Технологическая карта ОУД старшая логопедическая группа. Коммуникация: Произношение. На тему Слова забыли своё место


Технологическая карта
организованной учебной деятельности
в старшей логопедической группе логопед Лоза И.С. я\с № 54
Образовательная область: «Коммуникация» - Произношение.
Тема: Слова забыли своё место
Цель: Учить определять правильную последовательность слов самостоятельно. Использовать графический приём.
Оборудование: ноутбук с презентацией на данную тему, дидактический материал (полоски: длинные, короткие; счетные палочки), предметные картинки, мячик.Словарная работа: звук, слово, предложение.
Этапы деятельности Управленческие действия логопеда Деятельность детей
Мотивационно- побудительный Сообщает детям, что потерялись слова, и предлагает их подсказать: 
говорит детям, что он будет читать стихотворение, в котором в конце каждого четверостишия недостает слова. Это слово должны придумать и сказать сами дети. Он просит их слушать внимательно и не ошибаться.
Проявление интереса к происходящему. Дети договаривают слова, которые потерялись:
«Очень, очень вкусный пирог..»Я хотел устроить бал
И гостей к себе….(позвал)
Я взял муку и взял творог
Испек рассыпчатый….(пирог)
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек откусил.
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту….(съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек ….(не нашли)
Проблемно-поисковый Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью.
Дидактическая игра «Кто лучше?»
Д\игра «Какая полоска нужна?»
 Д \ игра «Не ошибись» 
самомассаж
Д\ игра «У бабушки растут» проводим с мячом.
Д \ игра «Паровозик»  Включаются в процесс.
- Логопед показывает детям две картинки, на которых изображены лес и ягоды, и говорит: «Какое предложение можно придумать по этим двум картинкам: «В лесу растут ягоды».
Затем добавляет еще одну картинку с изображением детей и продолжает «Дети в лесу собирают ягоды». Показывает еще 2-3 картинки, предлагает детям придумать по ним предложения.
«Дети в лесу собирают ягоды, грибы, шишки». Составляют счётными палочками схемы предложений.
-Логопед раздает детям полоски и говорит: «Если я назову слово, вы должны показать короткую полоску, а если я назову предложение – длинную полоску».
Карандаш. Барабан. Стол. Волчок вертится. Медведь рычит. Дети играют. Рыбки плавают. Книга интересная.
- Логопед показывает ребенку картинку и громко, четко называет изображение: "Удочка". Затем объясняет: "Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а вы внимательно слушаете. Когда я ошибусь, хлопните в ладоши". Затем произносит: "Удочка – уточка-умочка-удочга-улочка. И т.д.
- выполняют упражнение «Ёжик» с массажным шариком су-джок- Логопед начинает игру и говорит: «В саду у бабушки растут груши»
Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет свое слово. «В саду у бабушки растут груши, сливы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то свое. И так далее.
- Логопед сообщает детям, что они будут играть в «поезд». Поезд необычный. Его вагоны – слова из предложения. Отправится поезд только в том случае, если вагоны будут стоять по порядку, как слова в предложении. Логопед предлагает детям составить предложение по сюжетной картинке, а затем выбирает детей, которые будут паровозом и вагонами. ОН «дает» им вразбивку слова, составленного предложения. Убедившись, что дети запомнили свои слова, спрашивает: «Какое слово будет «паровозом»? Паровозом будет первое слово. В вагоне за паровозом поедет второе слово предложения. За ним прицепим вагон с третьим словом, а после него с четвертым словом предложения. Дети встают «паровозиком», и экспериментатор просит детей назвать свои слова. Если предложение получилось, то «поезд» отправляется.
Рефлексивно- корректирующий Анализирует результаты организованной деятельности. Оценивают свою деятельность.
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: называние разных слов и предложений по опорным картинкам.Понимают: о линейной последовательности слов в предложении.
Применяют: умение составлять простые нераспространённые предложения по 1 – фигурным картинкам; составлять распространённые предложения; умение составлять графическую схему предложения; умение определять правильную последовательность слов самостоятельно.