Система взаимодействия школы с Ассоциацией «Оренбургский университетский (учебный) округ» по подготовке к олимпиадам и конференциям по истории и обществознанию

В ФЗ «Об образовании» сказано, что система образования на современном этапе должна обеспечить «преемственность уровней и ступеней образования, а также внутреннюю целостность, стройность и максимальную согласованность структурных компонентов системы образования через взаимосвязь между обучением, воспитанием и развитием человека».
Преемственность и непрерывность в образовании способствует формированию целостной личности, развитию всех сторон психики, воспитанию у нее потребности в самообразовании, положительной мотивации учения, создают ориентацию на продолжение образования. Преемственность на всех уровнях образования охватывает не только цели и содержание образования, но и формы ее организации.
Это требует от учителя поиска новых, эффективных методов преподавания, с целью повышения познавательной активности учащихся на уроке, наполнения процесса обучения личностным смыслом. Сведение обучения к усвоению определенной суммы знаний и умений снижает ценность процесса познания, не позволяет в полной мере реализовать возможности его влияния на личность.
Формирование современного образовательного пространства происходит в инновационных условиях реформирования общеобразовательной и высшей школы. Поэтому уже 12 лет школа 49 является активным участником орского филиала Ассоциации «Оренбургский университетский (учебный) округ». В результате сотрудничества между вузом и школой возникает новый тип взаимоотношений, базирующийся на принципе научности. Участие школы в работе университетского округа значительно расширяет профессиональный кругозор педагогов, открывает новые перспективы в развитии ученика. На уроках истории и обществознания я использую личностно-ориентированный подход, что позволяет нацелить учащегося на достижение определенного результата, показать себя. Ведь современная эпоха требует выхода на арену дня человека нового типа, способного быть не только высококвалифицированным исполнителем, носителем определенных знаний, но и активным участником любого процесса, умеющим самостоятельно строить свою жизненную и профессиональную стратегию, пользующимся современными технологиями. Так в рамках плана работы учебного округа учащиеся в 2013 году приняли участие в XI-ой Региональной научно-практической конференции учащихся [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] с социальным проектом «Проблемы молодых семей в г. Орске». Учащиеся 11 класса Прасолова А., Коваленко К., Письменная К. в рамках проекта проделали огромную работу: провели опрос жителей города «С какими проблемами сталкивается молодежь сегодня?», беседовали с председателем комитета молодежи Колядиной Е.Г., которая рассказала о государственной программе обеспечения жильем молодых семей, отправляли запрос в ЗАГС г. Орска с вопросами «Сколько браков было заключено в Орске за 2008-2013 гг.», «Количество разводов за 2008-2013 гг.». В результате выступления ребята заняли 2 место. Осенью 2012 года учащиеся школы приняли участие в региональной предметной олимпиаде по истории и обществознанию. Попробовать свои силы решили ученики 11 класса: Усманов Тимур и Усманова Фарида.  В олимпиаде по истории Усманова Фарида заняла 2е место по истории, а Усманов Тимур по обществознанию – 4 место. В 2014 году учащиеся нашей школы приняли участие в региональной олимпиаде по истории, которая проходила в городе Орске под эгидой Оренбургской Ассоциации университетский (учебный) округ. В этот раз ученица 10 класса Афанасьева Мария заняла 1 место по истории.
В целом ребята с удовольствием принимают участие в олимпиадах, чтобы попробовать свои силы, проверить знания, обрести уверенность. Сотрудничество школы с Ассоциацией позволяет учащимся, принимать активное участие в различных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня. Ведь современная эпоха требует выхода на арену дня человека нового типа, способного быть не только высококвалифицированным исполнителем, носителем определенных знаний, но и активным участником любого процесса, умеющим самостоятельно строить свою жизненную и профессиональную стратегию, пользующимся современными технологиями.