Конспект по физкультуре 8 класс Легкая атлетика


Учитель физической культуры МКОУ «Покоснинская СОШ»:
Смехович Татьяна Леонидовна.
План-конспект
проведения открытого урока по лёгкой атлетике в 8 классе.
Цель: Развитие быстроты прыгучести, координации.
Задачи:
Образовательная
Обучить технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
Развивающий
  Развитие быстроты, прыгучести, координации.
Воспитательная
Воспитание активности, трудолюбия, коллективизма
Тип урока: обучающий.
Место проведения: школьная спортплощадка.
Часть урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть 10 мин 1. Построение. Рапорт. Сообщение  задач урока.
 2. Строевые упражнения
      1-2- поворот на право
       3-4- поворот налево
       5-6- поворот кругом
       7-8- поворот на право
  Ходьба на носках, руки за пояс
  Ходьба на пятках, руки за голову.
    Ходьба на  внешней стороны стопы.
     Ходьба на  внутренней стороны стопы.
Равномерный бег
     
ОРУ в движении:
1) наклон и повороты головы;
2) круговые вращения прямыми  или согнутыми руками вперед-назад, поочередно синхронно; 1 мин
2 мин
2 мин
5 мин Дежурный сдает учителю рапорта о готовности класса к уроку.
3) наклоны и повороты туловища;
4) махи согнутыми и прямыми ногами;
5) выпады согнутыми ногами вперед, в стороны; влево –вправо. Следить за осанкой и дыханием учеников
Спина прямая не сутулится
Основная часть 30 мин Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»:
1) объяснение фаз прыжка в длину: разбег отталкивание, полет и приземление;
2) отталкивание с 1 шага;
3) прыжки с 1-3 шагов с приземлением на маховую ногу;
4)прыжок с 3-5 шагов через веревочку;
5)разбег 3-5,5-7,7-9 шагов с обозначением отталкивания;
6)прыжок с набором скорости 20 мин Прыжки в длину выполняют в двух  прыжковых секторах. Обратить внимание на ритм разбега, на точное попадание на место для  отталкивание, эффективность отталкивания под оптимальным углом вылета, правильное положение туловища школьников в полетной фазе и точное приземление, которое должно быть безопасным для учащихся.
Исправлять типичные ошибки: отсутствие ритма бега, непопадание на брусок.
« Эстафета со скакалкой».
" Принеси флажок" 5 мин
5 мин Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку, и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 6 – 8м, возвращаются назад, передовая скакалку вторым номерам, и т.д.
Команды построены в колонны по одному перед стартовой линией. На противоположной стороне площадки против каждой команды установлена стойка  с гнездами, в которые воткнуты небольшие флажки в количестве, соответствующем количестве, соответствующем числу игроков в команде. По сигналу учителя первый номер бежит к стойке, берет  один флажок и бегом возвращается назад, на свое место хлопая по плечу следующего участника; второй номер повторяет то же и т.д.
   Игра заканчивается в тот момент, когда вернется со своим флажком и встанет  в строй последний игрок.
Заключительная часть 5 мин Построение, подведение итогов.
 Домашнее задание
Упражнение на  развитие силы.
Отжимание - М- 20 раз; Д- 15 раз.
  Пресс - М- 30 раз; Д- 20 раз.
 Приседание - М- 30 раз; Д- 20 раз 3 мин
2 мин Утром и вечером.
 
Каждый день.