Внеклассное мероприятие Рождество В Великобритании

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 23 г. Йошкар-Олы»




Внеклассное мероприятие по английскому языку
для 5-6 классов
по теме «Рождество в Великобритании»








Разработано:
Домрачевой Т.А.
учителем английского языка




г. Йошкар-Ола
2016 г.

Внеклассное мероприятие
Тема: Рождество в Великобритании
Цель: расширить знаний учащихся о культурных традициях страны изучаемого языка.
Задачи:
- Познакомить учащихся с особенностями традиций празднования Рождества в Великобритании.
-Учить употреблять новую лексику в речи.
- Активизировать имеющиеся знания учащихся по теме "Праздники и традиции"
- Учить воспринимать на слух рассказ учителя.
Оборудование: компьютер, магнитофон, раздаточный материал с заданиями, материал для изготовления ёлочных украшений, жетоны для оценки конкурсов, аудиозапись “Jingle Bells”
Оформление: классная комната украшена новогодней мишурой, гирляндами, рождественскими открытками и плакатами. На столе стоит рождественская ёлка, горят гирлянды. На доске в виде шифра написана тема: Christmas. Под темой висит плакат с изображением рождественской елки и снеговиков, предметные картинки по теме на доске и на стенах

Познавательный аспект: учащиеся познакомятся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника Christmas.

Развивающий аспект: целенаправленное развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью, таких как внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух.

Учебный аспект: работа, направленная на овладение всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышение интереса к изучению английского языка, воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения к культуре и традициям своей и другой страны, друг к другу, умения внимательно слушать собеседника.


Ход мероприятия:
I Огрмомент. Приветствие.
T: - Good afternoon, children. I’m very glad to see you.
II. Целеполагание и мотивация учебной деятельности.
Today we will speak about a Holiday. Do you know what does holiday mean?
P : - Holiday – это слово обозначает – праздник.
T: - Do you like Holidays?
P: - Yes, I do.
T: -What Holidays do you know?
P: - New Year, Women's Day, Victory Day , Easter ...
T: - Угадайте, о каком празднике сегодня пойдет речь? Название его зашифровано, вы должны разгадать шифр.
P: - Рождество. Christmas.
(На доске висит шифр, у каждого ребенка есть такой же. Дети разгадывают название и потом у доски вывешивают правильный вариант.)

C
H
R
I
S
T
M
A
S

3
8
18
9
19
20
13
1
19

 
A
B
C
D
E
F
G
H
I

1
2
3
4
5
6
7
8
9

J
K
L
M
N
O
P
Q
R

10
11
12
13
14
15
16
17
18

S
T
U
V
W
X
Y
Z
 

19
20
21
22
23
24
25
26
 


T : -Today we ll speak about Christmas in the United Kingdom. When do British people celebrate Christmas? Do you know?
P: - The British people celebrate Christmas on the 25th of December.
Тихо звучит рождественская музыка. (ученик читает стихотворение о Рождестве)
Ночь. Мороз. Сверкают звёзды с высоты небес. Весь в снегу, как в горностаях, дремлет тихий лес. Тишина вокруг. Поляна спит в объятьях сна, Из-за леса выплывает на дозор луна. Звёзды гаснут. С неба льются бледные лучи, Заискрился снег морозный серебром парчи. Широко раскинув ветви в шубе снеговой  Посреди поляны ёлка ввысь ушла стрелой. На красавицу лесную лунный свет упал. И огнями из кристаллов в ветках заиграл. Изумруды и рубины на снегу зажглись... Ясной звёздочкой у ёлки светится глава... Наступает день великий – праздник Рождества!
III.Основная часть.
T : - Итак мы начинаем наше знакомство с самым любимым праздником Англии.

Слайд № 1
T : - При всей своей замкнутости Англичане любят от души повеселиться. Они умеют искренне радоваться, казалось бы, даже незначительным событиям. Что уж говорить, когда начинаются праздничные дни.
Рождество – самый грандиозный по своему размаху среди всех праздников.
- Ребята, а вы знаете, почему он получил такое название?
(учащиеся высказывают свое мнение)
Это христианский праздник, посвященный Рождению Иисуса Христа. Его празднование основывается на библейских событиях, описанных в Новом Завете. Эти события на протяжении более двух тысяч лет вдохновляли многих художников, поэтов и музыкантов.

Слайд №2
T : - Апостол Лука (Лк. 2) рассказывает о том, что после рождения Иисуса Ангелы явились пастухам и сообщили им эту радостную весть. Пастухи сразу же отправились в город Вифлеем и нашли в хлеву Деву Марию, её мужа плотника Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.

Слайд №3
T : - Рождество - праздник для всей семьи, но больше всего его любят и ждут дети. Они вывешивают у камина чулки для подарков, которыe Санта ночью наполняет подарками. Эта традиция связана с одной из легенд о Св. Николае (прообразе Санты). Согласно этой легенде, святой подарил трем бедным бесприданницам по кошельку с золотом, тайно положив свои дары в чулки девушек, которые они повесили на ночь, на каминную решетку - сушиться.
С тех пор дети оставляют у очага свои чулочки, в надежде утром найти в них что-нибудь приятное.

T : - Boys and girls do you like presents?
P1:- Yes, I do.
Слайд № 4
T: - What presents would you like to have?
P2: - I would like to have... (a car,  interesting books, computer games & e.t.c.)

T : - Оказывается, англичане не только любят дарить и получать подарки еще они очень любят украшать свои дома и даже соревнуются в этом

Слайд № 5
T : - Британцы первыми начали украшать дом.... Дом, украшенный к Рождеству, часто становится предметом гордости хозяина. Соседи соревнуются друг с другом - у кого это получится лучше и богаче. Иногда дело доходит до того, что стены и крыша дома, деревья и кустарники в саду покрываются гирляндами из сотен разноцветных лампочек. Соревнуются не только домовладельцы, но и владельцы магазинов, ресторанов и пабов.
Слайд № 6
T : - и дарить в подарок висячие растения - такие, как остролист, плющ и омела. Обычай этот очень древний и существовал еще в языческие времена. Растения должны были очищать дом от злых духов и напоминать о том, что весна не за горами.

Слайд № 7
(про омелу рассказывает ученик)
P2: - За много лет до рождения Христа друиды использовали ветви омелы для украшения домов, празднуя наступление зимы. Они почитали ее как священное растение и верили, что омела имеет свойство излечивать многие болезни (в том числе и бесплодие), помогает при отравлениях и защищает от злых чар.

Слайд № 8
T : - Самой главной рождественской традицией англичане считают гимны. Они называются "кэрол", их поют в церквях перед приходом Рождества, и на улицах, проходя от одного дома к другому. Раньше, таким образом, собирались пожертвования для монастырей и детских приютов. Сегодня это просто веселое развлечение для большинства граждан.
В этот день почти в каждом доме звучит чудесная рождественская музыка. Кстати, многие традиционные английские мелодии - “Jingle Bells”(“Колокольчики звенят”) и “We Wish You a Merry Christmas” (“Мы желаем Вам весёлого Рождества”) пользуются огромной популярностью во всём мире.

Слайд № 9
Дети поют песенку “Jingle Bells”(“Колокольчики звенят”)

Let's sing the most popular song “Jingle bells”.
Возможно конкурсное исполнение песни. Текст песни выводится на экране компьютера.
Слова к песне Jingle bells

Jingle bells, Jingle bells
Jingle all the
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·10 (о леденцах)
T: - Белизна леденца символизирует непорочное зачатие Девы Марии и безгрешную жизнь Христа, а твердость сахара говорит о его непоколебимости и стремлении служить опорой и защитой тем, кто в него верит.
Три тонкие красные полоски, по одной из версий, обозначают Святую Троицу, а одна широкая – Единого Бога. Иногда на леденце делают еще одну полоску – зеленую, которая напоминает верующим о том, что Иисус – это дар Божий (зеленый цвет символизирует дарение).

Слайд №11
(про печенье рассказывает ученица)
T :- Дети оставляют на камине печенье для Санты в знак благодарности за работу, которую он делает каждое Рождество. А те, кто вел себя нехорошо, надеются, таким образом, его немного задобрить, чтобы тоже получить подарок.

Слайд №12
T : - Одна из главных традиций этих недель - это венки со свечами, которые имеют особое значение. Такие венки делают на первое воскресенье этого периода, и обычно они состоят из 5 свечей: четырех красных и одной белой. Каждое воскресенье зажигается новая красная свеча. Они зажигаются в то время, когда семья собирается вместе за молитвой, праздничным столом и т.д. Белую свечу зажигают в вечер перед Рождеством как символ того, что в мир придет Христос и осветит тьму.

Слайд №13
(про рождественскую ель рассказывает ученица)

T : - Обычай украшать ель появился в Англии сравнительно недавно, в середине XIX в., и был завезен сюда из Германии. Королева Виктория и принц Альберт впервые устроили елку для своих детей в Виндзоре, и эта мода быстро распространилась. Сейчас почти в каждом английском доме к Рождеству украшают разноцветными блестящими игрушками и сладостями елку, на верхушке ее обычно укрепляют Рождественскую фею или большую серебряную звезду.
Слайд №14
(про рождественское полено рассказывает ученица)
P2: - Рождественское полено должно быть срублено главой семейства, а не куплено у кого-то. Оно должно сгорать в камине вместе с остатками прошлогоднего рождественского полена. Полено должно гореть все двенадцать дней Рождества. Существует суеверие, что если человек увидит свою тень, отбрасываемую от камина, где горит полено, без головы, он умрет в следующем году. Пепел же рождественского полена излечивает болезни и оберегает жилище от ударов молнии.
Слайд №15
T : - Главное действующее лицо рождества, это, конечно, Санта-Клаус или рождественский дед. Санта Клаус - толстый веселый старичок, который разносит подарки, стал неотъемлемой частью празднования Рождества по всему миру. У него обязательно белая борода, красная курточка, штаны и шапка с белой меховой оторочкой. Он разъезжает на запряженных северными оленями санях, наполненных доверху подарками. Он проникает в дома через дымоход и оставляет подарки под елкой или в специальном носочке, но только послушным детям. В Англии его называют Father Christmas, что переводится, как Батюшка Рождество.
Санта-Клаус - это не единственное, хотя и наиболее распространенное его имя. В Германии он Санта-Николаус (святой Николай), в Финляндии Иолупукке, в Италии Баббо Натале, во Франции Пер Ноэль, в Норвегии Юлетомте, в России - Дед Мороз и т.д. Но миссия у него одна дарить детям подарки на Рождество.
Давайте сравним Деда Мороза и Санта Клауса.
Слайд №16
T : - 1.Верхняя одежда
Санта-Клаус носит короткий красный камзол на пуговицах.
Дед Мороз одет в длинную роскошную шубу, расшитую диковинными узорами.
2. Аксессуары
Санта-Клаус подпоясан широким кожаным ремнем с большущей пряжкой.
Дед Мороз подпоясан широким атласным кушаком.
3. Руки
Санта-Клаус прячет руки в тонкие белые перчатки,
На руках у Деда Мороза расшитые рукавицы.
4. Головной убор
На голове у Санты красный колпак с кисточкой.
На голове у Деда Мороза Шапка-боярка.
5. Обувь
Штаны Санта-Клаус заправляет в черные кожаные сапоги.
Дед Мороз обут в сафьяновые сапоги или валенки.
6. Что в руках
В руках Санта-Клаус держит мешок с подарками, а иногда елочку или колокольчик.
В руках у Деда мешок с подарками и волшебный посох.
7. Средство передвижения
Санта-Клаус разъезжает на оленях.
Сани Деда Мороза запряжены тройкой лошадей.
8. Куда кладет подарки
Подарки Санта-Клаус складывает в носок, подвешенный к каминной полке, а в дом пробирается через каминную трубу.
Подарки Дед Мороз прячет под новогоднюю елочку, а появляется тогда, когда его три раза позовут маленькие дети.
9. Зрение
Санта-Клаус носит очки-"велосипед"!
У Деда Мороза отличное зрение.
10. Семейное положение
У Санта-Клауса есть миссис Санта-Клаус. Но ее почти никто не видел.
У Деда Мороза есть хорошенькая внучка Снегурочка.

(Учащиеся делятся на две команды «Санта Клаус» и «Дед Мороз» и из предложенного списка выбирают 10 отличий для каждого персонажа)

Слайд №17
T : - Вот мы с вами и познакомились с некоторыми символами и традициями Рождества в Англии.

IV. Конкурсы.
Now it's time to play a little. Are you ready? А теперь давайте немного поиграем. Вы готовы? (Ребята делятся на две команды. Их работу оценивает жюри, вручая за победу в конкурсах жетоны в виде ёлочных игрушек. Поощряются активные члены команды. Игра может быть проведена как на русском, так и на английском языке, в зависимости от языковой подготовки детей. Роль ведущего исполнял учитель английского языка.)
Конкурс “Блиц-вопрос”
Первый наш конкурс – “Блиц – вопрос”. Вопросы задаются каждой команде по очереди. Если команда не может ответить на него, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает игрушку.
Вопросы для первой команды:
Когда Рождество празднуется в России?
Как зовут английского Деда Мороза?
Какие животные везут сани Деда Мороза?
Где живёт Санта-Клаус?
На день Святого Валентина англичане посылают друг другу валентинки, а на Рождество?

Вопросы для второй команды:
Когда Рождество празднуется в Англии?
Традиционное рождественское блюдо у англичан.
Кто везёт сани Санта-Клауса?
Где живёт Дед Мороз?
Что вешают на камин и для чего?
Конкурс “Головоломки”
Каждая команда получает “пакет с головоломкой” (на экране компьютера для каждой команды набраны буквы вразброс). Нужно как можно быстрее собрать её. (Слова: Stocking – Christmas)
Конкурс “Шифровки”
Каждая команда получает “шифровку”.
Задание: расшифровать и перевести то, что там написано. В “шифровках” находятся части слов. Нужно правильно составить слова, прочитать и перевести их. (Слова для первой команды: December, angel, sleigh, bells, snowman; слова для второй команды: holiday, Santa, Christmas, decorate, candle.)
Конкурс “Разгадай кроссворд”
r
s
n
o
w
m
a
n
d

p
u
d
d
i
n
g
p
y

r
f
g
l
n
u
t
s
j

e
s
b
c
t
k
m
l
v

s
d
e
c
e
m
b
e
r

e
c
l
h
r
o
k
i
t

n
b
l
n
k
m
c
g
b

t
t
r
h
n
l
s
h
p


Динамическая пауза “Танец снежинок”
Ребятам предлагается исполнить танец снежинок под музыку. Лучшие исполнители танца награждаются жюри.
Конкурс “Ёлочка”
Маленькой ёлочке холодно зимой, Из лесу ёлочку взяли мы домой...
Задание: каждой команде нарисовать ёлку на бумаге прикреплённой к доске (или вырезать из цветной бумаги). Затем команды получают материалы для изготовления ёлочных игрушек (спичечный коробок, пустое яйцо, клей, нитки, ножницы, цветная бумага). Необходимо за 5 минут изготовить ёлочную игрушку. При оценивании учитывается скорость и эстетика выполнения.
Конкурс “Снеговики”
I made a great tall snowman With two huge coal black eyes, And just to reach around his neck Took two of Daddy’s ties. I put a hat of Mother’s Upon his rounded head, And then I ran and left him and hurried off to bed. When I awoke next morning, Imagine my surprise. My snowman had run away And left his hat, ties, and eyes!
Обеим командам предлагается нарисовать с помощью мелков на доске (или на листке с помощью фломастеров) снеговика. Рисунки выносятся на суд жюри.
А сейчас на нарисованную ёлку прикрепите все игрушки, которые вы получили за конкурсы.
V. Подведение итогов.
Наше мероприятие подошло к концу. Я надеюсь, вы узнали много интересного о том, как празднуют Рождество в Англии.
Жюри подводит итоги конкурсов и вручает за победу в конкурсах жетоны в виде ёлочных игрушек, а также поощряет активных членов команды.
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]






Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415