Открытый урок по обучению грамоте Звук и буква О

Краткосрочный план
(план урока)
Предмет:
Тема: Звук [о]. Буква Оо.


Школа


Дата: __26.10.2016 г._
ФИО учителя: Ляшко Наталия Николаевна

Класс: 1 «В»
Количество присутствующих: _26;
количество отсутствующих:__-__


Цели обучения, в который
данный урок вносит свой вклад


1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединение, писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных. позиций буквами на письме.


Критерии успеха
Все учащиеся смогут:


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок в схему-модель слова.
Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы.


Большинство учащихся будут уметь:


Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.
Доказывать, что звук [о] гласный.
Слышать звук [о] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.
Приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова.
Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком.
Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов.


Некоторые учащиеся смогут:


Находить слова с буквами О, о в текстах на страницах учебника,
Давать полные, развернутые ответы на вопросы по произведению. Строить высказывания о дружбе.
Называть слова-ассоциации.

Языковые цели

Учащиеся могут:
Давать полные, развернутые ответы на вопросы по произведению.
Строить высказывания о дружбе.
Называть слова-ассоциации.


Ключевые слова, фразы: слово, слог, звук, буква, ударение, ассоциации.





Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:


Вопросы для обсуждения Часто ли вы мечтаете? Кого можно назвать друзьями?





Можете ли вы сказать, почему звук «О» гласный?





Подсказки: Слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки.




Предыдущее обучение
Что можно узнать из книг?

План

планируемые
сроки
(этапы урока)
Планируемые действия
Ресурсы


Начало урока
0-3мин
Создание положительного эмоционального настроя.
Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово «мечта». (Слова должны начинаться с букв данного слова.)
М – мама
Е – единство
Ч – чудо
Т – тайна
А – аленький цветочек
Часто ли вы мечтаете? Пожелайте друг другу, чтобы ваши мечты сбывались.
презентация

Середина урока
4-30 мин






























































Физминутка











Актуализация жизненного опыта.
На доске инд. Задания для детей: подчеркнуть в словах все гласные, один ребёнок составляет звуковой анализ слова.
Остальные дети читают письменные буквы: А а , У у, И и, ау, уа, аи, иа, иу, уи
Игра «Доскажи словечко».
Шубу теплую в колечках
Носит тихая ... (овечка)

Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился .,. (одуванчик)

Апельсины и бананы
Очень любят ... (обезьяны)

-Что общего в словах-отгадках? (Начинаются с [о])

Игра «Продолжай - не скучай!»
Дети формулируют тему урока, продолжая предложения учителя.
На уроке мы познакомимся со звуком ... [О],
Узнаем, какой буквой обозначается этот звук. Научимся выделять в речи звук ... [о].
Найти букву в ленте букв. Определить место.
Работа над новой темой.
(к) Определение места звука и буквы в слове.


Я открою вам секрет,
Больше буквы О мечтательницы нет.
Догадались вы о чём
Здесь пойдёт сейчас рассказ?
Помечтаем с ней вдвоем!
И начнём прямо сейчас.
Вы готовы? Помогайте.
Букву О в словах ищите.
На уроке не зевайте.
(Дети называют слова со звуком [о] в начале, середине, конце слова.
В парах: Игра «Зеркало»
Смотрят друг на друга при произношении. Давайте помечтаем. Представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: «О!» Потом огорчились: «О-о-о!» Увидели корабль и радостно воскликнули: «О-о-о!»
В группе: Какой это звук? Докажите! На что похожа буква О?
1. Игра «Поймай звук». Хлопните в ладоши, если услышите звук [о]. Определите место звука в слове.
Стол, стул, лодка, речка, лошадь, дом, корабль, пена, окна, сон, крыло, бор, осень, перо.
2. Назовите в классе предметы, в которых есть звук О.
3. Игра «Угадай»
Что любит буква «О»? Объясни выбор.
Кокос или банан?
Апельсин или мороженое?
Огурец или редис?
Овощи или фрукты?
Купаться в море или в реке?

«5 весёлых домовых»
Назвать слова, в которых встречается звук О.

Работа по учебнику. С. 96
Проблемный вопрос: Подумай, для чего нужны молоточки? Вспоминают условные обозначения.
Чтение в парах стихотворения про букву О. Назовите слова, в которых есть буква О.
Чтение отрывка из рассказа «Болтуны» В. Голявкина
Что можно сказать о героях рассказа? Можно ли их назвать друзьями? Почему?
Работа в прописи
Задание 1.
Рассматривание образца строчной буквы о.
- Между какими линиями рабочей строки она располагается?
- Из каких элементов состоит буква о?
- Опишите направление движения руки при написании буквы о.
Письмо элементов буквы на линиях с частой наклонной линией.
Сравнение с образцом. Тренировка в написании буквы. Подчеркните букву, которая на ваш взгляд получилась лучше остальных.
Задание 2. Работа со схемами слов «окно, стол».
Трёхъязычие. Окно – терезе – window
Стол – table - _стел
Предметные картинки.
Светофор для проверки задания.

Конец урока
31-35 мин






















Итог урока. Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что было интересного
- В чём затруднялись?
- Помните стихотворение в начале урока?
Буква «О» - мечтательница.
- А как вы думаете, о чем мечтают все казахстанцы?
В Казахстане в дружбе и согласии проживает более 130 народностей и национальностей.
Все они мечтают, чтобы в нашей стране и на всей Земле люди всегда жили в мире и согласии друг с другом.
Мечты бывают разные:
Серьезные и праздные.
Есть мечты большого роста,
Дорасти до них непросто.
Но если мы живем с тобой
Светлой, радостной мечтой,
Она согреет сердце наше,
И все на свете станет краше.
А где свет и доброта,
Всегда сбудется мечта!
У вас на партах лежат картинки «Кораблики мечты» трех цветов.
Оцените себя, как вы работали на уроке.
Жёлтый кораблик - присутствовал на уроке, но активности не проявлял.
Красный кораблик - работал на уроке, но допускал ошибки.
Зеленый кораблик - отлично владею материалом, активно работал на уроке.
Выберите кораблик, который соответствует вашей работе на уроке.




























картинки «Кораблики мечты»













. .
Дополнительная информация

Дифференциация - как вы планируете больше поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?
Дифференциация
Учитель помогает ученикам во время работы в прописи. Некоторых учеников учитель выбирает в качестве помощника.
Оценивание - как вы планируете проверить приобретенные знания учашихся? Ответы детей на вопросы по материалу урока. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.
Задавая вопросы по ходу урока, после знакомства с рассказом.
Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников. (Кораблики мечты).
Межпредметные связи Проверка здоровья и безопасности ИКТ связи
Связи с ценностями


Рефлексия
Были ли цели уроки/цели
обучения реалистичными?
Что учащиеся изучили сегодня?
На что была похожа атмосфера обучения?
Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация?
Придерживался ли я сроков? Какие изменения из моего плана я реализовал и почему?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.








Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (учтите как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (учтите как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Что я узнал из этого урока о классе или отдельных лицах, которые будут предоставлять информацию о следующем уроке?



15