Конспект урока русского языка для 3 класса по теме: Обобщение знаний о составе слова. (3 класс)


Тема урока:  Обобщение знаний о составе слова.
Класс : 3 «Д», «Е»
Цели: Повторить и закрепить знания о составе слова.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся;
- проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, окончание;       - формировать умение разбирать слова по составу.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (внимание, память)
- формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, применять знания)
Воспитательные:
- привитие  интереса к предмету;
- воспитание у учащихся чувства товарищества;
Ход урока
1.Орг. момент
Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго дня и радостного настроения.
- Сегодня, ребята на уроке у нас гости. Давайте покажем им наши знания.
-У всех хорошее настроение, все готовы активно поработать (садятся за парты).
Ребята, на столах у вас карточки, выберите одну себе карточку.
Сядьте по группам в соответствие своим карточкам.

Ребята ,сегодня на уроке мы отправимся в путешествие уже по опорным нашим знаниям в галактику состава слова .
- А что такое галактика, как вы думаете? (ответы детей)
Наша вселенная состоит из звезд, когда звезды группируются вместе – это называется галактика .-Ребята, поставьте цели  урока нашего урока
- Молодцы! Спасибо
- Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях слова, потренируемся в выполнении разбора по составу.
А каждая из групп это будут частички этой галактики.
Запишем число, классная работа «Тридцатое октября», «Классная работа»
А задания к вам из галактике будут падать в виде звезд.
Ребята, но перед тем как мы начнем принимать задания с галактике «Состав слова» надо повторить правила работы в группе.
Повторяем правила работы в группах:- не говорить всем сразу;- внимательно слушать своего товарища;- говорить по делу;- говорить спокойно и ясно.
Выбор обязанностей
Командир
Секретарь
Оценщик
Ребята, на столах у вас лист оценивания, за каждое задания оценщик выставляет оценки каждому в группе.
2. Актуализация знаний.
Задание №1 Вот первая звезда с заданием. Слушайте задание:
Оно у вас на партах. 1 группа читает задания?
Задание для группы «Приставка»
Свои знания, изученный материал на стр. 74,76,77 перенести на ПОСТЕР.
Задание для группы «Корень»
Свои знания, изученный материал на стр. 65, 66 (розовая рамочка), с.71 перенести на ПОСТЕР
Задание для группы «Окончание»
Свои знания, изученный материал на стр. 61,63 (2 правила) перенести на ПОСТЕР
Задание для группы «Суффикс»
Свои знания, изученный материал на стр. 79,82 перенести на
ПОСТЕР
Задание для группы «Однокоренные слова и формы слова»
Свои знания, изученный материал на стр. 61 ( правило в розовом цвете) ,65 , перенести на ПОСТЕР
Защита ПОСТЕРА
Выставьте оценки каждому в группе
Физкультминутка
Задание №2 Получите следующее задание, в виде звездочки
Запишите слова в таблицу по образцу.
Укажите части слова.
  приставка корень суффикс окончание
прогулка про гул к а
подводный под вод ныйбарашек барашек-
лосенок - лоенок-
городской - город ской
нагрузка на груз к а
Оценивание
ошибок – «5»
1- 2 ошибки – «4»
3 - 4 ошибки – «3»
5 и более – «2»
- Что входит в состав слова?
Проверка (на доске верный вариант)
Молодцы ребята, справились с заданиями, остальные задания будут нас ожидать на 2 уроке.
-30-
Орг. Момент
- Давайте вспомним, что мы повторили на первом уроке?
На первом уроке мы с вами путешествовали на галактике, и чтобы заполнить наше небо звездочками мы выполняли задания, и к нам упали еще задания.
И вот задание: образовать однокоренные слова от слов,
ХОДИТЬ при помощи приставок У, В, ДО, ОТ, ПОД.
БЕЖАТЬ при помощи приставок У, В, ДО, ОТ, ПОД.
ЛЕТАТЬ при помощи приставок У, В, ДО, ОТ, ПОД.
Дети: убежать, вбежать, добежать, …
Оценивание
ошибок – «5»
1- 2 ошибки – «4»
3 - 4 ошибки – «3»
5 и более – «2»
Физкультминутка
Молодцы, ребята, теперь у вас будет индивидуальная работа.
Тест.
Самостоятельно отвечаем на тест по нашей теме урока.
( Взаимопроверка ,ответы на доски)

Ключ
Б
В
А
А
А
А
Б
А
Б
Б
Оценивание
0 ошибок – «5»
1 -2 ошибки – «4»
3 -5 ошибки – «3»
6 и более – «2»
Ребята. На столах у вас листы оценивания, где оценщик выставлял оценки за работу в группе , вам слова( оценщики сообщают оценки в группе)
Итог урока.
Итог урока
Какая тема итоговая была сегодня у нас на уроке? (состав слова)
Ребята, на столах у вас полоски, которые вы должны прикрепить на нашу галактику состав слова.
Спасибо за урок.

У меня все получилось

Мне было интересно
Мне тяжело выполнять задания
Укажите части слова.
  приставка корень суффикс окончание
прогулка про гул к а
подводный барашек лосенок городской нагрузка
Задание №3 Разбор слова по составу» (работа по карточкам)
Подводный, устный, золотое, записка, выход, книга, походный, ночная, быстрый, нагрузка, разбег, вода, подлёдный, длинная, храбрый, наклейка, перелет, окно.Тест
1 Что такое корень слова?
  А) вторая часть слова
  Б) общая часть родственных слов, в которой передается их основное значение
  В) ударный слог
  Г) подходящие по смыслу слова
2 Что такое окончание?
  А) изменяемая часть слова
  Б) самая интересная часть слова
  В) незаменимая часть слова
  Г) нулевая часть слова
3 Найди лишнее слово
  А) лентяй  Б) ленивый
  В) полено
  Г) лень
4 Укажи слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание
  А)крылышко
  Б) погрузка
  В) песок
  Г) поход
5 Укажи слово где на является частью корня
  А) напиться
  Б) надежда
  В) наломать
  Г) наземный
( На выполнение теста отводиться 7-10 минут. Тест проверяют в парах. Правильные ответы помещены на доске).Итог урока