Технологическая карта ОУД по экономике Все деньги мира старшая группа


Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы
Оқу областары /Образовательные области: Познание
Бөлімдері /Разделы: Вариативный компонент. «Экономика для дошколят»
Тема: «Все деньги мира»
Тақырып/Цель: Формировать представление детей о необычной форме денег, существовавших в прошлом. Расширять представления детей о деньгах, валюте, золоте и их значении в современном мире. Воспитывать интерес к истории денег, бережливость.
Жұмыс және дайындық кәсіпке /Предварительная работа и подготовка к занятиям: ●Беседы о деньгах, просмотр мульфильмов.
Материал: Презентация о необычных деньгах.
Билингвальный компонент: Ақша – деньги, тауар – товар.
Тәсілдер
кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс – әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Деятельность детей
I этап
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-побудительный●Разминка. Предлагает детям вспомнить, что такое бартер, товар, деньги. Читает стихотворение: Денег очень много есть на свете, Всех их нам совсем не перечесть, Разноцветных денег разных много, Золотые деньги даже есть. ● Дети вспоминают определение этих терминов, озвучивают, объясняют.
II этап
Іздену ұйымдастырушы
проблемно-поисковый ●Предлагает вспомнить, какие необычные деньги дети видели в мультфильме тетушки Совы об истории денег.
● Предлагает детям посмотреть презентацию о деньгах и их необычных формах и видах.
Поясняет и рассказывает.
Проводит беседу для закрепления материала. Какие необычные деньги вы увидели? Из чего они были сделаны? Во всех ли странах их принимали в качестве денег? Почему в разных странах деньги разные?
●Физминутка:
Мы ногами топ-топ!
          Мы руками хлоп-хлоп!
          Мы глазами миг-миг,
          Мы плечами чик-чик.
          Раз - сюда, два - туда,
          Повернись вокруг себя.
          Раз - присели, два - привстали.
          Руки кверху все подняли.
          Раз-два, раз-два,
          Заниматься нам пора.
●Как выдумаете, какие деньги сейчас могут принять в качестве платежа за товар и услугу в современное время?
Знакомит детей с понятиями валюта, золото. ВАЛЮТА — деньги других стран. ЗОЛОТО – драгоценный металл, обеспечивающий стоимость денег. Предлагает рассмотреть картинки с изображением доллара, евро, и золотых слитков.
● Организует Дидактическую игру «Сберкасса» Цель: выявить знания детей о достоинстве купюр, умение считать, сравнивать. ● Вспоминают те необычные деньги, которые видели в мультфильме.
●Смотрят презентацию, слушают и запоминают пояснения воспитателя.
●Включаются в беседу, размышляют, пытаются ответить на вопросы, высказывают предположения.
●Принимают участие в физминутке, выполняют движения в соответствии с текстом.
●Рассуждают, высказывают свои предположения.
●Рассматривают картинки с изображением валюты, запоминают термины.
●Принимают активное участие в игре. Расплачиваются, получают квитанцию. Считают деньги.
III этап
Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно-корректирующий ●Читает стихотворение:
В магазин с утра сходилаИ нарядов прикупила; Сумку, платья и перчатки,А тебе, мой милый, тапки.Для домашнего уютаЯ потратила валюту;На серёжки с изумрудом, Итальянскую посуду.Денег нет, но на еду Я у ёжика займу.
Знаешь, хочется инжира…
Ты назвал меня транжира?! Объясняет, что ТРАНЖИРА — тот, кто тратит деньги (материалы, время) попусту. Спрашивает, почему плохо быть транжирой и как правильно тратить деньги. ●Слушают стихотворение. Воспринимают новый термин, объясняют неправильность действий белочки.
Күтілетін нәтиже /Предполагаемый результат:
Жаңғыртады /Воспроизводят: о необычной форме денег, существовавших в прошлом.
Түсінеді /Понимают: значение золота, денег, валюты в современном мире
Қолданады /Применяют: знания в практической, игровой деятельности и в повседневной жизни.