Презентация по обществознанию на тему Закон спроса и предложения


Урок по теме: «Закон спроса и предложения» Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Садово-архитектурный колледж» Разработала: учитель общественных дисциплин Алёшина Ю.В. Санкт-Петербург, 2016 г. 1.Спрос и предложение как факторы рыночной экономики Основными параметрами, регулирующими поведение участниковрынка, являются спрос, предложение и цена, между которымисуществует взаимная связь Спрос - готовность покупателя приобретать товары и услуги по темили иным ценам в определенных количествах за определенныйпромежуток времени желание и возможность ГОТОВНОСТЬ 1.Спрос и предложение как факторы рыночной экономики Величина спроса отражает то количество товара, котороебыло бы куплено по некоторой цене за определенный периодвремени при данном характере спроса, т. е. неизменности прочих факторов, влияющих на спрос. Цена - денежное выражение стоимости товаров и услуг. Существует обратная взаимосвязь между ценой и величиной спроса. При неизменном доходечеловек будет приобретать больше данногопродукта по низкой цене, чем по высокой. Закон спроса: Повышение цены обычно ведет к уменьшению величины спроса, и, наоборот, снижение цены ведет к увеличению спроса. Предложение Предложение отражает готовность продавца продать товары или услуги по тем или иным ценамв определенных количествах за определенный промежуток времени. Величина предложения отражает то количество товара, котороеможет быть продано по некоторой цене за определенный периодвремени при данном характере предложения, т. е. неизменностипрочих факторов, влияющих на предложение. Закон предложения утверждает, что существует прямаявзаимосвязь между ценой и величиной предложения. На предложение влияет:цены на ресурсы;налоги и дотации;цены на другие товары;технология производства;число продавцов на рынке;ожидания изменения цен. Закон предложения: повышение цены товара (услуги) обычно ведет к росту величины предложения, и, наоборот, снижение цены ведет к уменьшению величиныпредложения. Пересечение кривых спроса и предложения дает значение равновесной цены. Равновесная цена – это цена, при которой весь поставляемый на рынок товар покупается. 2. Роль маркетинга в рыночной экономике. Ма́рке́тинг (англ. marketing — продажа, торговля на рынке)- управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом. Маркетинг – это способ вскрытия и использования потребностейлюдей в коммерческих интересах фирмы. Сущность маркетинга:1.Всестороннее изучение рынка,спроса, интереса покупателей.2. Активное воздействие на существующий спрос и формирование новых потребностей покупателей. Виды маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследованияРазработка товараЦенообразованиеОрганизация рекламыОрганизация распространения товаров и услуг