Индивидуальный план сопровождения учащегося, испытывающего трудности в освоении основной образовательной программы


Индивидуальный план сопровождения
_________________________________________________________________, испытывающего трудности в освоении основной образовательной программы.
Срок реализации: 1 год
Диагностическое направление
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития ребенка, испытывающего трудности в освоении основных образовательных программ, проведение комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи.
Задачи,
направления деятельности Ожидаемые результаты Содержание деятельности Сроки Ответственные
Комплексный сбор сведений о ребенке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля Информация о состоянии физического и психологического здоровья ребенка. Изучение истории развития ребенка, обследование ребёнка узкими специалистами, беседа с родителями, наблюдение классного руководителя
Классный руководитель, медицинский работник
Изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка база данных о социально-бытовых условиях жизни и воспитания детей Изучение социально-бытовых условий жизни и воспитания ребенка В течение года Социальный педагог
Анализ причин возникновения трудностей в обучении. Корректировка индивидуальной образовательной траектории с целью оказания помощи в решении имеющихся проблем Октябрь - ноябрь Классный руководитель.
Изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка. Положительная динамика уровня социализации детей Изучение показателей уровня социализированнос-
ти детей В течение года Классный руководитель, педагог психолог
Определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося, выявление его резервных возможностей Разработка и корректировка индивидуального образовательного маршрута График индивидуальных занятий.
Приложение 1 В течение года Классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог
Коррекционно-развивающее направление
Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере ребенка.
Задачи,
направления деятельности Ожидаемые результаты Содержание деятельности Сроки Ответственные
Выбор оптимальных для развития ребенка коррекционных методик, методов и приёмов работы Подбор соответствующих проблемам ребенка педагогических технологий обучения и воспитания Осуществление педагогического мониторинга достижений школьника, социальная защита ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах. В течение года Классный руководитель,
педагог-психолог,соц.педагогОбеспечить психологическое сопровождение Позитивная динамика развиваемых параметров Организация и проведение коррекционно – развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения.
В течение года Педагог-психолог
Консультативное направление
Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения ребенка и его семьи по вопросам реализации психолого-педагогического сопровождения условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся
Задачи,
направления деятельности Ожидаемые результаты Содержание деятельности Сроки Ответствен
ныеКонсультирование педагогических работников по выбору индивидуально – ориентированных методов и приемов работы с обучающимсяРекомендации по выбору индивидуально – ориентированных методов и приемов работы с обучающимися Индивидуальные, групповые, тематические консультации В течение года Классный руководитель,
педагог-психолог, соц.педагогКонсультирование обучающихся по выявленных проблемам. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. Индивидуальные, групповые, тематические консультации В течение года Классный руководитель,
педагог-психолог, соц.педагогКонсультирование родителей по вопросам выбора стратегии воспитания Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. Индивидуальные, групповые, тематические консультации В течение года Классный руководитель,
педагог-психолог, соц.педагогИнформационно – просветительская работа
Цель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам сопровождения ребенка, испытывающего трудности в освоении основной образовательной программы
Задачи,
направления деятельности Ожидаемые результаты Содержание деятельности Сроки Ответственные
Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам Увеличение доли родителей (законных представителей) получивших необходимую информацию Информационные мероприятия (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, информационные материалы В течение года Классный руководитель,
педагог-психолог, соц.педагогПсихолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания детей, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы Повышение профессиональной компетентности педагогических работников Информационные мероприятия (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, информационные материалы В течение года Классный руководитель,
педагог-психолог, соц.педагогПриложение 1
График индивидуальных занятий
Дни недели
ИН. Занятия понедельник вторник среда четверг пятница
1 неделя
месяца 2 неделя
месяца 3 неделя
месяца 4 неделя
месяца