Презентация Дуальное образование в МБОУ Кюереляхской СОШ им.С.Г.Коврова


Проект«Внедрение дуального образования в условиях взаимодействия сельской малокомплектной школы и учебно-производственного центра по подготовке кадров для горнодобывающей промышленности» Проблема: 1. Безработица среди молодёжи села ввиду отсутствияпрофессиональной подготовки выпускников школы; 2. Низкие показатели качества обучения в целом по улусу;3. Ниже средний уровень поступаемости выпускников в ВУЗ-ы, ССУЗ-ы по улусу;4.Иждивенческий, пессимистический менталитет наслега; Анализ ситуации Современная сельская школа изменяется не только под воздействием внешних социально-экономических условий жизни общества, но и в силу внутренних процессов развития. Она не может отставать от изменений жизни – подготовленный школой молодой человек должен стать фактором развития села, всей страны. Для нашей школы и села, где нет крупных промышленных предприятий, можно трудоустроиться вахтовым методом в горнодобывающих предприятиях, в том числе в ОАО «Нижнее-Ленское». Как показывает практика данного вида трудоустройства в нашем улусе и наслеге занимает все более активные позиции. Не только безработная молодежь, но и мужчины от 35 до 50 лет получили рабочие специальности в учебно-производственном центре по подготовке кадров для горнодобывающей промышленности и в настоящее время работают вахтовым методом в ОАО «Нижне-Ленское». Основным поставщиком рабочей силы для села должна стать молодежь, в настоящий момент не достигшая трудоспособного возраста. Коренные жители могут работать в промышленном и горнодобывающем производстве, потому как новое производство вторглось в привычную среду обитания людей, изменило их уклад жизни. С введением дуального образования в общеобразовательных школах основной рабочей силой будет являться молодёжь нашего села. Обоснование проекта Для того чтобы каждый выпускник успешно реализовался в жизни, сумел быть социально востребованным и конкурентноспособным, нужно, чтобы он перепробовал себя в различных сферах деятельности. Для этого он должен в ранней жизни приобщиться к различным профессиям, так как правильно выбранная профессия является путем полноценной реализации личности в обществе. Чтобы предоставить ученику такие возможности, необходимо сотрудничество школы с учреждениями профессионального образования, предприятиями и социокультурными учреждениями социума, т.е. введение дуальной системы обучения. Цель проекта: Разработать и внедрить дуальную систему обучения в МБОУ «Кюереляхская СОШ им.С.Г.Коврова» Горного района РС (Я) через создание механизмов, обеспечивающих доступность, высокое качество и эффективность профессионального самоопределения в соответствии с социальными потребностями учащихся, родителей, социума в условиях взаимодействия сельской малокомплектной школы и учебно-производственного центра по подготовке кадров для горнодобывающей промышленности» Основные задачи проекта:1. Изучение социального заказа учащихся, родителей, социокуль-турной ситуации села;2. Создание условия для получения начального профессионального образования в условиях сельской малокомплектной школы в модели сотрудничества ОУ с учебно-производственным центром по подготовке кадров для горнодобывающей промышленности; 3. Составление и заключение договоров с предприятиями, социокультурными учреждениями социума о прохождении практики и ведения хозяйственной деятельности;4. Координация и адаптация учебного плана, учебно-воспитательной, учебно-производственной деятельности школы;5. Ранняя профессиональная ориентация для обеспечения осознанного выбора профессии; 6. Проведение переподготовки кадров школы для внедрения дуального образования в сельской школе;7. Прохождение лицензирования для выдачи диплома учащимся о начальной профессиональной подготовке;8. Материально-техническое оснащение мастерской школы, кабинета автодела; Сроки реализации проекта:Проект реализуется в течение 2010-2015 учебных годов в 2 этапаЭтапы реализации проекта:I этап (сентябрь-октябрь 2010 год) подготовительный – проведение информационно - разъяснительной работы с населением и социальными партнерами, разработка нормативно-правовой базы эксперимента и моделей системы дуального образования. II этап основной – внедренческий (ноябрь 2010-май 2015 гг.) - реализация экспериментальных (образовательной) программ, ресурсного обеспечения учреждений, осуществляющих дуальное образование; III этап (май-июнь 2015г.), заключительный - анализ и обобщение итогов работы по введению дуальной системы обучения. В настоящее время учебно-производственный центр по подготовке кадров горнодобывающей промышленности, согласно полученной лицензии, обучает 26 профессиям: горнорабочий подземный, водитель категории «В», горнорабочий, парикмахер, проходчик, продавец-кассир, концентраторщик, бухгалтер, грохотовщик, оператор ЭВМ, сепараторщик, секретарь-делопроизводитель, дробильщик,сортировщик,гидромониторщик,промывальщик геологических проб, доводчик алмазосодержащих концентратов, машинист двигателей внутреннего сгорания, машинист насосных установок, машинист промывочных машин, машинист землесосных установок, машинист компрессорных установок,машинист бульдозера,машинист погрузочной машины,машинист экскаватора,машинист буровой установки,слесарь-ремонтник,электрослесарь дежурный и по ремонту оборудования,слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике,аппаратчик обогащения золотосодержащих руд, контролер по драгоценной продукции,водитель «БелАЗа» и т.д. Механизмы реализации проекта: Обучение учащихся на базе МБОУ «Кюереляхская СОШ им.С.Г.Коврова» через:переподготовка учителя-инстуктора через заочную форму обучения; очная форма обучения (классно-урочная);очно-заочная форма-экстернат (ускоренные курсы); Индивидуальное консультирование обучающихся; Очная форма обучения (классно-урочная) ведется через уроки автодела (трактороведения) по БУП 2005 г. и за счет часа КОУ в 11 классе – 2 часа в неделю, в 10 классе – 1 час (всего 150 часов, из них 105 часов - теории, 45 часов – практика (вождение по городу). Очно-заочная форма-экстернат (ускоренные курсы) финансируется через УПЦ. Ожидаемые конечные результатыреализации проекта: 1. Освоение профессии обучающимися средней общеобразова-тельной школы в соответствии с требованиями работодателей; возможность трудоустройства выпускников МОУ КСОШ и УПЦ; 2. Повышение мотивации к обучению у старшеклассников; повышение ответственности, самосознания обучающихся; 3. Успешная социализация, адаптация выпускников МОУ КСОШ и УПЦ в современных социокультурных условиях, возможности трудоустройства в горнодобывающей промышленности; 4. Сокращение роста безработицы среди молодежи наслега и улуса; 5. Разработка программ по интересам и потребностям учащихся, программ элективных курсов;