Презентация по темеЭСО на уроках профессионально-трудового обучения


Использование ЭСО на уроках профессионально-трудового обучения Подготовила учительПрофессионально- трудового обучения Гапонова Елена Кирилловна «Детская природа явно требует наглядности.Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не мало), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».К.Д. Ушинский Электронные средства обучения – программные средства, в которых отображается предметная область, реализуется технология её изучения средствами информационно-коммуникативных технологий, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности ЭСО – одна из технологий организации познавательной деятельности учащихся Использование информационно-коммуникативных технологий и электронных средств обучения Отраслевая программа «Электронный учебник» Комплексная информатизация системы образования РБ на 2007-2010 годы Инструктивно – методическое письмо об использовании ЭСО в образовательном процессе(от 23. 17.2009 года) Основная цель использования ЭСО и информационно – коммуникативных технологий Повышение эффективности и качества обучения учащихся Обучающие программные средства Программные средства - тренажеры Виды ЭСО(по методическому назначению) Контролирующие программные средства Моделирующие программные средства Демонстрационные программные средства Учебно-игровые программные средства Досуговые программные средства Демонстрационные программные средства Компьютерные (мультимедийные) презентации Основные задачи использования ЭСО на уроках труда совершенствование методики преподавания совершенствование модели деятельности учителя по реализации образовательныхстандартов повышение эффективности и качества проведения учебных занятий расширение понятийной сферы у уч-ся Создание оптимальных условий для гуманистического воздействия на всю структуру урока с целью реализации здоровьесберегающих технологий повышение педагогического мастерства и ИКТ - компетентности учителя Дидактические возможности использования компьютерных презентаций на уроках труда Компьютерная визуализация учебной информации Компьютерное моделирование Мотивационный аспект Содержательный аспект Учебно-методический аспект Создает условия для максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей учащихся Помогает дополнить учебник теми элементами, которые он (учебник) не может реализовать Обеспечивает учебно-методическое сопровождениепредмета Ключевые аспекты использования компьютерных презентаций на уроках труда Создает условия для максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей учащихся Помогает дополнить учебник теми элементами, которые он (учебник) не может реализовать Урок с применением видеоносителя Урок с компьютерной поддержкой Урок с мультимедийной поддержкой Линейная презентация Презентации со сценарием Обучающие Самовыполняющиеся презентации Классификация презентаций