Сценарий к уроку-игре Математическая эстафета (5 класс)


Тематическая игра для 5 класса
Математическая эстафета «Остров сокровищ»
(авторская разработка Джумамурадовой О.Б.)
Цель урока: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся
Задачи урока:
Дидактические: продолжение работы по отработке вычислительных навыков, развитие умения использовать математические термины, решать не стандартные задачи
Развивающие: развитие умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях, развитие умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли 
Воспитательные: развитие внимания, воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи
Ход урока:
Организационный момент
Построение команд.
Лозунг урока:
Знание – это сокровище. Приобретая новое знание, мы становимся богаче.
Сегодня мы с вами отправимся на остров сокровищ!

Обозначение основных задач урока - игры.
Приветствие команд.
Разминка: устный опрос по теме деление и умножение
(команды отвечают по очереди)
 Математическое действие, в результате которого находят сумму (сложение)
Как называются числа, употребляемые при счете предметов? (натуральные)
Линия, имеющая начало и не имеющая конца? (луч)
Математическое действие для нахождения частного? (деление)
Математическое действие, для записи которого употребляют знак «минус» (вычитание)
Что записывается с помощью цифр? (число/ а)
Линия, не имеющая начала и конца? (прямая)
Как называется сумма длин сторон многоугольника? (периметр)
Что получится, если длину прямоугольника умножить на ширину? (площадь)
Равенство, содержащее неизвестное число? (уравнение)
Конкурс – «Угадай-ка»
участник команды подбегает к столу, громко называет свою фамилию, берет карточку с вопросом.
Затем он должен объяснить своей команде что за понятие или определение записано на карточке, не употребляя однокоренных слов, а команда должна отгадать что он имел ввиду. На каждого участника по одному вопросу.
Команде дается по 1 минуте, потом они меняются.
Конкурс продолжается пока не поучаствуют все члены команд.
За правильный ответ команде и игроку присуждается 1 балл. За отказ от вопроса – минус 1 балл. (команде и игроку)
Конкурс – «Один за всех»
Устный счет: решение устных примеров и задач.
Аналогично конкурсу «Угадай – ка»
Игрок берет карточку, пишет на ней свою фамилию и ответ.
Конкурс – «Разгадай карту».
(решение ребуса)

Конкурс – «Спаси товарищей».
(кто из капитанов быстрее с завязанными глазами отыщет игроков своей команды. Помощник капитана направляет его с помощью команд: «Вперед, назад, направо, налево», указывая количество шагов).Ведущий дезориентирует капитана, раскручивая его со словами:
«Голодный, страшный, злой, коварный, жадный людоед
Твоих друзей поймал, решил сварить из них обед
И только ты, и только ты сумеешь их спасти,
Но для того, чтоб их спасти, ты должен их найти»
Разучивание песни «Дважды два – четыре»
Хором поем под фонограмму песню
Без оценки (пока жюри подводит итоги)
Игра – «Лабиринт»
Без оценки (пока жюри подводит итоги)

Итог эстафеты. Объявление победителя.
Приложение:
Оборудование:
две парты для команд,
парта для ведущего,
парта и стулья для членов жури, списки с членами команд, чистая бумага и пишущие предметы,
карточки с вопросами и примерами для команд,
платок для повязки на глаза
песочные часы и секундомер
музыкальное сопровождение,
гонг (палочка и крышка от кастрюли)
предварительная подготовка:
Команде надо придумать название, девиз и выбрать капитана
Приветствие:
«Команда 5-б класса «….(название)» к эстафете готова, капитан команды ………,
наш девиз: «………………..»
Рекомендуется повторить компоненты сложения, вычитания, умножения, деления, натуральное число, цифра.
Карточки: сумма, слагаемое, произведение, множитель, разность, уменьшаемое, вычитаемое, частное, делимое, делитель, частное, натуральное число, цифра, математика, периметр, отрезок, точка, прямая, луч, угол, ноль, площадь, скорость,Текст песни:
Автор текста (слов):
Пляцковский М. 
Композитор (музыка):
Шаинский В. 
«Дважды два четыре»
Припев:
Дважды два четыре дважды два четыреЭто всем известно в целом миреДважды два четыре дважды два четыреЭто всем известно в целом мире
Дважды два четыре дважды два четыреА не три а не пять это надо знатьДважды два четыре дважды два четыреА не шесть а не семь это ясно всем
Трижды три навеки девятьНичего тут не поделатьИ не трудно сосчитатьСколько будет пятью пятьПятью пять двадцать пятьПятью пять двадцать пятьСовершенно верно
Припев: тот же
У кого друзья ни спросимШестью восемь сорок восемьШестью шесть прошу учестьНеизменно тридцать шестьШестью шесть тридцать шестьШестью шесть тридцать шестьСовершенно верно
Припев: тот же
Карточки для «Угадайки»:
сумма
слагаемое
произведение
множитель
разность
уменьшаемое
вычитаемое
частное
умножение
натуральное число
цифра
математика
периметр
луч
угол
ноль
площадь
скорость
для жюри:
Форма для оценки
№ Конкурс
Замечания и комментарии Оценка итог
Для индивидуальной работы:
Класс :_______ Фамилия, имя: _________________________
№ Пример
ответ Балл
1. 125 х 8 = 2. 4 х 289 х 25= 3. 27 х 11= Для жюри (устный ответ) Итог Класс :_______ Фамилия, имя: _________________________
№ Пример
ответ Балл
1. 25 х 4 = 2. 5х 289 х 20= 3. 7 2 х 11= Для жюри (устный ответ) Итог Ребусы:

_____________________________________________________________________________________