План индивидуального социально-психологического сопровождения обучающегося с ОВЗ

План индивидуального психологического сопровождения(Чезыбаева Айдара Шукуралиевича ).
обучающегося__4 «в» класса МБОШИ « Аскизский лицей-интернат» им.М.И.Чебодаева и ее семьи в 2014-2015уч.г.
Задачи ПС на 2014- 2015 уч.г.
Диагностические:
Обеспечить проведение комплексной диагностики психоэмоционального состояния, особенностей личностного и когнитивного развития обучающегося в течение учебного года с целью оценки динамики развития и выявления проблемных зон.
Провести диагностику по пакету «Школьник» с целью формирования психологической готовности обучающегося к проектированию индивидуального образовательного маршрута после 4 класса.
Развивающие:
1. Способствовать актуализации личностных ресурсов и формированию навыков адаптивного поведения у обучающегося посредством проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий .
2 . Формировать готовность к проектированию ИОМ и ЛПП (личного профессинонального плана ) посредством психодиагностики и развивающих занятий по программе подготовки «Мой выбор».
Профилактические :
Обеспечить психопрофилактическую работу по предупреждению эмоциональных перегрузок и снижению тревожности.
Консультационные :
Обеспечить проведение индивидуальных консультаций по результатам психодиагностики и актуальным проблемам развития, обучения и социализации для обучающегося и родителей .


Основные вид деятельности .
Сроки
Результат

1.




2.





Психологическое занятие .
1.Пальчиковая игра «Здравствуй»
2.Игра «Разложи по коробочкам»



Согласование содержания ИС ППС (социально-психолого-педагогического сопровождения)обучающегося совместно с кл. руководителем ---- и соц.педагогом ------ и родителями.

сентябрь
Осмысление задач обучения в 4классе. Построение временной перспективы на новый учебный год. Определение целей и задач.
Определение актуальных задач и запросов всех участников образовательных отношений на ИСППС обучающегося и семьи.




3.




4.
Психодиагностика особенностей актуального психоэмоционального состояния по методикам Люшера , «Прогноз» и проективным: Рисунок человека (Маховер) и тесту Коха.

Коррекционно-развивающие занятия по программе тренинга личностного роста «Познавая Себя.» А.С.Прутченкова.

октябрь




с сентября
в течение учебного года

Изучение актуального психоэмоционального состояния, индивидуального стиля переживания, уровня нервно-психической устойчивости и др. . Выявление проблемных зон .

Актуализация личностных ресурсов, формирование положительного самоотношения,
Развитие рефлексивных умений, навыков психоэмоциональной саморегуляции, навыков адаптивного поведения.



5.

Психотерапевтическое консультирование матери по проблеме «Актуальные потребности школьника и способы их удовлетворения на данном этапе развития (по результатам психодиагностики).»
октябрь
Осмысление вариантов построения отношений с ребенком в семье в связи с актуальными потребностями возраста и особенностями личности.




6.
Комплексная диагностика
обучающегося по пакету « Школьник» («Готовность к школе», «Тип личности» Голланда, КОТ, «Учебная мотивация по Энтвилсу»,)
Ноябрь-декабрь.
Выявление и анализ уровня сформированности интересов, склонностей, образовательных потребностей и готовности к проектированию ИОМ после 4 класса.

7.
Совместное занятие с мамой по результатам диагностики «Выбор профессии – дело семейное».
декабрь
Анализ готовности к профессиональному самоопределению. Проектировка вариантов образовательных маршрутов, определение рисков и задач подготовки к обучение в ВУЗе.


8.

Диагностика особенностей когнитивной сферы по методикам «ШТУР», «Интеллектуальная лабильность», пакету «Внимание, память, мышление».
Декабрь - январь
Оценка сформированности адаптивных качеств, навыков совладающего поведения.

9.
Консультирование родителей по результатам психодиагностики «Особенности когнитивного развития в динамике.»
Январь
Информирование об особенностях динамики в когнитивном развитии ребенка.. Определение проблемных зон и коррекционно-развивающих задач психологического сопровождения. Определение стратегии развития учебно-познавательной деятельности в семье.

10.
Психологическое занятие с обучающимся «Радуга эмоций» в сенсорной комнате.
Январь
Гармонизация психоэмоционального состояния обучающегося, актуализация мотивационных ресурсов.

11.
Контролирующее наблюдение
Январь- Февраль
Оценка адаптационных ресурсов и успешности социализации.

12.
Психологические занятия с элементами тренинга.
Март-май
Формирование психологической готовности в школе : отработка навыков эмоционально-волевой саморегуляции, приемов психоэмоциональной разрядки, контроля и планирования своей деятельности в ситуации подготовки к урокам. Гармонизация психоэмоционального состояния.

13.
Консультирование матери «Как помочь ребенку успешно учиться в школе?»
Апрель
Определение стратегии психологической поддержки ребенка в школьный период : психологические установки, режим труда и отдыха, приемы снятия психоэмоционального напряжения, организация питания.

14.
Психологическое занятие с обучающим «Мой выбор..»
Май
Проектирование ИОМ и резервных вариантов. (индивидуального образовательного плана ) и ЛПП (личной профессиональной перспективы). Актуализация мотивации достижения и проектирования положительной временной перспективы.

15.
Психологическое занятие «Итоги школьного марафона».
Июнь
Оценка результатов контрольных работ.

16.
Оценка эффективности психолого-педагогического сопровождения обучающегося за учебный год (психолог, классный руководитель, социальный педагог, учителя-предметники, родители.)
Июнь
Выявление динамики в когнитивном и личностном развитии обучающегося, определение проблемных зон, стратегии психолого-педагогической поддержки и актуальных задач ИСППС на период летних каникул и новый учебный год.



Дата_______ Психолог МБОШИ« Аскизский лицей-интернат» ____ М.Е. Кичеева

Ознакомлен, с планом ИППС согласен (не согласен) Родитель Ф.И.О _____________
Дата________________ Подпись________________
15