают нитку в иголки, завязывают узелки.
Учитель показывает, как выполняются простые стежки (с перевивом змейкой, спиралью)
Учащиеся выполняют работу самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь, контролирует действия.
-вы научились выполнять стежки, знаете правила работы с иголкой. Можно начинать вышивку? (Нет).
Почему? (Нужно посмотреть технологию выполнения).
В этом нам поможет слайд.
План работы
А теперь отдохнем! Физкультминутка
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок –скок.
А затем поприседаем,
Никогда не унываем. Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, составляют план фронтальная Личностные: понимают важность приобретенных навыков
Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы, строить рассуждения
Регулятивные: определять цель учебной задачи, самостоятельно и с учителем искать средства ее осуществления -
4 Самостоятельная работы Ну что ж, отдохнули? Пора приниматься за работу.
Подготовка рабочего места.
Самостоятельная работа.
Теперь, когда все готово, можно приступать к выполнению вышивки.
Учащиеся выполняют работу самостоятельно, учитель индивидуально оказывает помощь. Отвечают на вопросы, выполняют работу по плану индивидуальная Регулятивные: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с образцом и планом.
Познавательные: осуществляют контроль и оценку процесса и результата своей деятельностиКоммуникативные:
Оказывают, по необходимости, помощь соседу.
Личностные:
Проявляют интерес к процессу учения, творческому труду. Наблюде-ние5 итоги урока. Рефлексия Покажите, какой дождик у вас получился? Чей дождик вам нравится больше всего? У кого вышивка более аккуратная? Кому вы подарите вашу картину?
Выставка картин.
-Понравился ли вам урок?
-Чему он вас научил?
-Что нового вы узнали?
-Что показалось самым трудным?
-А интересным?
-Чему бы вы еще хотели научиться? Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют. эмоциональное состояние на уроке. фронтальная Регулятивные:
Осознают важность полученных знаний
Познавательные:
Оценивают процесс и результаты своей деятельности
Коммуникативные:
Умеют грамотно выражать свои мысли, знают правила речевого общения.
Личностные:
Понимают значение знаний для человека, приобретают мотивацию процесса обучения, стремятся к приобретению новых знаний и умений Устные ответы детей