Тема нетрадиционного родительского собрания: «Проблемы воспитания детей раннего возраста» в первой младшей группе


Тема нетрадиционного родительского собрания: 
«Проблемы воспитания детей раннего возраста»
в первой младшей группе
Цель: Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.Задачи: - способствовать становлению потребности родителя в реализации воспитательной функции;
- содействовать активному и осознанному овладению родителями умения анализировать ситуации взаимодействия взрослого с ребенком;-способствовать обогащению коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителя с ребенком раннего возраста.
Подготовка к проведению родительского собрания в 1 младшей группе. Необходимы карточки со строчками из четверостиший (на каждого участника); 10-20 воздушных шаров.Ход родительского собрания:
I. Вступительное слово воспитателя - Здравствуйте, дорогие родители! На нашем собрании сегодня выступит мед.сестра ДОУ Лоза Евгения Анатольевна. Она проведёт с вами беседу на тему: "Родители несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей". Сегодня, у нас с вами необычная встреча. Давайте проведём с вами нетрадиционное родительское собрание.Наши детки сейчас находятся в периоде интенсивного развития психики и физиологии.Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно у детей до 3 лет. психологи считают, что ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает до 70% информации об окружающем мире.Какие они наши дети?  Слишком эмоциональны, слишком  впечатлительны, слишком внушаемы.Дети в возрасте от 2 до 3 лет - уникальная личность, и наша задача - ценить, поддерживать и развивать ее.Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать.Сегодня, на нашем нетрадиционном родительском собрании в 1 младшей группе, мы предлагаем вам проявить максимальную активность, поделиться своим опытом и проблемами в воспитании детей раннего возраста, что будет являться для вас гарантом дальнейшего использования приобретенных знаний и навыков в повседневной жизни. II. Этап проведения родительского собранияМы, вам предлагаем поиграть в игру «Уронили мишку на пол...»1. Игра «Уронили мишку на пол».До начала упражнения вспомним различные четверостишия детских писателей. Затем раздаются карточки, на каждой из которых напечатана только одна строчка из стихотворения А.Барто.Уронили мишку на пол,Все равно его не брошу,Оторвали мишке лапу.Потому что он хороший.По сигналу все участники встают, закрывают глаза и начинают двигаться по комнате, непрерывно произнося вслух свою строчку. Задача участников — объединиться в подгруппы, после чего команда открывает глаза и произносит хором стихотворение. Обсуждение проводится по кругу:С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания? Легко ли было отыскать участников своей команды?Какие чувства возникали у вас на различных этапах выполнения упражнения? Какие личностные качества помогали и мешали вам выполнить задание успешно?Хотите ли вы сейчас что-нибудь сказать участникам своей команды?2. Игра «Непослушные шарики»Я предлагаю разделиться на четыре подгруппы. Участники каждой подгруппы берутся за руки, образуя круг. Каждой команде выдается воздушный шарик. Нужно любыми способами, но не расцепляя рук, удерживать шарик в воздухе как можно дольше. В процессе игры постепенно добавляется командам по 1 шарику, пока в каждой команде не будет 4-5 шариков. Это активизирует каждого участника и оживляет игру. Побеждает та команда, которая дольше всех сможет удержать шарики.По окончании игры проводится обсуждение.Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения?Во время обсуждения родители называют игры для детей раннего возраста, похожие по содержанию на данную игру («Пушинка», «Снежинка»). Например, в игре «Пушинка» дуют на кусочек ватки и удерживают его в воздухе как можно дольше. С 2,5—3 лет можно использовать коллективную форму игры, когда дети уже не поодиночке, а вдвоем, втроем удерживают снежинку.III. Подведение итогов родительского собрания.На нашем нетрадиционном родительском собрании мы с вами выявили, проговорили, осознали что возникающие трудности свойственны и другим родителям, и не являются следствием неправильного воспитания. По сути мы все вместе искали рецепт счастья. Ведь найти решение насущных вопросов по воспитанию ребёнка, которые волнуют и приносят неприятности - это и есть путь к счастливому взаимодействию с ребёнком. Теперь дело осталось за малым: так-же легко воплощать на практике наши сегодняшние игры. Мне очень важно услышать ваше мнение о сегодняшнем нетрадиционном родительском собрании. Возможно, кто -то захочет свои наблюдения высказать сразу - все мы будем рады выслушать вас, а возможно, кто-то предпочтёт ответить письменно на несколько вопросов. Такие ответы будут очень нужны для улучшения взаимодействия между ДОУ и родителями, что в конечном итоге сказывается на детках. Давайте сделаем пребывание наших деток в саду ещё лучше!
4. Утренник в гости к деду Морозу состоится 23 декабря в 15.30. Мальчики-зайчики, девочки-снежинки. Распределить роль зайчика и роль снегурочки. Дед Мороз - Маши Войтенко папа. Снеговик - Катя Дербенёва. Нужно будет сделать фонарик на утренник каждому ребёнку. Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.
5. Разное. Закупить родителям на группу лопатки. Сшить сарафаны - для девочек, для мальчиков - жилетки, кепки.